разрушается семья
Помогите пожалуйста! Я не знаю, как вести себя с мужем. Он постоянно упрекает меня во всем, не доволен практически всем, что я делаю. Хотя я стараюсь, но иногда у все валиться из рук. Я понимаю, что у него нервная работа, он очень устает. Он часто упрекает тем, что я испортила ему жизнь. У нас растет маленькая дочь и очень не хочу, чтоб наша семья разрушилась. Он часто говорит о разводе, и грозится, что заберет у меня ребенка. А этого я боюсь больше всего. Он хороший человек и я его очень люблю, но мои нервы уже на пределе. Я знаю, что я не идеальная хозяйка, но я работаю, домой прихожу около семи вечера, ухожу в 7:30. Я физически не все успеваю. Ребенком занимаюсь чаще я. Я не знаю что мне делать и как себя вести. Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
После прочтения вашего письма возникает ряд вопросов: Пробовали вы с мужем сесть и в спокойной обстановке обсудить что делать, чтобы сохранить семью? Как вы видите, что является основным в недовольстве мужа вами ? Сколько лет вы вместе и как давно начались проблемы в отношениях?
психолог онлайн
Анна, добрый день! Ваша семья переживает кризис.
Вы пишите о недовольстве мужа и о собственной усталости. Из текста видно, что Вы стараетесь очень и боитесь распада семьи. Но не понятно чего конкретно не хватает каждому из Вас.. Всегда ли было такое поведение у мужа? Что предшествовало этой ситуации? Какие чувства Вы испытываете к мужу?
Возможно и у Вас есть к нему претензии, но Вы их не озвучиваете. Вы ощущаетесь больше как жертва, виновник, которого еще всячески запугивают... Такая позиция очень пассивна и не позволит Вам отстаивать себя.
Мне хочется поддержать Вас и показать, что и Вы имеете права, слабости и требуете понимания, чуткости. Вместе с тем Вы способны тоже уйти от мужа и тоже пригрозить ему. Это здоровое ощущение себя и своих границ. Не впадайте в отчаяние! Вы отдали много власти и силы супругу, а сами находитесь в беззащитности.
Рекомендую Вам выговориться и с кем то поделиться своими накопившимся переживаниями! Вы просто морально и физически истощены. Анна, Вам нужна поддержка и понимание.
Желаю Вам гармоничных отношений и внутренней устойчивости!)
Дополнение от автора
Разговаривать на эту тему он не хочет. Муж недоволен своей работой и своей жизнью. Винит во всем меня. Говорит, что я плохая хозяйка и плохая жена. Я убираю и готовлю кушать, смотрю за ребенком. От него много помощи не прошу, понимаю, что он устает на работе. Его злит моя неуклюжесть. Стараюсь ему угодить, но что-то все не так. И в постели его уже ничего не устраивает. Вместе мы 11 лет и четыре года в браке. Проблемы начались после рождения ребенка. Ребёнку 3,5 года.
Дополнение от автора
Мужа я очень люблю, не хочется все разрушать. Может проблема во мне? Но больше всего боюсь, что хочет забрать ребенка.
психолог онлайн
Проблема в том, что Вы охвачены больше страхом, нежели собственными желаниями... Ваш муж полон недовольства и сливает на Вас как на грушу своё напряжение.
Где Ваши желания? И перестаньте винить себя. Меня как живого человека точно злит Ваш муж и Ваша реакция на происходящие. Видимо эти эмоции Вы вытесняете в себе и в отношениях, тем самым позволяя супругу делать Вас козлом отпущения.
психолог онлайн
Андрей Алексеевич Задерей
Ваше старание не разрушать, только усиливает напряжение... Разрушаете Вы оба. Только спорный вопрос кто больше...
Нужно поговорить и проговорить все недовольства друг другу. Но важно перевести их в форму просьб, пожеланий.
К примеру вместо: " Меня раздражает твоя грубость" в - " ты можешь это говорить спокойно и что на данный момент хочешь?". За раздражением, злостью есть потребности. Их нужно понять...
https://upsihologa.com.ua/zdorovaya-doza-zlosti-gestaltist.html вот моя статья о злости
Дополнение от автора
Как мне себя вести? Сегодня была последняя капля. Он сегодня ушёл и сказал, что сегодня не придет, что ему все надоело. Я конечно прорыдала пол ночи, но сейчас даже звонить ему не хочется.
психолог онлайн
Андрей Алексеевич Задерей
А когда будет Ваша последняя капля?
Дайте ему уйти и понять, что он ответственный за своё поведение. Думаю не поддерживая его истерики и не впадая в вину, Вы сможете трезво разрулить эту ситуацию.
Пропишите общие договоренности как Вы будете друг другу идти на встречу, уступать. Ставьте и Вы ультиматумы. Отношения - это общая ответственность. Только делайте это, когда страсти утихомирятся.
Я сочувствую Вам и желаю скорейшего понимания!
Дополнение от автора
Алла, спасибо большое Вам за понимание и поддержку!!!
психолог онлайн
Виктория Николаевна Шудель
Здравствуйте, Анна! Если ваш муж хочет сохранить семью, попробуйте предложить ему вместе сходить к семейному психологу. Если он откажется, обратитесь за помощью к психологу без мужа, думаю, что вам сейчас нужна поддержка специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. Ваше письмо читается, как крик о помощи и сейчас важно прислушаться к выше указанным рекомендациям коллег найти поддержку в специалиста. В таком состоянии самостоятельно может быть сложно найти в себе ресурсы и опору справиться со сложившейся ситуацией. Помните, что в отношениях вас ДВОЕ – ваш муж и Вы, и от вас двоих зависит, как дальше будут развиваться события, а не только от Вас. Ваша ответственность за себя, за свои действия принадлежит Вам, а его ответственность за его поведение, его действия принадлежит ему. «Я не знаю что мне делать и как себя вести» - Чтобы что? Для чего? Возникает много вопросов, которые остаются не проясненными, а это уже кропотливая работа с психологом очно или по скайпу.