заниженная самооценка
Добрый день! Страдаю такой проблемой как заниженная самооценка. Боюсь все время что то сделать неправильно, страшно принять какое либо решение. Если что то сделаю не так, потом жалею и виню себя во всем(от этого ухудшается самочувствие, кажется что я не достойна общаться с другими людьми, иногда посещают мысли, что лучше бы со мной что то случилось). Тяжело нахожу общий язык с незнакомыми людьми, ужасно стесняюсь и боюсь показаться плохой или какой то не такой как все. Очень хотелось бы услышать совет, о том, как принять и полюбить себя. Заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте!
Проблему заниженной самооценки лучше решать с психологом. Для того, что бы самостоятельно поднять самооценку, для начала напишите список минимум 20 своих конкретных достижений и список из 20 достоинсв. Этот список Возможно поможет Вам взглянуть на себя с другой стороны. Каждый человек обладает своим уникальным набором качеств и достоинств и достоин любви уже по праву рождения. Если Вы беспристрастно посмотрите на поведение других людей, то заметите, что они тоже не идеальны.
Когда человек принимает какое - то решение, он никогда не может знать к какому результату это решение его приведет. При знакомстве с незнакомыми людьми вполне естественно стесняться, в этом нет ничего плохого. Что бы что - то поменять в себе с начала нужно разрешить себе быть таким вот несовершенным. Совершенным людям место в другои измерении.
психолог онлайн
Здравствуйте!!
Верю Вам, что эти внутренние муки принятия решений, вины, стыда, сомнений и всего прочего сюда примешанного, истощают и не приводят к комфортной жизни и любым удовлетворяющим отношениям.
Как принять и полюбить себя?!
Возможно для этого нужно для начала поисследовать
а какая Вы есть на самом деле, настоящая?
Какие особенности и прелести Вашего "Я"?
Какие Ваши потребности и желания, без примеси шумов извне? и т.д.
Затем это все принять в себе.
И конечно же на этот поиск и принятие нужен внутренний ресурс. И здесь я думаю важна помощь и поддержка специалиста.
Только приняв себя настоящую и отыскав истоки нынешних особенностей постепенно Вы почувствуете себя и свою жизнь полноценной.
Но и в правду важно помнить: это большая иллюзия, что всё вокруг совершенно!
Удачи Вам!!! Вы на верном пути!