как жить после измены
здравствуйте.мы с мужем 13 лет,есть сын 8лет. за все время отношения не были безоблачными.мы очень разные,противоположные личности.2 года назад был кризис отношений.с моей стороны усилилось недовольство и претензии.я почувствовала влюбленность к другому человеку.с мужем участились скандалы и ссоры.они не были беспочвенны,он часто гулял с друзьями,приходил домой пьяным.я ему сказала в одном из разговоров,что чувства поостыли и если б не сын,я бы ушла.со временем мы примирились,свои обиды и слова я забыла.предложила мужу начать все сначала.стала работать над своим отношением к нему и пытаться его понять.мне казалось,что все начало налаживаться,но муж стал какой-то равнодушный,раздраженный.3 мес назад мне позвонила его любовница и я в его присутствии услышала,что эти 2 года у них отношения.эту девушку я знаю.она его бывшая напарница. у нее от мужа годовалая дочка.я разрыдалась,но не смогла послать мужа.за последний год почувствовала,что люблю его таким какой он есть.я ему сказала,что отпускаю,он говорит,что хочет быть с нами.что ездит туда изза дочки.одочки.она его утешила 2 года назад,но он не обещал ей ничего,т.к. любит сына не хотел рушить семью.когда она забеременела,якобы уверила,что никаких на него видов не имеет и родит для себя…но получилось,что он ей помогал и ездил туда дальше.на вопрос любит ли ее пожимал плечами и честно сказал,что дочку любит и привязался к ней. чувствую себя виноватой,сама спровацировала ситуацию. он год назад купил нам квартиру,влез в долги, мы делаем в ней ремонт.пытаемся начать все сначала.но любовница не дает покоя.пыталась мне звонить.я ее игнорирую.написала мне письмо о их любви.и хоть я трезвым умом вижу,что в чем-то соврала и сфантазировала,но ее слова ранили еще глубже.выставляет совместные фото в соцсетях…у нас ведь есть общие знакомые.мужа ее выходки злят и разочаровывают,он ее не узнает. я не могу успокоиться.стараюсь жить как раньше,не нагнетать обстановку.при нем не истерить и не плакать.а самой больно очень.накручиваю себя,что он со мной только из-за сына.не знаю от чего больше мне плохо: от факта измены или что муж возможно не любит и относится как к родственнику.он говорит,что это не так,что еще любит меня. прошлым летом на море я призналась ему в любви просто так, порыв был.уже тогда я чувствовала его холодность. а он услышав это наверное начал все переосмысливать.я понимаю,что он тоже запутался в своих чувствах и не может быть романтичным сейчас.но руки опускаются. как себя вести с ним и с ней?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Карина! Формально можно сказать - нужно просто продолжать жить. Но, во-первых, просто жить как раньше мешает эмоциональный стресс: человек совершенно дезориентирован в ситуации, а второе – после сильных стрессов и психотравм структура жизни, как правило, в принципе меняется, и пережить - означает нащупать новую опору в жизни, восстановиться после психотравмы. Заочно дать какие-то конкретные, обоснованные профессиональные рекомендации по такой психологически сложной и неоднозначной ситуации, как измена , - невозможно. В первую очередь потому, что теоретически можно как-то классифицировать измены и их причины, но с точки зрения практической психотерапии – каждая подобная ситуация уникальна. И анализировать ее для того, чтобы помочь принять какие-то конкретные решения, необходимо индивидуально в кабинете. Поэтому ситуация оказывается сложной для заочных рекомендаций. Что произошло в вашей жизни, как конкретно она изменилась и в какую сторону, как выстроить ее новую структуру – это все темы для кабинетной работы. Единственное, что можно сказать заочно – что иногда серьезная катастрофа становится стимулом для дальнейшего прогресса. Нужно не столько переживать какую-то травму, сколько учиться жить по-новому. Это уже более позитивный мотив, когда от прошлого, не забывая о его уроках, человек идет к будущему, при этом становясь счастливым уже в настоящем. Более того, вопросы об измене, задают тогда, когда сам акт измены уже произошел, и значит, кроме всего прочего в проблеме присутствует эмоциональное напряжение, которое осложняет решение проблемы на заочном уровне. Ибо наше бессознательное часто проявляет себя самым неожиданным образом, и чаще всего дополнительно усложняет ситуацию. Удачи.

психолог онлайн
Добрый день
Для каждой личности ответ в данной ситуации будет иным, ведь у всех людей разные представления о том, что верно, а что нет. Самое простое, что Вы можете сделать: напишите все возможные варианты выхода из этой ситуации; затем под каждым из путей распишите выгоды и издержки данного решения; после этого оцените каждую из них от 0 до 100% - насколько эта выгода/издержка значима для вас (в первом случае перед процентами будет стоять знак "+", во втором "-"); после того подсчитайте и увидите, что является верным действием для Вас лично.
Дополнение от автора
здравствуйте,прошло практически 5 месяцев,после того как я узнала об измене мужа. я решила простить его и попробовать построить отношения заново.мы оба стараемся...но я знаю,что мужа до сих пор терзает эта ситуация и он выглядит несчастливым,т.к. чувствует себя виноватым и передо мной и перед той другой,где остался ребенок...я тоже чувствую себя несчастной,хотя всячески стараюсь это скрыть...у меня бывают срывы,со слезами...я его не обвиняю при этом...просто не могу забыть ...мысли о ней ежедневно появляются у меня в голове,как бы я этого не хотела...
я не знаю как с этим справиться,когда это может закончится...я хочу,чтоб мы оба прасслабились и почувствовали себя комфортно и счастливо...но как отпустить эту ситуацию?