Как преодолеть зависть
У меня не складывается личная жизнь.Я много лет одинока.Мне приходиться и мне больно общаться с замужними детными подругами знакомыми.Я ничего не могу с этим поделать.Мне кажется что я им сильно завидую и не могу с ними общаться.И мне кажется что они меня осуждают.Когда с ними не общаюсь чувствую себя лучше.Что мне делать Совсем от них отстранится или страдать глядя на их счастье и как они передо мной хвалятся
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, nik36a. Прочитал Ваше сообщение и почувствовал такую апатию, безысходность, бессилие... И к концу сообщения у Вас, как будто, не хватило сил даже на знаки препинания - Вы, формулируя вопрос, не поставили знак вопроса. Скажите, как Вы? Вы физически в порядке?
психолог онлайн
Добрый день.
Зависть и правда непростое чувство, сочувствую Вам. Здесь важно помнить, что, во-первых, зависть указывает на то, чего хочется Вам. А во-вторых, зависть возникает там, где Вы видите лишь одну сторону ситуации. Чему Вы больше всего завидуете в ситуации подруг? А каких сторон не замечаете? (Ранних вставаний, семейных ссор, болезней детей, ради которых Ваши подруги не спят и не едят сутками, несвободы, это к примеру).
Второй вопрос, который у меня возникает - что Вам давало общение с подругами? Складывается впечатление, что все Ваши разговоры о их семьях. Это так? Есть ли пространство, в котором Вы можете делиться своими историями?
психолог онлайн
Доброго дня, nik36a!
Зависть не простое в проживание чувство. Но очень важное! Сложность зависти в том, что она состоит из смеси чувств и эмоций - это и обида, и злость, и вина, и стыд... но это и желания и возможности. Желания, спроецированные на других людей, в данном случае на подруг. На первый взгляд - это может быть собственное желание быть замужем и иметь детей. Но это только на первый взгляд. Что за этим, можно разбираться. Возможно, если вы дружите давно, Вам хочется вернуть прежние отношения с подругами, до их замужества и детности. Но вернуть прошлое невозможно и Вы в настоящем мучаете себя. Попробуйте переместить вектор внимания с подруг на себя. Попробуйте доверять собственному мнению и собственным суждениям. Выход из зависти - это сосредоточение на своих потребностях, желаниях, планах... реализация этих планов и восхищение своими достижениями.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Добрый день
Зависть, как и любое чувство, формируется под влиянием мыслей и восприятия ситуации. Есть ли реальные факты, а не Ваше субъективное восприятие, подтверждающие, что подруги хвалятся? Или осуждают Вас?
И как Вам кажется, на чем важнее сосредоточить силы и ресурсы - на формировании собственном благополучия или на наблюдении за счастьем другим и самобичеванием, что Вы позволяете себе якобы не те эмоции, которые следует?
психолог онлайн
Если у вас есть возможность общаться в скайпе могу предложить вам одну бесплатную 30 мин. консультацию по вашей теме. Если моё предложение для вас актуально, найдите меня в скайпе sergeygor78 и договоримся о дне и времени.