Как выйти из сложившейся ситуации дома?
Добрый день! Прошу совета психолога по такому вопросу. Мне 25 лет, в следующем месяце 26. Живу в квартире с мамой. Родители разошлись 10 лет назад. В последнее время у нас в семье очень серьезные разногласия на почве взглядов на жизнь. Мы ссоримся по-крупному и можем по три дня не разговаривать. Страдаем обе. Мама заболевает, ей нельзя нервничать. Я хожу в состоянии, когда ничего не хочется в жизни. Чтобы немного прояснить ситуацию скажу, что мама очень сильный и властный человек. Очень открытый, честный, мудрый, преданный и ронимый..таких сейчас практически нет. По знаку зодиака скорпион. Я - флегматична, непостоянна, открыта, где-то неопытна, тоже скорпион по знаку. С детства я никогда не сказала маме наперекор ни слова. Не помню такого момента, чтобы я ее ослушалась. Даже если я хочу сделать по-другому, я в конечном итоге делаю так как сказала мама. Сейчас у меня период когда не выдерживаю ее "команд", хотя во многом понимаю, что она права. Вы знаете, нервы почему-то на пределе. Все время кажется, что это не моя жизнь, а жизнь написанная другим человеком под его руководством. Я очень люблю маму. Она действительно мне в жизни очень помогала и нет другого такого человека, который бы столько сделал для меня. И в этом самая большая проблема, что я ее очень люблю и понимаю, но не могу себя сдержать.. не могу слушать и прислушиваться.. я все еще чувствую себя маленьким ребенком, который должен мамочку слушать, а мне ведь уже 26 практически... В таком возрасте люди своих детей няньчат. Я не знаю как быть. Возможности переехать не имею (уже были такие мысли, хотя если бы я переехала, я не знаю как бы дальше могли повернуться наши отношения..) Не знаю сможете ли Вы мне что-то посоветовать.. и возможно ли в данной ситуации что-то сказать.
Но я прошу! Может быть мне следует направить свое внимание на что-то? Или я себя не правильно веду? Или надо на эти вещи смотреть по-другому? Посоветуйте, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Любовь! Увы сценарий не нов, а посоветовать можно одно - обратитесь к специалисту, сами Вы не справитесь. Ваша мама боится потерять Ваше внимание и заботу, отсюда и ее "заболевание", она ведь всю свою молодость отдала Вам, а Вы неблагодарная и т.д и т.п. И наверное у Вас присутствует гастрит, печень пошаливает и головные боли. Не откладывайте заботу о своем здоровье в долгий ящик. Удачи.

психолог онлайн
Добрый день, Любовь!
Сложность описанной Вами ситуации заключается в том, что Вы стали заложницей собственных чувств. С одной стороны, Вы очень любите свою маму и с теплом и заботой отзываетесь о ней. Но с другой стороны, Вы испытываете злость и раздражение на нее за то, что не можете быть самостоятельной. Но Вы, как воспитанная девушка не можете позволить себе злиться на маму и начинаете себя винить за такие мысли и чувства. А это только лишь усугубляет злость, она скапливается, доходит до "критического" уровня, появляется повод и - ссора. Эмоции выплеснуты, на время Вы успокаиваетесь и так до следующего раза. К сожалению, логическими размышлениями, смещением своего внимания, Вы не измените своих чувств, потому как чувства не поддаются логическому контролю. Вам необходимо учиться осознавать и выражать свое несогласие с мамой, свои претензии или недовольство. И делать это в момент возникновения данного чувства, а не ждать критического момента. Это трудная работа, требующая Вашего желания измениться, а также очной помощи психолога. И не бойтесь, это не ухудшит Ваших отношений с мамой, а, наоборот, улучшит. Желаю Вам терпения и удачи!
психолог онлайн
Уважаемая Любовь. То, что вы пытаетесь сделать - отделение от матери. Это всегда процесс болезненный. Обычно через это проходят все, но гораздо раньше, в подрастковом возрасте. Тогда - все обиды и обвинения в эгоизме и неблагодарности. Судя по всему, Вы очень ответственная и послушная девочка не могли маме противоречить тогда. А сейчас ваши подростковые "выходки" уже ранят посерьезней, причем обоих. Для мамы - Вы неблагодарная девочка, для которой она прожила всю жизнь. Для Вас - мама гипер контролер, под чью диктовку Вы пишите свою жизнь. Поэтому сильны взаимные обиды и обвинения.
Знаете, Вам нужно очертить свои границы. Похоже они у Вас и мамы размыты. Вы живете одной общей жизнью, дышите "одним воздухом". Как каждый для себя очерчивает границы? Это я могу тебе позволить, а это - не при каких обстоятельствах. Сейчас, когда сложился стереотип поведения и отношений это сделать болезненно трудно. С помощью специалиста - психотерапевта, желательно семейного, Вам удастся отделиться. Это не значит, что нужно хлопнуть дверью и сказать маме: Все! Я другая! вот мои границы! Нет. Это долгий процесс. В результате которого и Вы и Ваша мама начнете жить для себя, не занимаясь самопожертвованием (жертвованием собой, своим счастьем) для другого. В результате Вы поймете каждый свою , индивидуальную ценность, а не только ценность друг в друге. Очень сильно желаю Вам хорошего попутчика в этом пути!
консультация психолога
Любовь, вы имеете полное право делать так. как вам будет лучше вопреки советов мамы. Конфликты будут конечно с ней. Но вам необходимо получить свой опыт и даже опыт восстановления после ошибок.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за рекомендации! Очень жаль, что мое становление, как личности, действительно затянулось и проходит уже в достаточно зрелом возрасте. Все Ваши советы поняла. Единственно пока не знаю как правильно начать этот длинный путь к "выздоровлению". Возможно у вас есть какая-нибудь литература, где описана подобная проблема. Посоветуйте, пожалуйста! И в любом случае, очень Вам всем благодарна. Мне важно было услышать мнение специалистов, самой сложно адекватно оценить ситуацию.
психолог онлайн
Люба! Вы уже начали процесс "выздоровления", хотя я бы это назвала личностным ростом, поскольку никаких "психических отклонений" в Вашем случае нет. Осознание того, что есть проблема, это уже начало. Затем Ваше обращение к специалистам здесь - это ведь тоже шаг. На мой взгляд, следующее - это уже изменение моделей поведения в семье. Но Вы сами пишите, что сложно самой адекватно оценивать ситуацию и поэтому просили мнения специалистов здесь. Поэтому, на мой взгляд, Вам стоит все же прибегнуть к очной помощи психолога, ведь в отношении с близкими иметь не предвзятое отношение очень сложно. И именно для этого Вам нужно иметь поддержку для изменения себя "из вне", от тех, кто не включен в систему Ваших взаимоотношений. А, читая литературу, увы, Вы будете лишь приобретать информацию о проблеме, но это не является попыткой изменения.
Удачи Вам!