агрессия и раздражение к ребенку
Здравствуйте! У меня начались проблемы воспитания детей, как мне кажеться, в психоэмоциональном плане. Две дочки (1,4 и 6,5), желанные и любимые от двух браков. Как бы там с чем я справлялась или нет, но в последнее время очень пугает мое отношение к старшей : яростное, агрессивное, раздражающее. Не могу себя сдерживать, даю волю всем плохим эмоциям, после чего мучительно страдаю, смотря на эти препуганные глаза. Проклинаю себя и обещаю что не повторюсь, но увы...Можно привести примеры бытового плана: не так руки помыла-порукам; не хочет кушать( с едой особыепроблемы) - выговор, моральное давление; не хочет глаза капать или нос - потрепала, сделала насильно....и т.д. и т.п. Да, мне плохо, но что же чувствует дочка одна и втораю смотря на картину разеренной мамы??? чем грозит такое воспитание детей, как перестать это делать???ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Да, такое поведение является деструктивным как для Вас лично, так и для Ваших дочерей. Для того, что бы выстроить новую линию поведения, нужно более детально исследовать вопрос, диагностировать, что у Вас со сном, отдыхом, личным пространством, связан ли этот вопрос с личным детским опытом или это просто вынесенная вовне агрессия и пр. Эти моменты влияют на скорость возможной перестройки поведения. Рекомендую выбрать психолога и начать работу. В Ваших силах изменить своё поведение и направить его в конструктивное русло. Буду рада помочь также в формате скайп-консультирования. Удачи!
психолог онлайн
Если хотите, чтобы Вам помогли для начала обратитесь на консультацию к психотерапевту. Волшебств не бывает, как и лечение кариеса по интернету.
Номинант Пулитцеровской премии за нехудожественную литературу Эндрю Соломон размышляет в своей книге «Демон полуденный» над тем, что депрессия приводит к упадку Я человека, постепенно к утрате способности любить и дарить любовь. Он приводит красивую метафору про дуб и лиану. Эндрю описывает как, спустя двадцать лет, он увидел столетний могучий дуб, у которого еще в детстве играл с братом. К этому величественному дерево присосалась лиана, и как паразит, питалась за счет дерева. Дуб начал чахнуть. Так он описывает пагубное влияние депрессии на человека. Автор играет с метафорой и дальше, и проводит аналогию с методами лечения депрессии: психотерапией и фармакологией. Фармакология способна повлиять на физиологию человека, на работу медиаторов, выработку серотонина и т.д., это словно отрубить лиану. Однако, для того, чтобы листья на дереве вновь запустили процесс фотосинтеза – необходима психотерапия, а другими словами, чтобы человек вновь научился дарить и принимать любовь, необходимо лечение отношениями, и здесь прекрасно подходит психоаналитическая психотерапия и психоанализ.
психолог онлайн
Добрый день. Похоже вы устали и срываетесь на детях. Подумайте, что для вас есть ресурсом (что помогает восстанавливаться; после чего появляются силы)? И делайте иногда для себя это.
Вспоминается притча о счастливой маме. Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ — мыла, шила, готовила, стирала, и… орала, раздавала подзатыльники и громогласно сетовала на жизнь. Наконец, выбившись из сил, отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью? Вышла от него задумчивая. С тех пор ее как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось и домочадцам частенько приходилось сидеть на хлебе и воде. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка. Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер запиралась в комнате. Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай со сладким цимесом! “Мама, что ты делаешь? А как же мы?” — возмущенно закричали дети. “Ша, дети! — важно ответила она. — Я делаю вам счастливую маму!”
Всего доброго!