Можно ли вернуть прошлые отношения
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем больше года. В последние месяцы я очень расслабилась, начала с ним ругаться, срываться на него, хотя сейчас даже не понимаю почему. Несколько дней назад он сказал мне, что не знает, нужны ли ему эти отношения, любит ли он меня, что возможно нам надо расстаться. Я сильно плакала, мне было противно даже дышать без него, он тоже сидел и плакал, утешал меня, просил прощение , что делает больно, говорил, что чувства уже не те. Мы с ним позже успокоились, поговорили по душам. И пошли гулять, как ни в чем ни бывало, говорили об этой ситуации. Но в конце прогулки он сказал, что хорошо провел со мной время, что всё было, как раньше, весело и легко. Он сказал, что не представляет себя без меня, что я уже часть его жизни, нас очень много связывает, он без меня не сможет, но и возможно с другой может быть лучше и чувства остывают. Я ему предложила попробовать еще раз, учесть все ошибки и стараться обоим всё исправить, восстановить отношения, либо дать ему неделю, не писать, не звонить, вообще ничего, но он сказал, что не сможет без меня, либо мы расходимся. И через несколько часов он позвонил и сказал, что долго думал и решил, что будет цепляться за наши отношения до последнего, что мы будем пробовать, что он хочет, Чтобы всё было, как раньше. Но я боюсь, что всё не так просто. Потому что сердце даже сейчас разрывается на части. Может он не нагулялся, это его первые отношения, а ему 18, но ко мне всегда были только серьезные намерения с его стороны. Он сейчас уезжает и мы не увидимся 1,5 недели. Может стараться общаться с ним по минимуму, дать время обдумать, чтобы он понял, что не пуп земли и мне может быть без него хорошо, потому что в последнее время я прям начала расстворяться в нем, зациклилась. Возможно ли всё вернуть, сердце не на месте, очень боюсь его потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Вернуть точно не получится. Можно улучшить, ухудшить отношения, изменить их кардинально, но вернуть не получится. Да и зачем. Как мне кажется лучше наслаждаться тем что есть и строить что-то новое.
А вот любопытные наблюдения есть. Скажите, а из какой позиции вы собираетесь "дать ему время подумать", " дать ему неделю, . . ." Не вопрос, вы вполне можете быть "старшей" или лидером в ваших отношениях, главное, чтобы эта позиция была прояснена и согласована в паре.
Он согласен с такой расстановкой приоритетов ? Он брал у вас время подумать ?
Полагаю, очень важно в разговоре по душам, как вы говорите, выяснить какие потребности каждого из вас удовлетворяются а какие нет. Без этого дальнейшего будущего у вас может не случиться.
Если вдвоем это прояснить не сможете, обратитесь за консультацией к психологу парой. Не важно, что вы не муж и жена, ВЫ ПАРА, и это важно.
психолог онлайн
Здравствуйте, MMS98!
Вернуть, "чтобы все было, как раньше", конечно соблазнительное занятие. Но, к сожалению, не реальное и бесперспективное... "Невозможно войти дважды в одну и ту же реку", - сказал древнегреческих философ Гераклит. Он хотел сказать, что вода в реке всё время течет и меняется. Войдя еще раз в ту же реку, на самом деле, мы попадаем в другую воду. Мы воспринимаем данную реку, как один и тот же объект, а он всё время меняется. Это же касается и отношений, которые мы воспринимаем, как нечто статичное и неизменное.
"Как раньше" отношения точно не будут, но у Вас и Вашего парня есть шанс сделать их такими, как вы сами представляете свои идеальные отношения. Из Ваших слов складывается впечатление, что вы открыты друг с другом, обсуждаете сложности в отношениях, находите пути решения этих сложностей. Открытые отношения дорогого стоят. Это одна часть ответа.
Вторая часть - я обратила внимание на Ваш страх, который сквозит между строк. О чем этот страх? Возможно Вы боитесь слияния и растворения в нем при одновременном страхе его потерять. В отношениях люди приближаются друг к другу, растворяются друг в друге, а затем, насладившись друг другом отдаляются. Вот этот период отдаления очень важен! И это не значит, что кто-то из партнёров разлюбил, бросил или отверг. Просто у каждого человеческого организма есть вот эта потребность - отдалиться на какое-то время, переварить опыт растворения и вернуться. Возможно Ваши ссоры - это способ дистанцироваться от Вашего парня на какое-то время. Обсудите с Вашим парнем вот этот период отдаления. Кому сколько нужно времени быть в одиночестве... После этого сможете совместно регулировать отдаление и приближение.
С уважением, Елена Мороз.