Как незрячему избавиться от стеснительности?
Здравствуйте.
Чтобы вы больше поняли суть вопроса, я расскажу о себе.
Зовут Константин. С детства имею проблемы со зрением. В 6 лет потерял зрение. Полностью слеп.
Перешёл в 11 класс школы интерната для детей с нарушениями зрения.
В жизни имею 2 глобальные проблемы. Стеснительность и отсутствие друзей, что идёт от первого.
Стеснительность у меня с лет 10. Может и раньше всё началось. В детстве был смелее на много.
Эта стеснительность мне мешает во всём. В общении, и даже в жизни.
Поясню суть своей стеснительности. Я очень боюсь что либо говорить человеку, любому человеку, что связано с просьбой о помощи, или вообще какой то просьбе о наших с ним отношениях и что-то подобное.
Причина в том, что есть страх перед ответом человека. Такие мысли, что "а вдруг он пошлёт" и т.д. Потому что если я например элементарно и важно для незрячего прошу помощь на улице, для меня это жуть. Я не в силах это делать, потому что есть вот такие мысли. А когда мне даже если абсолютно не знакомый человек говорит оскорбления на мою просьбу и т.д, то я чувствую себя очень дико плохо. Я буду вспоминать этот момент ежедневно, не смогу спать, меня это будет очень долго преследовать.
Ещё пример такой стеснительности. Я незрячий, как говорил ранее. И допустим я познакомился с человеком, запомнил его голос и всё такое прочее. Несколько лет не видимся, я человека помню, а голос его допустим забываю. И допустим если я вижу человека и мы с ним пересекаясь общаемся, то я не за что не смогу признаться, что не помню его и не спрошу кто он, мол не помню. Хотя вот у нас есть такие смелые, которые умудряются забывать тех, кого ежедневно видят, и смело могут спросить "кто ты". А я нет.
Раньше, моя стеснительность была сильнее. Допустим я боялся общаться в школе с учителями и просить в чём то помощь по той же причине. Это до сих пор остаётся, но не так сильно.
Что с этим можно вообще сделать и как?
Немного о себе. Добрый, честный, справедливый. Нет друзей, из-за чего дико страдаю. Всё из-за стеснительности. Если например нравится чем-то человек, не в состоянии сказать даже такие вещи как "давай дружить" или "давай общаться" просто потому, что боюсь реакции. То есть не сказать боюсь, а боюсь какая будет реакция у человека.
Заранее благодарен!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Константин!
Самостоятельно Вы можете попробовать поменять схему Вашего поведения, чтобы что-то было по-другому. Например. Вам приходят мысли "а вдруг он пошлёт", а Вы начинаете их менять, например, на "может, он мне сможет помочь". У Вас может возникать внутреннее сопротивление, но Вы представляете его в виде шара и отбрасываете куда подальше. И в этот момент начинаете говорить.
Причины Вашей застенчивости могут быть разные. Скорее всего, после каких-то событий, Вы начали воспринимать свои просьбы - как угрозу для Вас. Если Вы осознаете, что тогда происходило, что Вы чувствовали, и проживёте это, то Ваша стенительность будет проходить. Также многое зависит от обстановки в Вашей семье.
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу в Вашем городе или онлайн. Он поможет Вам разобраться в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Константин!
Страх отвержения в основе - скажите, кто и когда отвергал Вас настолько сильно, что очень больно ранил?
Особенно из близких.
Дополнение от автора
Да, были ситуации когда меня отвергали. Например был человек, который говорил, что я лучший, и что я как брат ему, причём я уверен, что у него действительно такие чувства были, а потом он предал. Просто начал игнорировать и вести со мной так, будто ничего между нами не было. Но стеснительность была раньше. Ещё до этого. А до таких ситуаций не было.
психолог онлайн
Какая обстановка была в Вашей семье до того, как появилась стеснительность? Какие события происходили?
психолог онлайн
Добрый день!
Страх отвержения может быть доминантой во многих психологических проблемах.
https://upsihologa.com.ua/vas-otvergayut-tam--gde-vy-gestaltist.html вот моя публикация на эту тему.
Попробуйте вспомнить ситуации, случаи, где Вы имели опыт отвержения. Возможно там осталось много чувств, которые Вы не прожили и именно они мешают Вам строить близкие отношения.