Ревность к сестре парня
Здравствуйте! Часто замечаю за собой, что после того как парень ответит сестре на сообщение - мне как-то не по себе становится. Я не знаю что это, ревность или зависть,завистьв том что у нее всё так, а у меня иначе, что она добилась большего. Но мне просто это не нравится иногда, и вроде я не завидую ей. Зависть - плохое качество. У нас с парнем всё хорошо, у меня нет причин для ревности, но почему-то часто так происходит, когда я вижу что ему что-то написали и он отвечает. При том, что я рядом и могу всё лично увидеть, кто и что написал. И всё-равно у меня возникает такое странное чувство. Неприятно как-то, даже не знаю как описать, обидно может. Стараюсь не зацикливаться по этому поводу, но иногда просто не получается. И он видит что у меня настроение исчезает, и спрашивает что случилось, а я не могу сказать прямо, я не представляю как это будет звучать - я ревную тебя к сестре -, обычно он понимает, замечает после чего у меня пропало настроение, но чаще я скрываю. Я думаю у меня не к конкретному человеку ревность, а к факту написания-общения. Хочется развернуться и уйти. Я не знаю почему так. Может это чувство собственничества? Или эгоизм? В любом случае я хочу научиться справляться с этим. Со вчерашнего вечера не могу забыть, сижу в своих мыслях.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте!
В основе Вашей зависти и ревности лежит чувство, что он Вас меньше любит чем сестру. Если он достаточно уделяет Вам внимания, то дело в Вашей заниженной самооценке, тем более, что Вы себя с ней сравниваете. Эта зависть может стать для Вас конструктивным толчком к тому, что бы развиваться и достигать большего. эти достижения не обязательно должны быть в том, в чем преуспела его сестра, а в чем - то что лично для Вас важно.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Darina!
Я думаю, это чего-то из Вашего прошлого. Осмелюсь предположить, что из раннего - то бишь детства.
Сёстры у Вас есть?
И всё же подобные вопросы можно решить полноценно лишь на очной консультации.
психолог онлайн
Darina, тут важно не ругать себя за чувства, которые возникают, потому, что человек не может управлять чувствами, а понять, о чем хотят сказать Вам ваши чувства.
Вот Вы пишете, - «Я не знаю что это, ревность или зависть, зависть в том что у нее всё так, а у меня иначе, что она добилась большего... Зависть - плохое качество.»
Зависть принято считать «плохим» качеством, но на нее можно посмотреть и иначе. Как на некий маркер, «звоночек» самому себе, который позволяет понять: «так вот чего я хочу на самом деле!»
Можно попробовать проанализировать, что есть у сестры парня такое, которое и Вы хотели бы иметь в своей жизни. Это не обязательно нечто материальное или какой-то успех.
Возможно, раз Вы так реагируете именно на их переписку, это просто теплые и внимательные отношения между ними, которых вам тоже хочется. Может с кем-то конкретным (например, с вашим парнем, от которого хочется большего, но опасаетесь озвучить) а может просто ваша потребность в таких отношениях неудовлетворенна еще с детства (в семье ваших родителей, если Вам там «не отвечали» (на ваши обращения), не ценили, а может и не любили(( )
Дополнение от автора
Галина, спасибо вам за ответ, вы правы, я сама пока писала подумала о том, что мне не хватает именно развития, именно мотивации, стимула. Но у меня в последние 2 года навалилось очень много проблем, а за последний год особенно (тут и проблемы со здоровьем. и стрессы, и сметри близких людей, и также у парня). У меня не раз была депрессия, но я справлялась с этим сама. Но периодически появляются приступы грусти. И сейчас всё еще остается некая апатия, просто не все проблемы решены, и я очень сильно переживаю из-за этого периодически. Я думаю это тоже влияет на моё развитие, хотя если захотеть, всегда можно найти себе оправдания.
Вы знаете, я не считаю что он меня любит меньше чем сестру. Она - его семья, он не может любить ее меньше или больше, он ее любит также как и всех остальных членов своей семьи. Я не замечала, чтобы к ней он относился лучше чем ко мне. Он всегда мне уделяет внимание, я чувствую любовь, заботу, тепло. Единственное времени мало, очень мало, но у него ненормированный график работы. Вот об этом я подумала - может из-за того, что он с ней общается и мне кажется, что времени больше уделяет чем мне. Может поэтому я так и реагирую. Но я уверена, что он не намного больше уделяет свободного времени ей.
Насчет самооценки - этот фактор имеет место быть, да, она у меня занижена. Но она постоянно прыгает, то больше. то меньше. То всё нормально, то чуть станет грустно и всё, опять какие-то мысли лезут в голову. Даже когда мама что-то скажет, меня задевает до глубины души. Я всё близко воспринимаю к сердцу. Стараюсь не обращать внимания, но чаще всего не получается и я сижу в слезах.
Дополнение от автора
Здравствуйте Павел, спасибо вам за отзыв. Я с вами согласна, у меня очень много нюансов из детства, было много моментов, которые меня однажды сломали.
У меня нет родных братьев/сестер, есть двоюродный брат и сестра. Но мы с ними не близки. Они были отдельным ответвлением нашей семьи. Долгая история. По папиной линии (у его родной сестры) все дружны были, одна наша семья не вписывалась в их жизнь. Мы всегда были сами по себе. Свекровь не любила мою маму, не любила мягко говоря.
Была у меня 4 года назад неприятная ситуация с сестрой меня, после чего отношения, которых и так не было, испортились окончательно. После этого я принципиально не общаюсь с ней. Только поздравляю на день рождения, и она меня тоже. С братом ситуация получше, мы нормально общаемся, редко. Хотелось бы быть ближе, но мы никогда не были таковыми, поэтому сейчас я даже не знаю о чем с ним разговаривать, совершенно не комфортно чувствую себя.
Но мне хотелось бы иметь близкие, доверительные отношения с братом. Именно с братом. Чувствовать поддержку, понимание. Но больше мне нужна поддержка наверное. Совет. С сестрой (учитывая вышеупомянутое) ни при каких обстоятельствах. Пусть хоть что случится. Но не буду говорить никогда.
Вы думаете в этом кроется корень моих проблем?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталия, благодарю за ответ. Я согласна, что эта ситуация - звоночек, если подумать, я действительно хотела бы добиться того . чего она добилась, я очень хочу жить как она. Я хочу такую жизнь. Но в то же время я понимаю, что у каждого свой путь, свои цели, принципы и жизнь. Мы разные люди. У нас разные принципы, как минимум. Она иначе относится к жизни. Не побоюсь предположить, что у нас противоположные принципы. В плане отношения к мужчинам точно. Я общалась с ней именно на эту тему и многое поняла. Нет, она конечно хороший человек, и живет правильно. никому ничего плохого не делает. Но я привыкла иначе.
А по поводу теплых и внимательных отношений - тут вы не угадали, я описала выше.
У нас идеальные отношения, в плане понимания, взаимности, заботы, внимания. Меня настолько всё устраивает, что я ничего бы, абсолютно ничего бы не хотела поменять. Времени только не хватает, но так бывает в жизни, всегда будут какие-то дела и заботы.
а вот насчет родителей, тут совсем другой разговор. Они меня любят, Я это чувствую, но судя по тому что у меня сильно занижена самооценка - они меня не хвалили в детстве, и всю жизнь считали ребенком. Особенно папа.
психолог онлайн
Если у Вас накопилось столько проблем, то и не удивительно, что Вы себя так чувствуете. Накопилось много негативных эмоций и обид и было бы неплохо проработать эти эмоции на личных консультациях с психологом, что бы они не омрачали Вашу личную жизнь.
психолог онлайн
Вполне возможно, что в этом. Но нужно больше информации.
Что за неприятная ситуация с сестрой была 4 года назад?
Дополнение от автора
Ей не понравился мой парень, мой выбор. Она начала практически войну. всеми способами старалась нас разлучить, даже в милицию обращалась, чтобы найти его данные. но ей попали ошибочные данные, что он уголовник, и она накручивала моего папу по этому поводу. Но он сам проверил его о своим связям и понял что это было ошибкой. Мы дважды с парнем приходили к сестре в гости, на новогодние праздники, первый раз она всё это затеяла, читала мне лекции, во время второй встречи, пока она вышла в другую комнату, нам пришлось просто убежать из их дома. После этого я с ней не общаюсь.
И это всё при том, что мы с ней никогда не были близки. Мы даже не общались. Иногда только по праздникам виделись в детстве и всё. Я не знаю что случилось и с какой радости она вдруг решила так бесцеремонно вмешаться в мою личную жизнь. Ведь до этого ее она не волновала, и моя жизнь в принципе. Разлучить меня с парнем у нее не получилось, а вот врагами остались. Но она со своей семьей также ведет себя, ее также ненавидят как и я. Ее родной брат например. Потому что сложно понять человека который даже не приехал к матери, которой оставалось жить считанные дни
психолог онлайн
Да, бывает, что тёмное в людях побеждает светлое... и с такими лучше не общаться, совсем. Так что верный выбор сделали, Darina.
Может быть такое, что Вы из страха потерять парня бессознательно воспринимаете переписку МЧ с сестрой, как возможные попытки сестры разлучить вас - наподобие той ранней ситуации: "Она начала практически войну. всеми способами старалась нас разлучить"?!
Ведь раз обжегшись на молоке - на воду дуть начинаем...
Дополнение от автора
Нет, у меня нет чувства страха, я не боюсь потерять. Я была инициатором этих отношений, и добилась того что имею и очень счастлива именно такому итогу. Нет, я просто сама по себе очень ревнивая. К разным людям. Просто странно что к родственникам ревность. Вот именно к ним, наоборот, 100 % доверие должно быть. Они- семья, и всегда будут таковыми.
психолог онлайн
Должно быть...по теории, но на практике часто наоборот - ведь родные имеют свойство вмешиваться в личную жизнь и даже разрушать чужие отношения - как Ваша двоюродная сестра, например...
Точно не боитесь, что и сестра парня разрушит ваши с течением времени - капля за каплей, переписка за перепиской - и вот Вы - всё дальше от МЧ, а она - всё ближе и ближе...? А?
Дополнение от автора
Павел, что вы такое говорите. Это звучит очень забавно, капля за каплей. Разница в том, что моя сестра возненавидела моего бывшего мч, а у этой сестры нет причин думать обо мне плохо, и тем более навязывать своё мнение своему брату. В конце концов он взрослый состоявшийся мужчина, который не зависит от мнения окружающих. в любом случае он сам сможет расставить приоритеты.
Вам же не сможет сестра/мама/тетя запретить что-то, сказать "она плохая, не дружи с ней", и вы расстанетесь с этой девушкой? (грубо говоря). Ну вы же можете сами понять нужен вам этот человек или нет.
Если его сестра будет разрушать наши отношения, то сама же потом и пожалеет. Ее брат не будет больше доверять своей родной сестре. Больше ничего она не добьется.
психолог онлайн
"Вам же не сможет сестра/мама/тетя запретить что-то, сказать "она плохая, не дружи с ней", и вы расстанетесь с этой девушкой? (грубо говоря). Ну вы же можете сами понять нужен вам этот человек или нет". Я могу и мне не смогут. Пытались (сестра и мама вначале) - не получилось, мама сама поняла приоритеты и успокоилась, приняла жену, а с сестрой пришлось расстаться - не общаемся уже более 10 лет. Так что я лично знаю, как это бывает.
А на этом портале таких вопросов бедных женщин типа: "муж идёт не за мной, а за мамой" или "сестра вмешивается в семью и муж занимает её сторону" и т.п. - громадное количество, сами почитайте и поймёте. Так что далеко не все мужчины способны очертить границы и определиться в приоритетах.
Но я рад, что Ваш - не такой, как они. А такой как я)
Тогда может быть всё из-за Вашего завоевательного характера? "Я была инициатором этих отношений, и добилась того что имею и очень счастлива именно такому итогу". Может быть Вы опасаетесь, что кто-то тоже сможет "добиться" мужа как и Вы?! Оттого и ревнуете. Сами добивались и от других ожидаете того же. А они не имеют никакого права на это?) Только Вы?)
Прямо "рыцарь завоеватель")
Дополнение от автора
Да, я знаю таких женщин, многие не могут себя вести иначе, не упрекать, не навязывать сове мнение, а спокойно объяснять. находить во всех ситуациях компромисс и мужчина будет слушать и главное слышать свою женщину. Глупые девушки ставят ультиматумы часто, это неправильно. Лично я так считаю, и ничего хорошего в итоге не получится, женщина не добьется желаемого 100 %. Я не читала другие темы на сайте. Но могу себе представить что только не пишут))
Некоторые девушки свои мысли и жизнь не могут привести в порядок. не говоря уже об отношениях с мужчиной и в семье.
да, многие мужчины ведомы, для многих мама - авторитет, в таких случаях мама- с властным характером, которая подминает под себя всех. а мужчины в этом случае без мужского стержня, мягкие, которыми слишком просто управлять. Тем более если касается мамы- это самый важный человек в жизни...
Я с таким знакома лично. Далеко ходить не нужно, у меня отец такой, всегда был привязан к матери, в прямом и переносном смысле слова. Стоило ей поманить пальчиком, и он на всех парах летел к ней, забывая о семье. Мог до ночи пропадать там. Бывает такое. Я знаю.
А у многих мужчин нет своего мнения. Они также поведутся не только на мнение членов семьи, но и, банально, на мнение любого друга.
К счастью, мой мужчина иной, у которого голова на плечах чтобы думать)) Способен очертить границы и расставить приоритеты, как и вы) я рада, что вы меня понимаете)
Вы знаете, я не считаю себя рыцарем-завоевателем)) это первый и последний случай в моей практике, единичный так сказать)) Раньше никогда не было такого, я знакомилась с парнями. они ухаживали, добивались, я как-то резко привыкала/влюблялась и всё, пути назад не было. Но были не те, абсолютно не те парни. Меня бы тогда такую как сейчас - я бы наделала делов в хорошем смысле)) ни один бы не сделал больно. ни один бы не смог манипулировать.
Вы знаете, был у меня опыт, парень настолько залез на голову и свесил ножки, что вкрай обнаглел. В наглую требовал. Требовал денег! Вы представляете. Я рада, что у него "хватило мозгов", и тут именно в кавычках потому что мозгами там и не пахло. Мозги - это серое вещество. которое у него имеется, чтобы заполнить пустоту, и не более.
Я рада что у него хватило мозгов поставить ультиматум в денежном смысле. Поставить на чаши весов деньги и наши отношения. Какой же я была дурой и не видела этого раньше. Что удивительно, окружающие-то видели. Но у них веская причина - не было розовых очков)) Смешно сейчас- тяжело было тогда. Еще и у меня были тяжелые операции, а тут он такими заявлениями. Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего.
Отвлеклась немного.
Так вот, я не считаю себя завоевательницей, просто так нужно было. Я считала что должна поступить именно так . Но если бы не моя настойчивость - возможно ничего и не было бы. Он бы так и не узнал, что со мной он будет счастлив, что уже не сможет представить
себя без меня...и я бы не знала, что он именно такой, добрый, внимательный, заботливый, умеющий любить, что он - тот, которого мне так не хватало.
А вот насчет завоевательницы-сестры)) в какой степени это имеет место быть, но лишь по той причине, что характер у нее властный, требовательный. Но это касается только ее жизни, не думаю что она будет вмешиваться в жизнь своих братьев, а тем более в личную.
Вы знаете, у меня всегда (в прошлых отношениях) была какая-то непонятная ревность. Ревность именно к каким-то перепискам в сети. Но я знаю, что в одном случае это было из-за измены. Т.е я знала что он может изменить. А во-втором случае - он не уделял мне достаточно внимания, а проводил время в сети. Там он строил образ крутого парня, и успешного наверняка. Знали бы вы какой он на самом деле - смех да и только.
Я думаю все девушки ревнивые, в большей или меньшей степени, кто-то к матери ревнует, кто-то к сестре. кто-то к перепискам, или звонкам. А я вот в зависимости от ситуации. ))
психолог онлайн
Раз это так, то Ваша ревность - это что-то просто банально собственническое и эгоистичное?
Типа "как это так, он переписывается не со мной, а ещё с кем-то?!"