Почему люди осуждают друг друга?
Здравствуйте! Я с 14-15 лет людей пытаюсь понимать. Всех, кто заинтересовывает по тем или иным причинам. Почему они так делают? Почему они такие? и т.д. Я без этого уже и жить не могу. А вокруг меня подавляющее большинство людей, не желающих ничего и никого понимать (сейчас не о том, почему именно такие и почему я с ними общаюсь). Они постоянно осуждают, не желают никого понимать, измеряя твоими мерками, и способны только на какие-то дешевые позитивные банальности для умственно отсталых.
Почему эти люди такие? Почему они не хотят видеть дальше собственного носа? Какие жизненные причины могут быть тому виной? Хотя бы примерно. Хочу их понять) И успокоиться. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы хотите сказать, что Вы никого никогда не осуждали?. Вы это уже сделали в Вашем сообщении. Звучит как зависть. Они себе разрешают быть людьми, а я только пытаюсь понять, наблюдаю, а они живут активной человеческой жизнью. Ваш пост показывает, что Вы очень одиноки.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый день.
Можно долго размышлять на тему: почему я такая, а другие - другие, но ответ будет всегда очень субъективен. Почему вы решили что подавляющее большинство людей не желают никого понимать? Возможно это вы их так понимаете, не желая понять истинную причину их поведения? Каждый человек - индивидуален, и на его поведение влияет множество факторов: воспитание, окружение, жизненный опыт, черты характера, темперамент и т.д. Позиция "все плохие, одна я хорошая" далеко не самая лучшая. Постарайтесь принимать людей такими, какие они есть, с их плюсами и минусами, без осуждения и вам станет гораздо спокойнее.)
Удачи вам!
Дополнение от автора
Галина Ивановна, спасибо за проницательность) Хотя я обычно формулирую свою зависть как: почему им можно быть тупыми мразями, а мне нет?
Значит, механизм осуждения такой: осуждают, потому что не понимают, а не понимают, потому что это им не близко. А не стараются понять, потому что у них не рождается от непонимания злость и не пухнет (очень противное ощущение) голова. Я правильно рассуждаю?
"Можно долго размышлять на тему: почему я такая, а другие - другие" - не этим ли занимаются все философы и ученые на протяжении многих сотен лет? А тем более, психологи. И почему бы не поразмышлять?
"ответ будет всегда очень субъективен" - релятивистская точка зрения тоже субъективна)
"Постарайтесь принимать людей такими, какие они есть" - в цепочке осуждать - принимать есть еще одно важное звено: ПОНЯТЬ! Без него совет принимать всех такими какие они есть - пустословие.
психолог онлайн
Хотите размышлять - размышляйте, этого вам точно никто не запрещает, возможно так и философом станете! Если я вас правильно поняла, вы хотите ПОНЯТЬ почему "тупые мрази" стали "тупыми мразями"для того чтобы ПРИНЯТЬ их такими какие они есть? Я точно не намерена помогать вам разбираться в этом. Могу только посоветовать искать причину ваших проблем в себе, а не в других.
Дополнение от автора
"вы хотите ПОНЯТЬ почему "тупые мрази" стали "тупыми мразями" - не совсем. Хочу понять, почему они не хотят понимать людей так же как я.
"Я точно не намерена помогать вам разбираться в этом" - я это поняла уже по первому сообщению. Представляете?)
"Могу только посоветовать искать причину ваших проблем в себе, а не в других" - можно вопрос? Почему вы так уверенны, что я НАСТОЛЬКО тупая?
Дополнение от автора
Галина Ивановна, я вот подумала. Люди ведь почти все злятся, когда не понимают. Злятся, когда не понимают, почему человек сделал так, хотя они бы так не сделали. Недавно с одним интернет-знакомым завели тему про самоубийц - он тоже злился и обзывал их. Злость - это напряжение. Так почему легче на человека просто навесить ярлык "брак"?
Про себя могу сказать, что я хоть как-то пытаюсь защитить своё Я от других, от людей, насилующих мой мозг и психику призывами быть не такой, какая я есть. Я не осуждаю их, я не понимаю и защищаюсь. Им тоже страшно, когда другой не такой как они? Им тоже одиноко?
Дополнение от автора
Хотите размышлять - размышляйте, этого вам точно никто не запрещает, возможно так и философом станете! - этим и занимаюсь) И планирую стать скорее не философом, а психологом)
психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте!
У каждого человека есть механизм защитных реакций, который сформировался в детстве, помог "выживать" в сложившихся обстоятельствах. Даже, когда обстоятельства меняются, человек продолжает вести себя также по привычке и опыту. И не хочет что-то менять, потому что страшно и больно.
У меня есть ощущение, что Вы хотите понять себя через других людей. Хотите почувствовать себя лучше, сравнивая, потому что Вам беспокойно. Если Вы действительно хотите стать психологом, начните с личной психотерапии, что для психолога обязательно. Таким образом, Вы найдете ответы на все свои вопросы, поймёте себя и начнёте по-другому воспринимать людей, видя не поверхность их поступков, слов, а то, что за этим стоит.
психолог онлайн
Здравствуйте, мне кажется, что люди осуждают потому, что тогда они якобы чувствуют, что они правы, они хороши, а кто то другой - плохой... Но здесь можно размышлять и размышлять...
психолог онлайн
Подумайте о простом!Почему, с какой целью, я окружаю себя подобными людьми.Ведь принцип очень простой!Что внутри ,(то и снаружи)
ТО И В ОТНОШЕНИЯХ!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Я Вам желаю смелости оставаться собой! Это классно, когда Вам на это хватает смелости. Если люди были бы одинаковы, было бы неинтересно. А как Вы считаете?
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, меня больше интересует, почему вы проигнорировали мою фразу "сейчас не о том, почему именно такие и почему я с ними общаюсь". Отвечу так: я себя ими не окружала, ибо короткие переписки в инете, длящиеся от силы неделю, отношениями не назвать. Это просто заполнение скуки и одиночества.
психолог онлайн
вот вы сами и ответили!с целью заполнения скуки и одиночества!
Дополнение от автора
Марина Андріївна Листопадська, спасибо большое за ответ!!!
Александра Станиславская, спасибо за ответ!
У меня есть ощущение, что Вы хотите понять себя через других людей - и себя через других и других через себя) Хотя во втором случае это может быть даже опасно.
Если Вы действительно хотите стать психологом, начните с личной психотерапии - если б поиск хорошего психотерапевта был так же легок, как написание Вами этой фразы, я бы с этим давно справилась. Но либо в моем городе реально нет хороших психологов, либо я такая "удачливая", но пока хорошей психотерапией для меня являются книжки Эриха Фромма, что в общем не плохо)
Вы найдете ответы на все свои вопросы, поймёте себя и начнёте по-другому воспринимать людей, видя не поверхность их поступков, слов, а то, что за этим стоит - с 14 лет без всяких психологов только этим и занимаюсь) И ни разу за это время не задерживала свое внимание на поверхности. Это ж скучно!)
Дополнение от автора
вот вы сами и ответили!с целью заполнения скуки и одиночества! - они других (и меня) осуждают от скуки и одиночества?
психолог онлайн
Уважаемая Хикаринас;!Люди занимаются суждениями, в силу необходимости прийти к нужным выводам и пониманию по поводу событий, Людей и явлений происходящих в этом мире и вокруг них!
Осуждение и суждение несколько отличаются друг от друга!
Почему люди занимаются осуждением, ?Это нужно разбираться в каждом конкретном случае!Но в том числе и от одиночества и скуки!Сплетни, осуждения и пустопорожняя трескотня в подворотнях, порождаются часто скукой и одиночеством в том числе!Человек убегает от себя в болтовню......
Вот вкратце осколки мыслей!
Если в вас есть возможно вопросы и желания решить какие либо иные задачи., то вы можете обратиться к психологу на сайте.В том числе и ко мне!
Кстати, книги Фрома и его взгляды, очень гуманистичны.Очень уважаю его "исскуство Любви"и не только!Но смотреть на мир, людей , жизнь и терапию только через одного автора, это все равно что дышать лишь только через одну ноздрю!
Жизнь с ее многогранностью никак не уложить в прокрустово ложе одного автора!
Удачи вам, в ваших исканиях!
психолог онлайн
Я думаю, что Вы будете отрицать, если я скажу, что Вы почувствовали осуждение, когда прочитали мой ответ. Хотя в реальности этого не было с моей стороны. Поэтому в Ваших ответах есть ноты защиты и превосходства.
Что если не столько осуждения в Вашей жизни, сколько Вы так склонны воспринимать то, что слышите и читаете.
Скайп-консультации расширяют пространство поисков психолога. Какого психолога Вы ищите?
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, Фромм для меня не психолог давно. Он для меня гуру и единственный друг. И единственное спасение от мира вокруг. Если бы не он, моего тела не было бы так же, как нет моей жизни. В которой многогранность восприятия была одним из принципов. Но читать тех, кто ненавидит людей или что то вроде этого - это готовиться к самоубийству, я этого просто не выдержу.
Дополнение от автора
Вы почувствовали осуждение, когда прочитали мой ответ. - может быть. Я только это и чувствую.
Что если не столько осуждения в Вашей жизни, сколько Вы так склонны воспринимать то, что слышите и читаете. - осуждения тут вообще не причем. Да, это мое восприятие, которое я могла только выдать в крайне неблагоприятных (адских) психологических обстоятельствах. Только вот до сих пор мир для меня не безопасен.
Какого психолога Вы ищите? - не знаю. Мне б друга как Фромм) Такого в лице психологов и не психологов я уже лет 10 ищу)
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, и большое спасибо за ответ!
Дополнение от автора
Александра Станиславская, мне вообще всё чаще кажется, что мне нужен не психолог, а Учитель) Психологи меня не понимают и надо постоянно делать скидку на то, что они не мудры, обыкновенны, еще и с проблемами в основном. Легче самой до истины докопаться. чем каждый раз сползать до разрывающей голову злости на таких психологов.
Да и вообще, всё в жизни происходит так, как надо. Меня спас Фромм там, где я одна справиться бы не смогла, он и сейчас помогает мне понять себя. И раз больше никого, кто бы меня понял, нет, значит здесь помощь мне не требуется, сама справлюсь)
психолог онлайн
Вы хотите Учителя, потому что Учитель может рассказать как жить, а психолог этого делать не будет, в этом разница.
Вы идеализировали Фромма. Для Вас это безопасно. Вы никогда с ним не поговорите, а значит у него нет шансов стать обычным человеком в Ваших глазах, в отличии от психологов :)
Злость на психолога во время консультации - это клад, только им нужно пользоваться.
Дополнение от автора
Вы хотите Учителя, потому что Учитель может рассказать как жить - нет, как раз когда меня учат жить психологи, когда они говорят, что хорошо, а что плохо по их мнению и выдают это за истину - я вспыхиваю. А Учитель, по моему мнению, будет говорить о том, что близко мне. Как Фромм, о знакомом знакомыми словами. Напоминать мне то, о чем я сейчас уже забыла. И это я уже сама решу, станет ли этот мудрец Учителем или нет. А психологи сразу навязывают такие взаимоотношения, что они явно умнее, а я тупая, не имею права быть плохой и должна над собой работать, даже если не хочу. Потому что так правильно. Хотя Фрейд вот как с больной головой родился, так с чуть меньшими заблуждениями и умер.
Это психологи бегут от злости, а не я. Они так обычно и говорят, что тупо не выдерживают или им это не нужно, это им вредит. А я то как раз всегда ЗА разбор.
Дополнение от автора
Когда я говорила. что мне нужен Учитель, я не имела в виду, что мне нужен тот, кто расскажем мне, как жить. Даже Будда получит от меня в рожу, если будет что-то навязывать. Под Учителем я имела в виду духовноориентированного человека, который в жизни будет понимать по крайней мере, не меньше меня. Человека, который сможет меня понять, благодаря которому я поверю, что я не одна такая долбанутая, и что мне не надо сдаваться санитарам только потому, что мой опыт любви противоречит чужому опыту секса. Я хочу друга, который собой прежде всего даст мне шанс воскреснуть, стать тем счастливым человеком, которым я когда-то была.
Фромм через свои книжки дает мне поддержку, он ведь о моем опыте писал, о моих мыслях и чувствах. Но перечитывать триста раз "Искусство любить" мне уже надоело) Да и эффект не всегда как в первый раз. Считайте, что я его идеализирую, но я просто узнаю в нем себя настоящую. Каким он был, я без понятия, хотя то, что он людей любил - это у него в каждой фразе видно.
Мне просто нужно понимание и принятие тех, кто на меня похож. А психологи обычно осуждают и навязывают, потому что это не их истина.
Дополнение от автора
Я, кстати. на психфак и поступила в уверенности, что найду там соратников по человеколюбию, которые научат меня этим качеством пользоваться на благо общества и мира. Но в итоге, поступила я туда человеком, любящим весь мир, а закончила человеком, панически боящимся людей.
Вот даже на это психолог и мудрец, по моему, скажу разное. Психологи обычно говорят то, что написал мне Галлий Порфирьевич: "Подумайте о простом!Почему, с какой целью, я окружаю себя подобными людьми", для меня это что-то типа "а почему ты создала себе такую судьбу?", а вообще похоже на обвинение. Не обвиняй других, обвиняй себя. Я это как обвинение и воспринимаю.
Мудрец бы, по моему мнению, сказал другое. Что это тоже опыт, это тоже люди, вот такие, какие они есть. И просто надо извлечь уроки. Я бы сказала другому точно так же.
Да и насчет духовных Учителей. Я считаю своих учителей в колледже моими Учителями. И опять же, не потому, что они учили меня жить, а потому что они проявляли веру и уважение к своим ученикам, а лично мне это было более чем необходимо, а потому я считаю, что они дали мне жизнь, дали шанс стать собой в полной мере.
психолог онлайн
Уважаемая Хикаринас;! -вы все же видимо хотите решить какую то задачу!Какую ?
сформулируйте пожалуйста конкретней.Что вы хотите получить
от тех кто отзывается на ваши комментарии, или возможно дать им что то!?
психолог онлайн
Я Вас поняла. Очень жаль, что Вы столкнулись со специалистами, которые осуждали, оценивали и не выносили Ваших эмоций, в то время, как Вам нужно было много чуткости, понимания, принятия.
Хотите скайп-консультацию? Или, может, что-то другое я могу Вам предложить?
Вы писали, что хотите успокоиться в первом сообщении, у Вас получилось?
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, нет, более ничего не хочу от психологов кроме ответов на мой вопрос об осуждениях. Вы дали на мой вопрос очень полный ответ. Единственный вопрос по Вашему ответу, который у меня возник: что такое скука в данном случае для Вас? Если Вас не затруднит, поясните, пожалуйста.
Дополнение от автора
Александра Станиславская, спасибо за понимание!
Скайпа у меня принципиально нет.
Да, успокоиться у меня вполне получилось, я получила те ответы, которые ждала. Спасибо!
психолог онлайн
Вот и славно, удачи Вам! :)