Как спасти отношения
Здравствуйте, мне 24 года, я замужем, есть ребенок (1 год). С мужем вместе мы 5 лет. Отношения у нас всегда были сложные, но мы все равно всегда тянулись друг к другу. В итоге создали семью. Но после того как мы поженились и официально зарегистрировали свой брак, отношения просто пошли под откос, если честно я не помню что такое вкус счастья, забота и любовь. Накопилось очень много взаимных претензий к друг другу, муж меня не слышит, не хочет идти на разговор , закрывается в себе. Я не работаю, занимаюсь домом и ребенком, муж ведет свой бизнес, часто уезжает в командировки и много работает, а когда приходит с работы постоянно молчит, и даже редко смотрит на меня, ребенку уделяет внимание, мне нет, ощущение что мы совсем чужие люди. Мои просьбы игнорирует, мы почти не общаемся, от этого у меня копится обида на него и руки опускаются. Я очень хочу спасти семью от разрушения, так как хочу чтобы наш ребенок рос в полноценной семье. Но никакие беседы, не помогают, муж закрывается и не идет на контакт, если честно я в полном отчаяние , уже я и ребенок уезжали на месяц к моей маме, ничего лучше не стало. Я, наверное, все методы уже перепробовала, муж как будто совсем без чувств и непробиваемый. Пожалуйста, подсажите как реанимировать эти отношения? и нужно ли спасать семью? Потому что инициатива идет только с моей стороны
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте!
Ответить на вопрос: " и нужно ли спасать семью?" можете только Вы.
Подумайте над 2-мя вариантами событий, представьте свою семью через 2-3 года, если вы останетесь и вариант если Вы прекратите отношения... Что приходит в голову? Что чувствуете? (возьмите лист бумаги и пропишите все, что приходит в голову)
консультация психолога
Здравствуйте. Вы пишете: "Накопилось очень много взаимных претензий друг к другу, муж меня не слышит, не хочет идти на разговор , закрывается в себе".
- Могу допустить, что супруг закрывается не от Вас, а от формы коммуникации в виде претензии (подтекст претензии - ты должен). Начните говорить своему супругу о своих чувствах и желаниях, не стесняйтесь попросить (не требовать) больше заботы, внимания, любви. Обратитесь к семейному психологу.
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Все отношения строятся по принципу "брать - давать". В том числе (а может в особенности ) семейные. Это две главные потребности. Так вот кризис начинается, когда какая-то из потребностей перекрывается. И реанимировать отношения удается только когда оба канала восстанавливаются. Это так, почти на пальцах.
Если муж не дает внимания, заботы, ласки, . . ., значит и он чего-то очень сильно не получает. Попробуйте вдвоем пересмотреть свои потребности, а главное попробуйте для себя определить, а чего ВЫ ему не додаете ? Если обнаружите, поделитесь с супругом о своем открытии и вашей готовности меняться. Затем спросите готов ли он обсудить и менять формат ваших отношений.
Может вы и испробовали все методы воздействия на мужа, но боюсь они были направлены на "вытряхивание" их него чего-то важного для вас. А испробовали ли вы методы "давать" ему чего-либо, важного для него ? Интересно, а вы хотя бы интересовались - чего он недополучает в паре ?
Если сами с мужем не разберетесь в причинах кризиса - лучше пойти на семейную консультацию.
Дополнение от автора
Спасибо большое, всем кто ответил. Но дело в том что муж , например, не считает что есть какя-то проблема. Он называет меня проблемной, и что я вечно все выдумываю, но это не так. Дело в том, что я бы не переживала , если бы чувствовала от него тепло, раньше у нас были другие отношения (да мы ссорились, но это было по-другому), он переживал если мы поругаемся, проявлял инициативу, сейчас я просто смотрю на него и понимаю что этот человек совсем чужой, и ощущение пустоты и как будто я действительно его не знаю, у него взгляд другой и поведение . Не знаю может это жуткий кризис, который очень сильно затянулся.
консультация психолога
Здравствуйте, Вы пишете: "...понимаю что этот человек совсем чужой, и ощущение пустоты..."
- Присмотритесь внимательнее, возможно не чужой, а далекий? Возможно сейчас, психологическая дистанция между Вами увеличилась?
- Как Вы думаете, кто отдаляется? Для чего?
На этот и многие другие важные для Вашей семьи вопросы, проще будет ответить в работе с
семейным психологом.