отказать или согласиться
Здравствуйте! У меня есть подруга с 5 летней дочерью. Раньше у нас были доверительные отношения, она просила посидеть с ребенком, забрать из сада. Я соглашалась. Затем мы вместе поехали на заработки, жили в ее квартире. Она начала вести себя высокомерно, оскорблять меня и сплетничать за спиной, завидовала моему личному счастью. Она всегда была такой, но я ее жалела, думала исправится. К тому же виделись мы реже, а тут 24 часа в сутки, т.к. работа общая. Вобщем я сказала, что мне неприятно такое отношение, но она сказала что будет вести себя как считает нужным. Я уехала домой, т.к. душевное спокойствие мне дороже. Решила ограничить общение к минимуму. Подруга мне звонит, я уклоняюсь от личных тем, так ни о чем. Недавно она позвонила и сказала, что хочет на выходные забрать ребенка и просила с ним днем посидеть, а потом отвезти назад бабушке. До ссоры мы такое практиковали. Я сказала, что буду занята. Она начала жалобить, всплакнула, что не к кому обратиться, а бабушка ехать не хочет. Просила меня подумать. Я положила трубку, а на душе кошки скребут. Она мне неприятна, но очень жаль дитя, которое не видит маму. Но с другой стороны, когда мы приезжали, подруга кричала дитю, что она ей надоела и мешает, задолбала и пусть едет домой. Я запуталась, думаю может она и вправду начала меняться к лучшему, и нужно ей помочь. Или она снова манипулирует. Вопрос: отказать или нет?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Я бы отказала, а Вы решайте, кто Вам дороже: согласие с самой собой или угодить подруге. По видимому Ваша дружба уже подошла к концу.
Дополнение от автора
Спасибо!) Как раз работаю над своей целостностью, а то не было этого согласия, не могла отказать. Говорила да-мучилась, говорила нет-тоже мучилась. Всегда чувствовала свою ВИНУ! Плюс православная религия, которую по своему трактовала. Вот и пользовались все кому не лень. Жизнь с подругой принесла пользу- мозг в другую сторону посмотрел:-)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже дружественный настрой был только у Вас. А подруге важно было Функциональное общение - ребенка забрать, посидеть с ним, маме отвезти...и т.д.
Да, разочарование (еще бы важно замечать в Каком моменте произошло сильное очарование, из каких нужд, желаний своих Вы так помогали подруге с ребенком?? Что получали взамен??? )
в друзьях (близких людях, значимых людях) , и правда приводят наш мозг (и не только) "смотреть в другую сторону".
Об очарованности, и Ваших лично бонусов (моральных скорее) я спросила не спроста, ведь для того что бы не встречаться и в дальнейшем, с подобного рода ситуациями, в отношениях, в семье ,с друзьями важно понимать, Что именно Вы получали в этом общении!?
А на счет ответа, так Вы уже приняли решение, и сделали какие - то действия в этом направлении - озвучили подруге о нем, и я поздравляю Вас с таким решением, в котором есть забота о себе.
Только почему - то почувствовали вину (Вы очень ярко выделили это чувство) за это, как будто - бы заботиться о себе нельзя, и очень виновато.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Анализируя наши отношения с подругой, которые длились 3 года, появилась мысль. Она активная, решительная, общительная, целеустремленная, иногда прямолинейная, уверенная в себе. Я на момент знакомства была ей полной противоположностью. Эти качества возможно меня привлекли подсознательно. То есть у нее был нужный мне ресурс. С годами я стала уверенней в себе. Параллельно у меня был опыт общения с МЧ, который превосходил подругу по всем этим качествам. Я так понимаю личные границы у меня были размыты, а в отношениях с мужчиной я начала их отстаивать. Я решила, видно, что раз с ним, таким железобетонным смогла- то и подругу поставлю на место. Она и раньше меня обижала, но противостоять я не могла, только дуться. Прожив с ней 3 месяца я смогла, отстаивала. Вывод делаю такой: я просто играла в хорошего человека, всегда носила камень за пазухой, также ее осуждала и обсуждала. Ресурсы, которые в ней увидела-были во мне, просто спали. Подростком я была такой же. Просто меня воспитывали дедушка и бабушка, очень старорежимные люди, плохость свою приходилось прятать. В церковь стала ходить, для вида было смирение, но суть осталась той же. С подругой и МЧ все и проявилось. Стараюсь без вины и осуждения принять себя.
Дополнение от автора
Еще подумала о бонусах в общении с ребенком. К детям у меня никогда нет зла, их мне искренне жаль, особенно когда вижу конфликт родитель-ребенок. В детстве мне часто перепадало, как личность меня не воспринимали. Считала всех взрослых монстрами. Очень долго, вплоть до этого знаменательного для меня года). Дети ко мне тянутся, и я к ним тоже. Часто знакомые просили посидеть с их детьми, сотрудники приводили на работу своих, делая при этом мою работу. С детьми я получаю: полное принятие,благодарность, полная расслабленность, хорошее настроение, вообщем психологический комфорт. Радуюсь и горжусь, что могу дать тепло и внимание. То чего не было у меня. Сейчас появилась возможность общаться с мамой и получать это тоже для себя. Может поэтому уже нет такой острой потребности помогать всем детям. МАМА МЕНЯ ПРИНЯЛА:-)
Дополнение от автора
Еще о вине мысль пришла. Может я детей с собой ассоциировала, а себя с мамой? Тоесть отказалась с ним побыть-себя предала, оставила, как мама меня. На самом деле она всегда рядом была, просто после развода с отцом заболела психическим расстройством и не по силам ей было меня воспитывать. Я ее всегда стеснялась, избегала, уезжала в другие города, материально откупалась. После проживания с подругой я вернулась к маме. Первый раз я так искренне соскучилась по ней, по взрослому человеку вообще. Учимся сейчас общаться, как две взрослые женщины.