Кричу на ребенка
Три года в декрете, сына очень люблю. Но кричу на него, когда раздражаюсь. Очень сильно выхожу из себя. Кричу так громко, что потом болит горло.
Когда остываю, становится очень стыдно. Как представляю, какой он меня видит - огромной, со злым лицом - прямо плакать хочется. С видом побитой собаки извиняюсь перед ним, но потом все заново.
Мы с мужем одни. Все бабушки и дедушки живут очень далеко.
Единственная подруга работает, муж зарабатывает недостаточно для услуг няни. Оставить не с кем, все три года я с сыном почти все время одна.
Были также психологические проблемы (у меня), но они уже решены.
Сын много болеет, я вынуждена быть с ним, в сад почти не ходит.
Я пытаюсь заниматься дома какими-то любимыми делами, но я могу делать это только когда он спит, потому что в остальное время он требует внимания, и я откупаюсь от него несколькочасовыми мультфильмами, а потом грызу себя за это.
Единственный, кто может побыть с сыном - это муж, но он тоже вымотан, и даже если он остается с ним, а я иду на прогулку, чтобы отдохнуть, потом меня гложет совесть, так как я вижу, какой он уставший.
Иногда мне кажется, что ему не нравится приходить домой,хотя это не так. Я просто ставлю себя на его место, и думаю, что мне бы не нравилось.
Я очень устала, а отдыха не предвидится в ближайшем обозримом будущем. Если только какая-нибудь няня не согласится поработать у нас за большое человеческое спасибо...
Я пью травяное успокоительное. Пробовала считать до десяти, дышать.
Это не помогает, я очень раздражена. Боюсь, что своим криком ломаю сыну психику.
Как успокоиться, как придти в себя без возможности отдохнуть от сына?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Иногда я мечтаю, что я уеду куда-нибудь на целый месяц. И буду одна, в тишине.
Иногда я жутко боюсь, что соседи из-за моих криков вызовут службу опеки, и они каким-то образом отберут у меня сына.
От всего этого больно и страшно.
консультация психолога
Здравствуйте, Мила!
Меня заинтересовал ваш вопрос, так как очень откликается! Я замужем, воспитываю шестилетнюю дочь. Тоже долго сидела в декрете, с болезненным ребенком, без нянь и бабушек, муж уставал на работе. Я была вспыльчивой, повышала на дочь голос к своему стыду. И так же испытывала чувство вины, когда отдыхала.
На данный момент ситуация намного улучшилась благодаря работе с психологическими причинами чувства вины и болезненности ребенка.
Причины у всех разные, но для всех справедливо одно: пока их не исследуешь, ситуация не изменится.
В любой болезни любого ребенка есть как соматический (физиологический) так и психологический компонент. Психологическая обстановка в семье, состояние мамы и папы в том числе являются факторами детских болезней. Наши дети очень послушные (хоть на первый взгляд так не всегда кажется) и всегда хотят радовать родителей. Поэтому у если у мамы есть скрытая выгода сидеть дома и быть все время привязанной к ребенку - тот в свою очередь сделает это для мамы возможным! Понятное дело, болеют дети неосознанно. Они на подсознательном уровне считывают состояние и потребности родителей. Хоть вслух родители и говорят противоположные вещи.
Дополнение от автора
Елена, а как обнаружить эту скрытую выгоду? Мне кажется, что больше всего я хотела бы наконец не быть прикованной.
Какая у меня может быть выгода в этом?
Дополнение от автора
Попробовала сделать упражнение на баланс в жизни - где жизненные сферы как секторы круга.
Многие сферы почти на нуле, но я не знаю, как их наладить. Ребенок проснулся, включила ему мультик, сама закрылась в ванной, плачу, не могу остановиться. Похоже у меня срыв.
Помогите мне пожалуйста, я уже не могу.
Дополнение от автора
Как живут другие люди? Почему у меня так не получается?
консультация психолога
Мила, дальнейшую помощь вам я вижу только в рамках психологических консультаций. Неосознаваемую выгоду, причину чувства вины невозможно обнаружить самостоятельно. Это очень тяжелые переживания - осознавание своих скрытых выгод, поэтому они должны проходить только в поле и при поддержке профессионала.

психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, Ваши психологические проблемы не только не решены, но еще и усугубляются. Ваш крик до боли в горле и нервные срывы - это повод задуматься о том, что Вы не справляетесь, и Вам срочно нужна помощь. Упражнения и методы снизить напряжение - здесь не помогут. Нужна длительная и кропотливая работа с психологом, психотерапевтом. Не помешала бы и консультация у психиатра. Меня очень беспокоит влияние Вашего состояния и поведения на физическое и психическое состояние ребенка. Это действительно наносит ему глубокие психологические травмы и может привести к очень серьезным заболеваниям. Не только физическим, но и психическим. Его болезненность только подтвеждает то, что атмосфера в семье явно не здоровая. Если Вы любите, как Вы пишите, своего ребенка, что Вас останавливает искать возможности избавить его от ежедневной пытки криком ? Как-то странно выглядит ситуация, когда Вы вроде понимая вред крика для ребенка, продолжаете сидеть дома рядом с ним и кричать на него уже три года. Интересно, сколько бы Вы выдержали сами на его месте?
Вам необходимо откровенно поговорить с мужем об этом. Также старайтесь расширить возможные методы и способы организовать себе отдых от ухода за ребенком. Что Вас останавливает отвозить его на время к бабушкам и дедушкам? Пробовали ли Вы откровенно им рассказать о своих проблемах и попросить о помощи? Даже если нет денег на няню, можно найти другие виды помощи. Было бы желание. Например, можно познакомиться с такой же мамой в декрете и договориться о взаимопомощи. Также можно рассмотреть вариант выйти на работу и таким образом организовать оплату няни для ребенка. Предполагаю, что для его здоровья будет лучше находиться с няней, чем с мамой таком состоянии.
Дополнение от автора
Анна Андреевна, я не кричу на ребенка на протяжении трех лет. Эта проблема появилась недавно.
До этого мои проблемы были в другом ключе - тревожное расстройство и панические атаки. Они решены.
Я посещала бесплатного психолога в муниципальном центре помощи семье и детям, так как финансово не могла оплатить платного. Тогда с ребенком оставалась подруга.
Сейчас она не может оставаться.
Сейчас я не смогу посещать своего психолога, прежде чем не найду няню - там прием только в дневное время.
А помимо финансового вопроса здесь влияет еще тот факт, что большинство нянь рассчитывают на бОльшее число часов в неделю, чем три. Им мое предложение просто не интересно.
К тому же я боюсь ошибиться в выборе няни, если честно. Очень переживаю о том, как доверить ребенка чужому человеку. Чем окончательно загоняю себя в безвыходную ситуацию.
психолог онлайн
Мне кажеться, что вам надо перестать страдать угрызениями совести. Вы же не сами не позволяете себе отдохнуть. Лучше меньше мамы, но доброй, чем злая мать, которая всегда рядом. Включили мультики и отдыхайте. Это нормально. Пошли гулять, так гуляйте. В Европе на выходных отцы гуляют с детьми. Вы сильно много на себя берете. Начните отдыхать, тогда и ребенок не будет чувствовать себя обузой, который вам мешает. Конечно у него куча проблем, он уже вас боится. Вы что наделали? Запишите ребенка в какой-то кружок, танцы, бассейн. Не старайтесь быть идеальной мамой, это приводит к противоположному эффекту.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
Вас можно понять - когда не получается справиться с ситуацией, хочется просто кричать, от безысходности.
Что именно Вас так выводит из себя? На какое поведение ребенка Вы реагируете криком? Что он делает? Капризничает? Может, как и Вы, он пытается этим передать что то, что в любой другой способ ему не получается? Как Вы в ситуации крика на него, он не знает, что еще делать?
Дети чувствуют больше, чем нам кажется. Все ли у Вас хорошо в отношениях с мужем? Может, материальные трудности создают напряжение между Вами, может, что то еще?
Коллега очень по едешь Вам говорит - дети соматизируют, когда не могут по другому рассказать, что для них не так. Рискну предположить, что ребенку может не хватать эмоциональной поддержки, и "для этого" он болеет - чтобы Вы были возле него. Понимаю, что Вы физически проводите с ним много времени, но ребенок наверное чувствует, как сильно Вы уже хотите от этого всего избавиться, как и написали здесь.
Вы говорите, что психологические проблемы решены, но, получается, не все. Все решить и не получится, но то, что Вы описали - тоже вопрос к психологу...