Хочу разобраться в отношениях
Здравствуйте, уважаемые психологи! С мужем в браке 2 года, есть ребенок. Часто ссоримся до слез и обид с моей стороны. Не могу разобраться в настящих причинах этих ссор. Думаю это или манипуляции с его стороны до доведения меня до слез. Или позиция жертвы с моей стороны и провокации проблем в отношениях. Помогите пожалуйста разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Джиджи, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, каких преимущественно тем касаются ваши ссоры с мужем.
Все ли ссоры заканчиваются "вашими слезами"?
Все ли ссоры сопровождается обидой?
Есть ли вопросы, которые вы с мужем решаете без ссор?
Всегда ли было так, как сейчас?
Дополнение от автора
Бывает что я не могу вспомнить из-за чего была ссора, или это какая-то бытовая мелочь, типа я забыла что-то сделать о чем просил муж или не приготовила вовремя обед. Ссоры всегда заканчиваются моей обидой иногда слезами. Мы скорее перепираемся до тех пор пока муж не скажет что то достаточно обидное или серьезное. Такая ситуация все два года брака. Пару раз такие перепирания заканчивались мирно когда я сразу старалась вместо обиды осадить мужа и сказать что мне это не нравится и так говорить не нужно
консультация психолога
Здравствуйте, Джиджи! Разобраться в чём причина, в данном формате достаточно сложно, единственно что могу Вам по-рекомендовать, наблюдать за собой, наблюдать за тем, что предшествует ссорам, искать закономерности. Склонны ли Вы к обидчивости, знакома ли Вам модель Ваших отношений с мужем, были ли у Вас подобные взаимоотношения с родителями или друзьями, коллегами. Ответив на эти вопросы, возможно Вы сможете продвинуться в поиске причин ссор с мужем
Дополнение от автора
Я обидчивый и злопамятный человек. И мстительный. Как можно с этим бороться? В муже меня смущает ещё то что он даже с родителями и братьями общается приказным тоном. Со мной он помягче видимо из-за моей обидчивости
Дополнение от автора
С родителями и сестрами я не обидчивая. Из друзей есть две подруги которые потеряли мое доверие и с ними я общаюсь нейтрально и настороженно. С остальными все хорошо
Дополнение от автора
Когда я обижаюсь на мужа, он пытается поговорить и разобраться в ситуации. Мне в такой момент трудно говорить об этом и а результате все становится ещё хуже моими слезами и его упрёком что я опять хочу его виноватым сделать
Дополнение от автора
И спасибо вам) попытаюсь действительно поискать причины обид и закономерности
Дополнение от автора
Ну и после последней ссоры у меня сначала то тут болит как будто бы то там, а сейчас какая то блаженная апатия и пофигизм. Не хочу запускать а сама я видимо не разберусь
психолог онлайн
Здравствуйте. Договаривались ли вы когда -то с мужем о том, как будете решать спорные вопросы? Знает ли он в принципе что определенным образом с вами себя вести нельзя, говорили ли что в таких случаях вам например неприятно, обидно, оскорбительно, унизительно и т.д. Готов ли он уважать вас, нужды, ваши просьбы, ценности и т.д. ?Уважаете ли вы сами себя, свои нужды, ценности? можете ли о них говорить?
Тоже касается и вас по отношению к мужу. То есть речь идет о взаимоуважении и о бережности и внимательности друг к другу.
Если отношения строятся по принципу договора, внимания, любви - это один вопрос. Если по принципу требований, обязанностей, власти - кто сильней, у кого больше рычагов влияния - другой вопрос. Вы же на что-то реагируете слезами. Возможно что-то остается незаметно для одного из партнеров, а второй уже начинает обижаться или психовать. Или начинает копить обиду,затем срыв, отыгрывание и так по кругу. Договор, уважение партнера или взаимные претензии и условия, что у вас ставится во главу диалога в паре?
Разбираться можно и с помощью психотерапии вашей пары. Так проще найти начало в этой цепи претензий. С Уважением, Елена.
Дополнение от автора
Вы правы, много проблем и обид возникало из-за моего неумения озвучить проблемы и просьбы. Теперь я стараюсь исправить это.
психолог онлайн
Пробовали ли вы уступать, соглашаться с мужем для избежания ссоры?
Вы спрашивали как быть менее обидчывой. Один из рецептов это озвучивать то что вы чувствуете, то что вас злит или обижает. Желательно спокойным тоном. Можно сразу когда произошла ситуация, в некоторых ситуациях, чтоб небыло ссоры, после завершения ситуации, когда возобновится нормальное общение поговорить об этой ситуации с мужем.
Дополнение от автора
Уступать и соглашаться пробовала это не помогает, мужу обычно нужно выплеснуться. Говорить вместо того чтобы обижаться помогало, но в последние ссоры то ли я сразу на обиды переключаюсь то ли ещё что-то. Сейчас мы дошли до точки, что или разводимся или попробуем жить вместе. И если будем вместе есть возможность начать все с чистого листа с новым договором. Пока один из вариантов - я буду сразу говорить о том что мне не нравится. Хочу также попросить чтоб по стоп слову он перестал на меня давить и дал подумать. Что ещё посоветуете?
Дополнение от автора
Я не могу его простить, простить значит поверить что в будущем такое не повторится, а если я поверю и оно повторится. Я знаю как это тяжело
психолог онлайн
что ещё можно сделать? - можно попробовать договориться с ним что когда начинается ссора вы с ним сразу же расходитесь по разным комнатам. когда успокоитесь тогда спокойно и поговорите о ситуации.
касательно вашего решения сразу говорить о том что вам не нравится, -- это лучше делать следующим образом, через "я сообщения": сначала говорите то что вы чувствуете, потом описание его действий, дальше "и я бы хотела чтоб ты.." и описание ожидаемых от него действий.
Например: Я чувствую обиду когда ты говоришь со мной на повышенных тонах и я бы хотела чтоб ты общался со мной вежливо и спокойно.
Ваша тема важна для вас лучше бы вам пообщаться с психологом лично (личная встреча, скайп, вариант похуже переписка), в идеале чтоб вы и ваш муж пообщались с психологом.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи спасибо вам огромное! С мужем поговорили обсудили договорились о некоторых моментах. Я впредь буду очень стараться вместо обиды разговаривать. Большое спасибо вам за советы, за то что помогли посмотреть на проблему с разных точек зрения, спасибо!