Истерики и страхи без причин. Что делать?
Здравствуйте.
Меня очень беспокоят периодические беспричинные страх и истерики. Толчком к ним может стать все, что угодно: наступили на ногу в транспорте, чай пролила... или же вообще без видимых причин. Могу разреветься так, что успокоится не получается в течение нескольких часов. Правда на данный моментя научилась сдерживать слезы при посторонних (вернее вообще при людях, плачу только наедине с собой). Во время таких истерик хочется либо забиться в угол, спрятаться, чтобы не видеть вообще никого, либо хочется что-нибудь разбить, сломать, уничтожить. Да хотя бы кулаком в стену ударить. Очень хочется кричать, ни о чем, просто орать так громко, как только можно. Несколько раз резали руки бритвой (не вены, а именно руки!), в такие моменты кажется, что это единственная возможность почувствовать себя живой, потому что внутри такая пустота, что становится страшно, а физическая боль дает понять, что я все еще могу хотя бы что-то чувствовать. Это, можно так сказать, агрессивный, активный тип истерики. Бывает и так, что чувствуешь себя каким-т маленьким существом, вроде котенка (это лишь анология), промокшим, сидящим на асфальте, а вокруг ходят люди, наступают, толкают и никому до тебя нет дела. Становится очень страшно и одиноко. Вне зависимости от типа проявлений, продолжается это обычно несколько дней, может даже неделю. Самый пик приходится на вечер и ночь. Из-за этого появляется бессонница, сильные головные боли, общая слабость и недомогание. В общей сложности такие "приступы" существуют уже около 3 лет, если не больше. Сейчас мне 21 год.
(Если это имеет значение, то у меня ВСД, ассиметрия сосудов головного мозга, затрудненный отток крови по затылочным венам, низкий тонус сосудов гол.мозга. Лечилась от мигреней - было по 3-4 приступа в месяц, длительностью до 5 дней, когда даже встать с кровати не можешь).
Я очень прошу Вас помочь мне хоть чем-нибудь. Хотя бы примерно скажите, что со мной и что с этим можно сделать. Пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Lil! То что Вы описываете достаточно серьезно. Но все поправимо. Очень желательно получить помощь не виртуальную, как моя сейчас, а реальную. Во - первых, надеюсь у Вас есть близкие и друзья, важно заручиться поддержкой человека, который понимает Ваши проблемы. Далее нужно отбратиться к психотерапевту, который поможет сбалансировать Ваше психологическое состояние, но параллельно обязательно (это важно), обратиться к психиатору, который назначит медикаментозное лечение. Такая комплексная терапия даст хороший результат.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lil!
Помочь можно и Вы сами тоже будете себе помогать, если захотите, конечно. Напишите пожалуйста кто в Вашем близком окружении, с кем живете, общаетесь (родители, молодой человек, подруги...)
Вы к специалистам обращались за помощью? Если да, то как Вам помогали, что рекомендовали?
Дополнение от автора
Да, я живу с родителями. Есть близкие друзья. Но также есть проблема в том, что несмотря на то, что я их люблю, рассказывать то, что я описала здесь - не могу. Не переступить через себя.
Молодого человека нет. Единственный продолжительные отношения длились почти 2 года. Расстались мы 2 с небольшим года назад, очень тяжело для меня. То, что я говорила про физичечкую боль началось именно тогда. Может это "застревание", я не знаю... Уверенно могу сказать, что не люблю уже этого человека, но мысли об этом человеке провоцируют похожие состояния, как те, что я описывала. Но не всегда. Иногда воспоминания приходят уже в процессе (простите, наверное, мне следовало бы написать об этом с самого начала).
А вообще, внешне, живу достаточно благополучно: есть неплохая по нынешним меркам работа (в гос.структуре), учусь на 4 курсе психфака, на заочном, пою в ансамбле. И интерес к жизни, вроде, не пропал...
Дополнение от автора
К специалистам не обращалась.
Скажу только, что легче стало после курса лечения сосудов.
Екатерина, Вы говорите об обязательном посещении психиатра и назначении медикаментозного лечения? Можно попросить Вас прояснить мне, какие именно препараты имеются в виду?
психолог онлайн
Lil, препапаты никогда не помогают в лечении депрессивных и истероидных состояний. Они могут снять симптомы на некоторое время, но это не выход из положения. Тем более, что очень много побочных эфектов( слабость, головная боль, головокружение, снижение памяти и внимания...)
Учитесь на психфаке, значит ориентируетесь в том, что сейчас предлагают на рынке психологии. В вашем состоянии выговариваться просто необходимо. То, что Вы держите свои переживания в себе только нагнетает симптоматику. Проводят ли в Вашем городе терапевтические группы( экзистенциальные, процессуальные, гештальт)?
В вашем случае может хорошо помочь не индивидуальная, а именно групповая психотерапия. Таблетки тоже можно принимать, но только по назначению врача. И будьте внимательны при выборе психиатра. Настоящих (я имею в виду не диплом) мало.
Удачи, пишите.
Дополнение от автора
Спасибо. Вообще-то я не считаю, что мне нужны препараты, которые выписывает психиатр. Все-таки это психотропные вещества.
Я живу в Петербурге, естественно, здесь несложны найти терпапевтическую группу любого направления Но если я не могу раскрыться перед одним человеком, то перед группой это будет просто катастрофа. Я могу сорваться и рассазать о том, что чувствую только в момент самой истерики, но чтобы это произошло меня нужно очень сильно разозлить.
консультация психолога
Lil, у меня был знакомый психоаналитик в Питере. Также я могу найти вам психотерапевтов по методу символдрамы в Питере - очень хорошая психотерапия для вас.
Вам необходима длительная психотерапия. Проблема ваша решаема.
консультация психолога
Вы можете чувствовать сопротивление перед первой встречей и это нормально. В процессе станет легче.
психолог онлайн
Возможно, что Ваши опасения напрасны. Лучше один раз сделать, чем 100 раз услышать. Попробуйте, путь к себе всегда лежит через общение с людьми, умению слушать и слышать другого, собсвенной возможности проявить себя настоящую и быть услышанной. В Питере действительно много разных школ и , думаю, вы сами выберете для себя то, что Вам необходимо в настоящий момент.
Удачи и сил побольше!
психолог онлайн
ЗДравствуйте, Лил
Я бы добавил еще такой вариант - работа с телом.
Вы описали проблемы, связанные с кровеносной системой, которые в большей степени сосредоточены в шейном отделе, затылочной области.
Думаю, что работа с телом может помочь в сбалансировании мышечной нагрузки, в осанке и умении управлять телом. Это обязательно будет способствовать нормализации кровообращения.
Это может быть и йога, бодинамика и тд...
Кроме того, там не надо будет разговаривать и рассказывать - на первых порах это поможет обрести телесную уверенность и гармонию и перейти к терапии словом.