раздражает даже упоминание родственников мужа
добрый день! замужем почти 10 лет. когда познакомилась с мужем - я обалдевала какая у него прекрасная семья(мои родители в разводе и отношения в моей семье всегда были ужасными и плохими), и как они вырастили и воспитали такого замечательного сына, и всегда им говорила за это спасибо. но последние год-два........ я просто не могу.......... они меня раздражают во всем и всегда....... хотя живем отдельно....... что бы они не сказали , даже о погоде - меня это дико раздражает. хочется им иронично ответить, возразить и т.д. я даже в вайбере не могу общаться, постоянно кажется, что они какие-то странные и тупые, и постоянно хочется дерзить........ почему так не понимаю...... и что с этим делать - тоже((((
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Елена Босая
Яна, в вашей реакции на родственников мужа чувствуется, что вы гневаетесь на них. Есть ли у вас идеи о том, за что вы могли бы на них злиться?
Я предполагаю, что между вами что-то в эти 2 последних года произошло, чему вы, возможно, тогда не придали значения, но это то, что вас сильно задело. Возможно, это то, что имело отношение к нарушению ваших границ. Возможно, это что-то незначительное, но происходило часто.
Чтобы вы чувствовали себя иначе, важно понять что именно вас задевает?
Дополнение от автора
спасибо за ответ!
я не знаю, что конкретно произошло.... но раздражают все - свекр,свекровь и сестра мужа..... скорее всего, что я уже "наелась" форматом их замечательной семьи, их слишком много в жизни мужа..... моя мама звонит мне раз в месяц....... свекровь мужу - 5 раз в день.......... наверное, я просто не привыкла к такому количеству внимания, заботы, и так же не нравится, что вместо того, чтобы 100% своего времени муж уделял мне и дочке, свое время он делит ещё и ними троими........ а его сестра родила сознательно от женатого мужчины, и теперь живет с родителями и ей все помогают, в т.ч. муж, который там и сын, и муж, и папа..............наверное, в этом дело..........наверное, ревность какая-то.......
психолог онлайн
Елена Босая
Здравствуйте, Яна!
Вы говорили с мужем о ситуации, которая сложилась?
Какие у Вас сейчас отношения с мужем?
консультация психолога
Здравствуйте, Яна!
В вашей семье отношения были плохими, но вы же тоже прекрасная и замечательная, как и муж.
Вам не нравится ваша родительская семья, но вы отделились от родителей и можете всецело посвящать себя мужу и дочке. Вы с родителями родственники, но отдельные.
У мужа в родительской семье похоже слияние, они не отделились, когда он повзрослел.
Но ведь так было всегда и вы это видели, когда познакомились. Вы согласились на такой формат. Скорее всего потому, что вам этого не хватало в родительской семье - тепло, близость.
А теперь вы скажете мужу, что вас это больше не устраивает. Думаю, он удивится как минимум.
Вы однозначно имеете право хотеть изменений и действовать в своих интересах, и говорить с мужем о своих желаниях и претензиях.
Но помните, что и он имеет право жить, как он хочет и считает нужным.
Когда предпочтения у супругов меняется, это серьезное испытание для семьи. Я желаю вам его пройти!
психолог онлайн
Ооо, этого больше, чем достаточно для того, чтобы испытывать раздражение в адрес родственников мужа. Вы чувствуете, что они до сих пор не отпускают вашего супруга в свою жизнь, к вам и дочери. Их много в вашей жизни. Это нарушает границы вашей семьи и вас лично? И ваш гнев про то, что вы нуждаетесь в их защите и отстаивании их?
Понимаю как вам с этим сложно!
Дополнение от автора
я не могу мужу сказать, что слишком много его родственников в нашем общении....... во-первых, ну кто же станет обижаться и ограничивать родителей, которые действительно хороши как родители? во-вторых, я всегда думаю - ну вот, пусть моя дочка берет пример, как общаться нужно с родителями хотя бы у мужа, чтобы в старости я тоже получила такое же внимание от нее, как муж сейчас дает родителям............. в общем, я не понимаю,но в этой ситуации я плохая и веду себя неверно, т.к. хочу, чтобы меньше было его семьи в общении мужа...........
я как бы просто хочу понять, как себя успокоить......... как не раздражаться на людей, которые ничего плохого никогда не сделали ни мне, ни семье?
психолог онлайн
Не все, то, что делается с хорошими намерениями для нас хорошо. Ваше раздражение сигналит о том, что вашими потребности здесь не учтены.
Суть чувства в том, чтобы поднять энергию на изменение ситуации.
Теперь вы видите о чем ваше раздражение. И у вас есть выбор как с этим поступить. Вы можете проявить свое желание и сообщить, что вам так не хорошо и найти такую дистанцию, при которой и вам тоже будет хорошо.
Или договоритесь с собой, что ваши потребности не важны и вы не будете ничего менять, чтобы стало по-другому.
консультация психолога
Яна, либо вы хорошая и терпите, либо вы плохая и пытаетесь сделать себе хорошо тем, что говорите о своих потребностях и претензиях в своей семье. Выбирайте!