самооценка отравляет жизнь
Я поняла что из-за своей низкой самооценки я не могу стать счастливой. Это проявляется во всем,в отношении с мужем,я его жутко ревную на ровном месте,даже где и повода особо нет,устраиваю допрос с престрастием,мне всегда кажется что другие девушки лучше,красивее,умнее,постоянно переспрашиваю его об отношении ко мне,обижаюсь по каждому поводу.Это отразилось и на моей учебе,не могла нормально закончить институт, мне всегда казалось что у меня нет способностей, я хуже всех в группе,что с меня смеются.Хотя учителя говорили что способности у меня есть,просто надо работать и стремиться к усовершенствованию.Я какое дело ни начинала все бросала,считала себя бестолковой.И сейчас мысли меня преследуют что я плохая мать и жена.Я ничего не могу с собой поделать,избавиться от этого.Я поняла что будь моё отношение к жизни другое то и в жизни я бы чего то достигла и счастливей была.Я только своими накручиваниями отравляю себе жизнь.Боюсь что б и семью не поломать из за этого,а то я так накручу мужа что я плохая что он сбежит или устанет слушать эти бредни.И с парнями не получались отношения потому что думала что никому не нужна.Это единственный парень с кем смогла создать отношения.Помогите выбраться из этого
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Лина!
Благодарю, что обратились!
Нужно искать причину почему так происходит.
Когда это началось?
Как было в детстве?
психолог онлайн
Лина, здравствуйте. Замечая, что начинаете себя критиковать в мыслях, попробуйте распознать чьими словами это делаете. Наши внутренние критики обычно "говорят голосами" наших близких, которые нас воспитывали в детстве: много критиковали, за нас решали очень настойчиво даже наши маленькие детские задачи, не давая получать свой опыт и становиться уверенней от этого. Такая подмена роли взрослого, помогающего знакомиться с миром, знакомиться с собой в мире, со своими интересами, силами, помогающего взращивать свою компетентность и т.д. Все это может быть заменено страхами этого взрослого, его гиперопекой и удушающей любовью и тогда ребенок не получает опыт самостоятельности, уверенности в своих силах, нет у него права и внутреннего разрешения на свои решения, выборы, взгляды, даже на ошибки нет права. И тогда уже мы сами себя только и делаем, что ругаем, критикуем, пугаем, стыдим и виним и все время все тогда с таким человеком как бы не ок. Выход есть - поработайте с психотерапевтом и сформируйте понемногу положительный образ себя, специалисты знают как это делается)
Удачи! С Уважением, Елена Ищенко.
Дополнение от автора
Это началось в детстве,были плохие отношения с классом,они меня оскорбляли и издевались, а меня не было друзей, а боялась своих сверстников,сейчас я уже нормально со всеми общаюсь и у меня есть друзья, но в больших коллективов я по прежнему чувствую себя не ловко
психолог онлайн
Поработайте, разберитесь, допроживите что-то в терапии. Взрослые учат детей общаться, как своим примером так и в обстановке детсада, школы. Сиблинговая связь - как связь горизонтальная очень важна для ребенка. Бывает, что ребенок втянут во взрослые отношения и тогда среди сверстников ему трудно. Нужно разбираться конкретно с вашей историей. Обращайтесь - поработаем.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина.
Если Вы у Вас были проблемы со сверстниками, если Вы чувствуете себя хуже других, то что у Вас было в родительской семье с братьями-сестрами? Сравнивали ли Вас постоянно родители с другими детьми? Использовали ли такие сравнения, тчобы заставить Вас поступать как хотели окружающие? В целом это очень "благодарная" в смысле отдачи тема для работы с психологом.
Что можно сделась сейчас. Когда у Вас возникают привычные мысли о собственной никчемности, представте, что перед Вами стоит Ваш маленький напуганный и растерянный ребенок и говорит все это. Прокрутите в голове те слова, которыми бы Вы его успокаивали и поддерживали. А потом скажите их себе, мысленно или в слух. Как ребенку: нежно, мягко, сочувствующе. Можете и гладить себя при этом. Если будет так делать регулярно, станете легче переносить голос "внутреннего критика", а там и жизнь начнет меняться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина! Вашу жизнь отправляет страх. Он шепчет Вам, что Вы хуже других, что Вы не справитесь с заданиями, что Вас не примут в коллективе, что Вы не сможете сохранить семью. Осознайте, что это всего лишь страх! Вас пугает то, чего нет в вашей жизни и может никогда и не случится. И где-то в глубине души Вы это знаете. Со страхом и нужно работать. Вы уже многого достиги: научились общаться в коллективе, построили семью, родили ребенка.
Один из методов работы со страхом - представить, что то, что Вас пугает, уже произошло, "докрутить кино" до конца. И Вы почувствуете, что страх отступает.
Удачи Вам. Обращайтесь. Всегда рада помочь. Татьяна Хлаповская.
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич, я одна в семье ,братьев и сестер у меня нет только двоюродные, меня постоянно сравнивали с другими детьми и с двоюродными сестрами,они всегда были хорошими,а я плохая.Родители сильно меня любили,контролировали и опекали,иногда хотелось чтоб они просто предоставили меня самой себе и не стали помогать.Это и сейчас проявляется,они диктуют как воспитывать сына.Ты должна!это слово звучит почти постоянно.Я всегда веду диалоги с внутренним голосом,который успокаевает меня,поддерживает,рисую себе в воображении безликого человека который всегда рядом с тобой и добр у тебе и мудр,в детстве мне это помогало не слететь с катушек.Но душевное состояние это не меняет,держать себя в руках помогает очень,но душевная пустота остается та же.
психолог онлайн
Понимаю. Такой способ действительно поддерживает, но не решает проблему.
А Ваше самоощущение как раз результат гиперопеки и контроля: невозможно ребенку научиться собственной ценности, если ему постоянно не доверяют. Ведь если мама и папа не дают мне что-то делать, значит я такая недостойная, неумеющая, плохая.
Думаю, что Ваши родители делали это из собственного страха. Вполне вероятно, что такого, который Вы испытываете сейчас. Не передавайте его дальше "по наследству" своему ребенку, не повторяйте родительский сценарий постоянного контроля (который Вы и с мужем разыгрываете) - пойдите к психологу.
психолог онлайн
Лина, когда в жизни приходится многое и так самой для себя делать: вот так поддерживать, подбадривать, потом самой же гладить себя по голове - круг понемногу замыкается и отчаянье может совсем затопить вас (вот эта внутренняя пустота - возможно хранилище вашей боли, ваших обид, досады, отчаянья, только в состоянии глубокой заморозки т.к. чувствовать это давно непереносимо, включаются механизмы психологических защит и вы ощущаете это просто как пустоту - психика нас бережет).
Вам нужен другой рядом, живой человек, со специальной подготовкой, а именно психотерапевт, который в состоянии помочь вам. Если человеку не хватает правильных зеркал, а есть только кривые ( в виде критики, долженствований, поучений) - он привыкает к искаженному изображению себя и начинает сам ему верить и не доверять себе. Психотерапевт - это еще и как правильное зеркало, которое может вернуть вам веру в себя)
Удачи, у вас все получится!