Стоит ли спасать семью, если понимаешь , что муж не видит своей вины?
Здравствуйте. В моей голове все кружится мысль : Стоит ли спасать семью, если понимаешь , что муж не видит своей вины и уже было миллион шансов дано? У нас не простые отношения. Вроде и любили друг друга , но постоянно ругались. А с годами ссоры все буйнее стали. По любой мелочи он быстро разгорается. Даже когда начинается конфликт, и ему говоришь успокойся, давай не будем доводить до скандала как в прошлый раз - от этого только хуже. Он не может остановиться, успокоиться, закипел и все. И причем он меня и винит, что это я его довожу. Но в пик скандала он может и толкнуть, и стул пнуть , типа не в тебя, но в твоем направлении. И вот, поругались, и решили , что разводимся. Я себе говорю, что обратного пути нет и не стоит. Но душа разрывается. Мы 10 лет вместе. Может это привычка, может любовь. Но я не знаю как начать жизнь без него. Стоит ли перебороть в себе обиду, забыть его пинки и помириться с ним??? И у нас есть маленькая дочь.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую, происходящему в Вашей жизни. Но "спасать семью" - это уже показатель. Отношения строят двое, и один никогда не сможет сделать их гармоничными. И если в Вашей семье виноваты только Вы, то "спасти семью" можно только отказавшись от себя. Поэтому выбирайте, что Вам важнее. На одной чаше весов Ваша жизнь и возможное счастье, здоровье и возможность строить здоровые отношения в будущем Вашего ребенка. На другой - стыд и вина, страх "начать жизнь без него".
В другой ситуации можно было бы сходить к психологу, чтобы потом попытаться более грамотно поговорить в последний раз и окончательно решить: разрыв или работа над отношениями. Но если человек раз за разом отрицает свой вклад в происходящее, вряд ли есть в этом смысл.
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
Для того чтобы получить простой ответ «да»/»нет» на Ваш вопрос, имеет смысл разобраться в деталях, глубже исследовать ситуацию. Отношения и семья – это значимая и важная сфера жизни человека, определенный стиль и способ проживания. Этот способ может нравиться и нет, приносить радость или печаль. В любом из вариантов, это динамичная система, способная в большей или меньшей степени меняться и, порой, можно значительно улучшить атмосферу, сохранив партнёра. А иногда это невозможно. Зависит от того насколько совпадают ценности, цели, готовность прилагать усилия. Поведение, правда, бывает провоцирующим и этого можно не осознавать. А бывает, что не в этом дело.
Точно можно утверждать, что за 10 лет совместной жизни сформировалась устойчивая привычка. Но вот какие чувства у Вас и у партнёра сейчас, после 10 лет отношений помимо привычки? Какие цели? Хотите ли Вы быть вместе? Готов ли каждый из Вас что-то менять? Это нужно прояснять.
В пылу страстей можно наговорить много лишнего и договориться о разводе, а, на самом деле, желать понимания и тепла. Я бы рекомендовала Вам как паре обратиться к психологу, который работает с семейными парами и вопросами взаимоотношений. Это хороший вариант для того, чтобы определиться, как Вам будет лучше. Вместе или порознь. Обратиться до финального решения, на мой взгляд, очень уместно, дабы определиться и ни о чём не сожалеть в последующем. Можно обратиться как самой, так и сразу вдвоём. Зависит от того, на что Вы сейчас больше настроены.
Свою помощь, рада предложить как для парной, так и для индивидуальной работы. Желаю Вам взвешенных решений!