Переживание по поводу девушки
Здравствуйте. Встречаюсь со своей девушкой пол года, и существует большая проблема - каждый раз когда она уходит кудато с подругами/друзьями/знакомыми (попить кофе, в бар, с подругами в клуб и тд) я очень сильно начинаю переживать. Все доходит до того что не могу заснуть ночью пока не узнаю что она вернулась домой, сердце колотиться как бешеное. Не знаю ревность ли это или какието другие переживания. Никаких поводов и знаков для ревности быть не должно, и все знакомые говорят что я зря волнуюсь. Как заставить себя волноваться и переживать по этому поводу меньше, и в чем может заключаться проблема?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
«В чем может заключаться проблема» - часто так может проявляться неуверенность в себе, в том, что Вы «заслуживаете» такую девушку. Это может приводить к ревности, к мыслям о том, что девушке в момент вашего отсутствия рядом, может понравиться кто-то другой, или этот «другой» может начать уделать внимание девушке, а ей это понравится и она ответит взаимностью.
Если ваши переживания скорее о том, что «может что-то случиться», угрожающее здоровью или жизни, то вероятнее всего это проявляется и в других сферах жизни и тут причина может находиться либо в детстве, либо в травмирующем опыте, который довелось пережить.
Дополнение от автора
Здравствуйте Наталия! Такие переживания происходят только с ней и только когда она кудато уходит. И да, мысли больше о том что она может чтото сделать, или с кемто начать общаться. Она тоже говорила о том что ей кажеться что я не уверен в себе. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации? Я и сам понимаю что это не правильно, и пытаюсь в голове мысль поставить чтобы не ревновать, но ничего не получается.
психолог онлайн
Дмитрий, Вы можете поработать со специалистом в своем городе на тему своей самооценки.
А если смотреть глобально, то ваша девушка с Вами, потому, что она Выбрала быть с Вами.
Если она захочет быть с кем-то другим – она Выберет быть с ним.
И все, что, по сути, можно тут сделать, это создать такие отношения с ней, в которых ей будет интересно, тепло, хорошо. Чтобы ей не хотелось из этих отношений уходить.
А еще, принять тот факт, что она все равно может уйти в другие отношения, даже если Вы очень-очень будете стараться, но это окажется «не ее».
«Никто никому ничего не должен», можно только радоваться тому, что есть сейчас и стараться сделать это еще лучше.
«Я делаю свое дело. А ты делаешь свое.
Я пришел в этом мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этом мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
А если нет – ничего не поделаешь.
Фриц Перлз.»
Дополнение от автора
Большое спасибо за совет Наталия!
психолог онлайн
Здравствуйте, Дмитрий. За ревностью могут скрываются неудовлетворенные потребности, желания, которые возможно понять через узнавание своих переживаний. Нужно рассмотреть конкретную ситуацию, проясняя много моментов, например, с какими чувствами вы сталкиваетесь, когда девушка уходит куда-то. Это может быть целый спектр, как грусть, что вы не идете/остаетесь вместе, и хотите ли изменить эту ситуацию. Или испытываете тревогу, что остаетесь один, тогда можно исследовать, как вы проживаете уединение/одиночество. А возможно, страх потерять, тогда о признании ценности для себя девушки и отношений. Или, банально, тревога за безопасность избранницы. Еще возможно обнаружить и другие чувства - злость, возмущение, не выраженные тепло, нежность, которые контейнируются и проявляются «сильными переживаниями», и чтобы понять, нужно больше времени для исследования(терапии).