Деньги в долг спровоцировали бурный внутренний протест и непонимание себя
Здравствуйте!
Помогите найти способы разобраться в себе и принять решения для душевного спокойствия.
Дело в том, что несколько дней назад я одолжила знакомому деньги на билет, в результате не получила от него никакой обратной связи и сама чувствую себя идиоткой.
С этим человеком мы в течение полугода очень искренне беседовали, касаясь самых интимных и глубоких тем. Какое-то время я считала, что он мне лучший друг. Однажды мы встречались, гуляли, целовались. Даже казалось, что у нас любовь.
Ключевая трудность этих отношений в том,что я состою в браке. В отношениях с мужем у нас на время знакомства с этим человеком было непонимание, мы сильно отдались друг от друга, очень мало общались, имели много претензий... Собственно, общение с этим Знакомым начались именно с этого - завязался случайный разговор в Сети, мне хотелось высказаться о своих проблемах, и дошло до привязанности.
Со Знакомым мы встретились только раз, после чего стали общаться всё реже. По сути всё общение происходило в переписке. Если первое время (примерно 2 месяца) мы по несколько часов в день разговаривали про всё на свете, то в последние 4 месяца мы перекидываемся парой слов 2-3 раза в месяц. Иногда я скучаю по тем разговорам. Но строить с ним отношения я не хочу, не планировала. Он знал про это изначально, и сам же советовал не разрушать семью.
Я понимаю, что начинать эти отношения, то есть переходить за рамки просто знакомства или дружбы не нужно было. Понимаю что не нужно было начинать какие-либо личные отношения, пока не решу ситуацию в отношениях с мужем. Но началось всё спонтанно. И теперь вопрос - как закончить общение с этим знакомым навсегда? как простить себе этот проступок (встречу с ним, слова о любви)?
СЕЙЧАС К КЛЮЧЕВОМУ ВОПРОСУ
Дело в том, что я не понимаю, почему он обращается за деньгами ко мне. Я не знаю какая у него ситуация конкретно (детально не объяснял. и это не в первый раз), но кажется, что в любом случае его родные могли бы ему помочь. К тому же он зарабатывает больше меня, и не содержит семью, как я. И проблем с деньгами у него не должно было быть.
Чувствуется, будто он просто меня использует. Ещё суть в том, что он не говорит - одолжи деньги, а говорит - помоги. То есть возвращать не собирается. С одной стороны, не могу отказать ему, вроде друзья, и были чувства к нему. С другой - неприятно. Почему я должна решать его финансовые проблемы, которых у него не должно быть вообще?
Сейчас хочется прервать эти отношения навсегда, хоть и жаль их.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
Ситуация неприятна до дрожи.
Кажется, что я могу настроиться на то, что просто игнорировать его (сообщения, звонки), или заблокировать все контакты (так моментами хочется) - это будет мой проигрыш. Хочу закончить отношения, но не знаю как.
Думаю, что нужен ещё последний разговор с ним. Хотя здесь есть нюанс. Когда мы долго не общаемся, я забываю его, забываю про те чувства. Даже появляется что-то близкое к ненависти или отвращению. Но не безразличие. А уважения нет, в частности за непонятные мне случаи его обращения ко мне за денежной помощью. А когда он снова заговаривает со мной, моё сердце тает, и я снова его люблю.
Что это за чувства, и как сделать последний шаг, как всё прервать?
Думаю, что важно и нужно закончить эти отношения. Хотя не на 100% уверенна. Иногда
(так было раньше, сейчас чаще нет, чем да) общение с ним придаёт мне уверенность в себе, любовь к себе, ценность, чувствую себя счастливой. Но строить с ним отношения не хочу и не могу, так как люблю и ценю мужа. А во вторых этот Знакомый не любит детей (он так говорил), а у меня есть дети, И не проявлял, не проявляет инициативы в отношениях.
Ещё считаю что это важно (прекратить общение со знакомым), чтобы строить хорошие доверительные отношения с мужем (он не знает про моё Знакомство и общение с этим человеком) Да, это непростительный проступок, но по словам мужа и по моим ощущениям, наши семейные отношения нам нужны.
Хотя я и понимаю, что жду связи с этим Знакомым. Муж не очень часто обращает на меня внимание (так длится с самого начала отношений, вышла замуж, потому что он и его семья, казалось, относились ко мне лучше, чем мои родные), шуточно подкалывает, а это бывает обидно, не всегда прислушивается к просьбам... Мне сложно понять, что мне нужно и что мне делать.
С чего я могу начать сама?

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Екатерина Анатольевна Шелест (Новикова)
Здравствуйте, Жанна
Хочу отзеркалить Вам то, что я увидела в Вашей картине мира: Вы были с детства одиноки и не чувствовали заботы, внимания, тепла ни от кого. Когда вышли замуж, получили чуть больше, чем было до этого. При общении с новым знакомым, Вы вдруг увидели еще больше теплоты и чувств. И поскольку Вы не знали в какой степени вообще можно получать счастье и какое оно, Вы "залипли" на первого попавшегося парня, давшего Вам ощущение (иллюзию) счастья. Мужчины неосознанно понимают Вашу "жертвенность" и неосознанно могут пользоваться ней.
Я предполагаю, что Вы понимаете, что дело не в деньгах, а в том, что Вы не можете ему отказать. Если Вы разорвете отношения с ним (при этом Вы будете долго и глубоко страдать), встретив другого чувственного мужчину Вы попадете в ту же ситуацию. Хорошо, если этот мужчина окажется порядочным. Чтобы решить эту проблему, Вам желательно проработать с психологом Вашу цельность: Вам нужно собрать себя как личность, как женщину; Вам нужно понять свою ценность. И только тогда Вы начнете различать намерения мужчин (и не только).
С вашим знакомым Вы можете разорвать отношения прямо сейчас, если только решите это сделать. Признайтесь себе в том, хотите ли. Представьте, что Вы отказываете ему в очередной "помощи". Как он себя, по Вашему, поведет?... Уйдет? Обидится? Чего Вы боитесь больше: того, что Вас используют или его ухода? Где тогда будете искать теплоту и внимание?
Если хотите качественных отношений с мужчиной, то вам нужно понимать, что отношений не есть что-то само собой разумеещееся. Их нужно строить и над любыми отношениями нужно работать всегда (как цветок, который растет только тогда, когда за ним ухаживают).
Но чтобы работать над отношениями, нужно понимать свой потенциал и свой внутренний ресурс (готовность). Вы вступили в брак только потому что к вам отнеслись лучше, чем в вашей родной семье. Т.е. вы бежали оттуда. Но ресурса на построение отношений у вас нет. Его нужно создавать. Ресурс - это ваша готовность любить другого человека, заботится о нем не только деньгами (это ведь прерогатива мужчины - тащить в дом мамонта).
Стройте свою цельность и ценность. Рождайте внутри себя любовь и мужчины будут к Вам идти не за деньгами, а за теплом.
Как это создать? Со специалистом, который поможет Вам проработать детские страхи, убеждения и недополученные чувства.
Начинайте с себя.
Нужна будет помощь, обращайтесь
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Здравствуйте. Я думаю, что нужно начинать разбираться со своими чувствами. Обратитесь за помощью к психологу, возможно, вам будет достаточно несколько консультаций, вы сможете понять, что "нужно и что мне делать".
психолог онлайн
Жанна, добрый вечер! Ваш текст просто пронизан чувством вины за то, что позволили себе нежные чувства в отношении другого мужчины, не мужа. Сочувствую. Это сложное переживание. И все же его можно прожить.
В то же время, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то Ваш «Знакомый» был для Вас своего рода психотерапевтом. Вы пишите, что «в течение полугода очень искренне беседовали, касаясь самых интимных и глубоких тем». В то время, когда с мужем «сильно отдалились друг от друга». «Знакомый» Вас поддерживал и понимал.
Но тут вмешался денежный вопрос. «Знакомый» стал просить денег. Неприятная, мягко сказать, ситуация, когда, вроде, нет возможности отказать.
Я не знаю, почему он просит у Вас денег. Опять же, если посмотреть с другой стороны, то, возможно, деньги, что Вы ему отдали - это плата за его «понимание и поддержку»?
А в отношении того «что мне нужно и что мне делать», то это вопрос к психотерапевту для длительной терапии. Обратитесь к специалисту.
Душевного спокойствия Вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Лилия Викторовна Литвиненко
Здравствуйте, Жанна!
Согласна, с коллегой Лилией Викторовной. Она подробно и последовательно все изложила.
Хочу только добавить.
Сейчас ситуация выглядит так, словно вы платите деньгам за то, что этот Знакомый дает (давал)вам ощущение близости, внимания, своей важности, поддержки... и сказать ему “нет” равносильно отказу от возможности это получить. Получить то, в чем у вас большой дефицит, в чем вы так нуждаетесь...
В вашем посте много размышлений и осмыслений. Прослеживается, что решение для себя внутри вы уже приняли. Но как быть с потребностью в близости, чувствовать себя нужной, получать внимание, поддержку, заботу?Куда и к кому с ней обращаться.
Это вопросы для личной терапии. Психотерапия хорошее поле для исследования - поможет разобраться, найти ресурсы, огранизовать свою жизнь так, чтобы в ней было место для того, в чем вы нуждаетесь.