Ребенок хочет другую маму
Добрый день!
Нахожусь в отношениях с мужчиной около 4 месяцев. Живем в разных городах. Он женат и есть двое деток: девочки 9 и 10 лет. Месяц назад мужчина познакомил с младшей дочкой. После встречи девочка без каких-либо намеков спросила у папы ";А представляешь если бы она была нашей мамой?. Было бы хорошо! После второй встречи девочке задали вопрос, как бы она отнеслась к переезду в другой город и совместной жизни вместе с сестрой, папой и мной. Она ответила положительно.
В тоже время в 6 лет, девочка задавала вопрос папе "А можно ли поменять маму? Все мамы стройные и красивые".
Пожскажите, что необходимо делать в данной ситуации. Как себя вести? Как познать. что привело ребенка к таким мыслям?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
Из Вашего текста у меня складывается впечатление, что Вы только знакомитесь с девочкой. Знакомство (в психотерапии оно называется преконтакт) процесс длительный и оно не может состояться быстро. Тревога в процессе знакомства – естественное явление.
Наверное, единственные рекомендации, которые могу Вам предложить:
1. По возможности, неспешно проживайте этот этап. Дайте время себе, ей, Вашему молодому человеку адаптироваться друг к другу.
2. Не пытайтесь исследовать ход мыслей девочки, а исследуйте свой. Это и есть именно Ваш процесс адаптации к новым людям, ситуации и вытекающим из нее следствиям.
В психотерапии есть термин – «творческое приспособление». Он означает, что когда Вы хорошо знакомы с собой (ход мыслей, переживаний, и собственные желания), тогда процесс этого творческого приспособления и адаптации к новой ситуации протекает легко.
Удачи Вам
психолог онлайн
Здравствуйте! Несколько раз прочла ваше послание. Переживаю растерянность в связи с необычностью описанной вами ситуации. Вы в отношениях с мужчиной 4 месяца. Он женат. При этом в вашем тексте нет ни одного упоминания о том, беспокоит вас это или нет. Похоже, что не беспокоит. При этом знакомит вас со своей младшей дочерью. И эта дочь хочет «поменять маму». И вас беспокоит, «что привело ребёнка к таким мыслям». А беспокоит ли вашего мужчину такая ситуация? Что он думает про это?
Теоретически состояние ребёнка и его слова отражают ситуацию, которая сложилась в семейной системе. Эта семейная система состоит из мамы, папы и двоих детей. Плюс там могут быть бабушки и дедушки. Так вот, ребёнок может транслировать отношение взрослых членов семейной системы к одному из тоже взрослых. Более подробно о том, что происходит с ребёнком и с семьёй, в которой девочка растёт, можно выяснить, обратившись к специалисту. Психотерапевты работают с семейными системами. Только запрос должен исходить от членов этой семейной системы.
Удачи!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ребенка к таким вопросам приводят интерес и детская непосредственность. К тому же дети прекрасно могут считывать эмоции родителей и определенное отношение к Вам ее отца вполне делает такие вопросы возможными.
И как бы ребенок ни отвечал, он не в состоянии предугадать возможности и собственные переживания: опыта пока нет. В любом случае, для ребенка разрушение семьи всегда катастрофа. Да и семья создается двумя взрослыми людьми и туда "подтягиваются" дети. Нельзя в этой системе просто "вытащить" одного взрослого и "заменить".
Ваш мужчина женат, живет в другом городе и отношениям 4 месяца. Понятно, что и речи нет о близких и устойчивых отношениях. Прежде всего стоит разобраться, зачем Вам такие дистантные отношения, и не торопиться принимать глобальные решения.
Дополнение от автора
Елена Владимировна, мужчину данная ситуация также беспокоит. Психологическое состояние детей важно для нас обоих. Поэтому пытаемся своевременно обратить внимание на то, что может беспокоить детей и попытаться решить данную ситуацию, дабы им далее было комфортно.
Дополнение от автора
Юрий Дмитриевич. расстояние между городами небольшое. Из 4 месяцев почти месяц прожили вместе. Очень хорошее взаимопонимание: одна сфера деятельности на работе, приоритеты жизненные и цели. Решение принимается весьма обдуманно и осознанно.
психолог онлайн
Если отца девочки беспокоит состояние дочери «А можно ли поменять маму?», обратитесь к психотерапевту. Вариантов состояния девочки может быть множество. Выяснять нужно, задавая вопросы и уточняя детали.
Удачи!
С уважением, Елена Мороз.