отношения постоянно распадаются из-за холода с мрей стороны. как научиться выражать свои чувства?
Уже вторые отношения распадаются ( от меня уходит мужчина) из-за холода с моей стороны. Я не умею и не могу,а скорее не знаю как проявить свои чувства. Постоянно кажется что я навязываюсь,что это невзаимно,что меня обманут и предадут . Я очень холодна,в приоритете у меня всегда я,а не мой парень,я не бегу к нему по первому зову ,и даже в сексуальной жизни я холодна и скорее позволяю себя "любить" ,даже проявляя инициативу я просто терплю,ничего не ощущая. Что делать? Как вызвать в себе хоть какие то эмоции и чувства? Помогите,запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Александр Сагайдак
Здравствуйте. Причины Вашего "холода" могут быть разными, но точно в них присутствует базовое недоверие к миру вообще и к мужчинам в частности. Это довольно глубокая тема, которая обычно связана с отношениями с родителями/в семье, ранними детскими переживаниями и, возможно, травматизациями. Поэтому я рекомендую Вам обратиться с этим запросом к психологу/психотерапевту (очно или по скайпу) для бережной и неспешной обработки этой темы.
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! Когда мужчина уходит из отношений, это всегда больно, обидно, злобно... И много других разных чувств возникает в связи с этим. В этом месте очень сочувствую вам.
А вот дальше замечаю, как в каждом слове звучит чувство вины и стыда. Вы пишите: «отношения распадаются из-за холода с моей стороны», «я не умею проявить свои чувства», «я очень холодна» и т.д. От этого становится грустно. Вы вините себя в том, что уже вторые «отношения распадаются». Почему? Зачем?
В отношениях всегда участвуют двое. Например, мужчина и женщина. Мужчина - это субъект отношений. И женщина - тоже субъект отношений. Каждый из них вкладывает в отношения свою энергию, интерес, время и желания (потребности). Если эти четыре фактора совпадают, значит у отношений есть будущее. Если нет, значит есть риск распада отношений. В то же время всегда остаётся возможность договариваться. Разговаривать о том, что кому нравится, а что не нравится. Ну, и ответственность за сохранение отношений распределяется поровну.
Вот вы вините себя в «холодности». И тем самым берёте на себя ВСЮ ответственность за то, что отношения разрушаются. Возможно вы человек с богатым внутренним миром и не готовы раскрываться и доверяться всем. Возможно вы не встречали ещё того мужчину, рядом с которым вы будете испытывать фейерверк чувств и эмоций.
Это моя гипотеза.
И все же консультация с психологом или психотерапевтом поможет вам разобраться именно в вашей ситуации, узнать себя, научиться доверять, научиться строить отношения, не ограничивая себя и другого.
С уважением, Елена Мороз.