Нервничаю при встрече
замечаю, что при любой встрече с человеком, который мне интересен, очень нервничаю. Случайно увижу на улице - уже дрожь. Не могу спокойно разговаривать, но как-то держу себя в руках. Хотелось бы расслабиться. На мероприятиях тоже нервничаю. Это очень неудобно. Иногда получается себя убедить, ищу комфортные компании. Но иногда очень хочется побыть в другом обществе, но нервозность не позволяет. На свиданиях могу нервничать прям до тошноты, головокружения. Как успокаиваться?
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
А часто когда удается расслабиться, нахожусь в слишком расслабленном состоянии, становится типа совсем все равно. Тогда тоже чувствую себя не очень, как в состоянии опьянения, хотелось бы адекватности)

психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Волноваться - это нормально. Это переживание показывает нам важность происходящего и не всегда является чем-то очень неприятным. Но вот если волнение не дает Вам строить отношения и переживать приятное состояние от нового, встреч и знакомств - нужно разбираться.
Подумайте, и попробуйте ответить на следующие вопросы:
-Так было всегда? Если нет, то когда началось?
- Что именно Вас пугает ( люди, которые Вам нравятся...они Вас не примут,не поймут, Вы им не понравитесь и т.д.)
- Что самое страшное может произойти с Вами ,с ними, когда Вы общаетесь?
- Что бы могло произойти, если бы Вы себя не останавливали тревогой и волнением?
С уважением, Алиса
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Поддерживаю ответ коллеги!)
Но, если Вы и Алиса позволит...
Уточню.
Нет. Не уточню, а дополню.
Попробую указать направление, где искать.
Скорее всего Вы не уверены в себе.
Эта неуверенность дает ростки в виде требования к изменению себя
Если вы нервничаете, то хотите быть спокойной, если спокойны, хотите немного живости.
Вы тут, а хотите быть там.
Вы такая, а хотите быть другой, правда?)
Когда вы поймете, что измениться невозможно и осознаете, что изменение это не прямой, а опосредованный результат действий, изменение произойдет само собой.
А переживать или даже немного нервничать, согласен с коллегой-вполне нормально.
Вопрос не в том, как не нервничать.
Вопрос в понимании механизма возникновения этой реакции.
Вопрос понимания-это ваш вопрос.
Только вы сможете разобраться.
Специалист психологии может вам подсказать или, если хотите, направить в нужном направлении.
Но важно знать, где искать.)
С уважением, Ваш ментальный помощник.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира.
Похоже, что рядом с небезразличными Вам людьми Вы впадаете в сильную тревогу. И справиться с ней Вы не можете, потому что "становится типа совсем все равно" - и это не про расслабление, а про отгороженность от тревоги, а значит и от других чувств. Чтобы найти источник тревоги, нужно поисследовать Ваш личный опыт близких отношений. Вы предоставили слишком мало информации, поэтому не понятно, то ли Вы боитесь, что Вас отвергнут, то ли чувствуете себя самозванкой и боитесь разоблачения, то ли еще что-то. Естественно, это работа для психолога, но можете попробовать и самостоятельно. В каждом подобном случае пробуйте понять, какие чувства Вас охватывают и чего именно Вы боитесь, и как это выглядит в картинках? Это будет первый этап.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира.
Успокаиваться можно по-разному. Например, можно освоить одну (их много разных) из дыхательных техник, которая Вас будет успокаивать. И это будет помогать возможно всегда, а возможно в некоторых случаях. В любом случае лучше обратиться к специалисту, хотя бы для того, чтобы он Вам объяснил, что с Вами происходит и что со всем этим делать. Можно конечно брать информацию с форумов или книжек, но со специалистом будет вернее, потому что он расскажет, покажет как делать и проконтролирует исполнение.
Если говорить о тревожном расстройстве (расстройство это или нет, можно определить на консультации), то простым успокоением от расстройства избавиться сложно. В таких случаях очень вспомогательной будет психотерапия, во время которой необходимо поработать и с эмоциями, и с мыслями, и с поведением, и с телом. Счастливо.