буду крайне признательна за любой ответ.
Мне 26 лет. Я никогда не встречалась с мужчинами. Был лишь один человек по переписке, но вряд ли это можно назвать серьезными отношениями и отношениями вообще. Однако, суть не в этом. Проблема... В очень далеком прошлом у меня были очень неприятные моменты.. Одним словом, назвать насилием это вряд ли можно, потому что меня уверяли, что в этом нет ничего страшного, но вспоминая тот период жизни мне становится очень и очень неприятно и я начинаю плакать. Тогда я мало что понимала, я была очень маленькой. Одно время я ненавидела тех.. детей и пыталась всячески убежать от воспоминаний. На самом деле мне не так уж и легко об этом говорить.. Простите, но точнее рассказывать я не в силах.. МОгу сказать лишь, что в моей жизни было достаточно таких неправильных, скажем так, моментов, которые повлияли на мое отношение к сексу и т.д.
Я вот о чем хотела спросить. Мои родители об этом ничего не знают и даже не подозревают. Просто моя мама очень переживает за то, что я не хочу иметь семью и детей и говорит, что у меня проблема. Феминисткой меня нельзя назвать - я общаюсь с мужчинами довольно неплохо если они, конечно, не проявляют ко мне симпатии. Однако, когда они пытаются это сделать у меня начинается безумная паника и я начинаю ненавидеть человека за то, что он вообще существует. Когда опасность симпатии проходит я успокаиваюсь. Слово секс и роды у меня вообще вызывают тошноту до рвоты. Раньше у меня начиналась истерика из-за того, что парень пытался ко мне слишком нежно прикоснуться и я могла босиком ходить несколько часов под проливным дождем не имея возможности успокоиться. Сейчас я научилась максимально держать себя в руках. Однако до сих пор не могу позволить человеку, которому я нравлюсь даже прикоснуться ко мне. Обычно я спасаюсь бегством:).. хоть на самом деле это и не смешно. Я хочу спросить, может проблемы и нет вовсе? Может это просто надо как-то найти способ себя успокоить, что все будет хорошо и никто меня не будет обижать? МОжет я надумала все? Может мама зря беспокоится, ведь не иметь семью - не значит, что ты больной или ненормальный? Я понимаю прекрасно, что прошлое на меня повлияло, но неужели настолько сильно?
Я работаю с собой, но у меня медленно получается достигать положительных результатов. Посоветуйте, может какие книги или еще что. Я умею учиться, я могу себя переломить, может не так быстро, но смогу.Я очень хочу научиться прощать людей и не хочу никого обижать. И потом, я не хочу, чтобы мою проблему замечали другие.
Спасибо за понимание.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
Согласна с вами, что если человек не имеет семью - это не значит, что он больной или ненормальный. Но в вашем письме слышится боль... Травма, которая произошла в детском возрасте, мешает вам жить полноценной жизнью, радоваться и получать удовольствие от общения с противоположным полом. Пора освободиться от нее, как от занозы, которая глубоко вошла в палец... Лучше и эффективнее поработать со специалистом, психологом или психотерапевтом. Если такой возможности нет, поделитесь своей болью с человеком, которому вы полностью доверяете..., хватит держать ее в себе. Для начала можете вылить всю боль, обиду, злость на бумагу (напишите), а затем порвите этот лист или сожгите. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Katerina! Увы, самой преодалеть эту проблему очень сложно. Обратитесь к психологу. Удачи.
консультация психолога
Katerina, очень вам сочувствую и понимаю, так как консультирую людей с подобными проблемами. Можете писать мне на почту [email protected] Я окажу вам бесплатную первоначальную помощь. А потом можете обратится на платную психотерапию. Ваша проблема серьёзная, но решаемая. Это закономерно в данной ситуации, что у вас тошнота и рвота.
консультация психолога
Согласна с коллегой по поводу того, что проблема решаемая, во всяком случае вы постоянно вытаскиваете ее на поверхность, так что ее действие оказывается непосредственным, словно осязаемым. Однако наверняка речь идет об очень сложной запутанной ситуации, сопровождающейся целым конгломератом чувств и действий (или бездействий), так что простая схема причина-следствие здесь была бы неуместно. Есть нечто, что Вы постоянно прокручиваете в голове, что наверняка утратило уже первоначальное свое значение, и возможно содержание, и стало словно частью Вас самой. Словно этот случай (или повторяющиеся случаи) определяют Вас саму, ваши мысли, действия, планы и их реализацию. Таково действие психологических механизмов, которые с помощью самоанализа мы в состоянии понять, осознать и принять, увы, всегда лишь отчасти. Конечно, углубиться в понимание себя, своего внутреннего мира и места в нем описываемых Вами событий, будет гораздо комфортнее и продуктивнее в компании опытного психолога. Однако и Вы сами можете несколько изменить траекторию своего самоисследования, допустив, пусть даже это и не просто, что некоторые события в паней жизни происходят с нами не просто так, соответствуя некоторым нашим скрытым желаниям и потребностям, которые мы не можем признать у себя, так как это испортит выстроенный нами (или кем-то за нас или для нас) образ нашей личности. Здесь можно рассуждать много, главное все время расширять "зону комфорта" как любят говорит некоторые НЛП-сты, то есть думать не только о том, о чем вам удобно и Вы привыкли, но и посмотреть на ситуацию под разными, неожиданными, некомфортными, непривычными углами.
Дополнение от автора
Господи, вы меня все настолько ошарашили, что я до сих пор в себя прийти не могу. Понимать - одно, осознавать и принимать - совсем другое. Я очень надеялась, что вы все скажите, что это лишь глупость моя. Наверное, все же лучше пугать себя поющими трусами, чем реальностями прошлого:).
Да, Валерия Юрьевна, ситуация действительно очень запутана. Столько лет прошло и на эту проблему наложились многие другие похожие.
Что касается "есть нечто... стало словно частью вас самой" - довольно важное высказывание. А можно как-то определить "это нечто" самой? И как? Я пытаюсь все время его нащупать и пока безрезультатно. Меня это натолкнуло на мысль, что все ситуации в моей жизни могут иметь абсолютно одинаковый "хребет". Нужно лишь его вычислить и скорее всего это можно сделать выписав общие черты на бумаге (это единственное, что приходит в голову).
То, что все события происходят не просто так - в этом я уверена. Первопричиной являюсь я и мое мировосприятие с наложенными на него проблемами. Только детские проблемы вряд ли могли быть моими скрытыми желаниями. Проблемы у детей зачастую происходят из-за личных страхов и проблем родителей. Пока ребенок не готов нести за себя ответственность, за него несут ответственность его родители. Значит детство выкапывать из проблем матери. А это значит решать проблемы не только свои, но и мамы. Все остальное является лишь следствием, насколько я могу судить. М-да... сложновато. Вот откуда ноги у кармы растут..
Кстати, огромное ВСЕМ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за ответы!
консультация психолога
Katerina, всё будет хорошо. На психотерапие вы встретите своего"внутреннего ребёнка", себя в прощлом и сможете помочь ему восстановиться.
консультация психолога
Да, самому со всем этим разобраться сложно, и психоаналитики тоже проходят свой личный психоанализ у других психоаналитиков, нам нужен Другой, чтобы вернуть себя, в том числе и наши желания - которые, как это ни странно, бывают и у совсем маленьких, ничего не понимающих детей:-)
Дополнение от автора
Как-то я побаиваюсь психотерапии, Леся Николаевна. Я не привыкла рассказывать много о себе в реальной жизни. Даже не то, что не привыкла, я отучилась и мне сложно, особенно если это касается чувств или болезненных ситуаций. Мне проще перенести все в себе и самой разобраться в ситуации.
консультация психолога
Здравствуйте, Katerina.
Если вы усматриваете небольшое влияние вашего прошлого на настоящее, попробуйте поработать в настоящем времени. Возможно, вы хотите приспособиться, привыкнуть, уметь быть рядом вместе с мужчиной. Самому этому перенаучиться трудно. Для этого будет полезен "тренажер". Если хватит сил и духу, то психолог мужского пола в вашем городе будет вам в помощь. А сил у вас точно хватит, я в вас верю. Удачи.
Дополнение от автора
Влияние вряд ли небольшое, иначе я бы реагировала не так резко. И потом, у меня была бы хоть какая-то личная жизнь. А ее нет вовсе. (Сейчас я анализирую себя не как Я, а как человека со стороны)
Я пробовала работать с настоящим, но это слишком глубоко во мне, чтобы быть просто настоящим. Это действительно стало частью меня и до вчерашнего дня я даже не подозревала насколько это все серьезно во мне.
Относительно "тренажера"... Поверьте, я абсолютно не переживаю по поводу того, что у меня нет мужчины. И если бы не мама, я бы никогда об этом даже и не задумывалась. Я и в самом деле не хочу семью. Только вопрос в том является ли это желание осознаным или это следствие травмы. Однажды я поняла, что у меня довольно странная реакция на невинные знаки внимания со стороны мужчины. Эта реакция мне мешает жить. Это ненормальная реакция и довольно неадекватная для такого возраста. Мне физически плохо от них. Более того, я этим обижаю людей.
Я пробовала работать с психологом мужчиной. Ничего хорошего из этого не вышло.
консультация психолога
Katerina, очень заметно, что есть огромное сопротивление. Вы знаете, что нужно работать, но в то же время убегаете от воспоминаний. Оставьте проблему с мужчинами на втором плане, сейчас нужно позаботиться о самой себе, о своих чувствах.
Сделайте первый шаг в работе с этой проблемой и вам будет становиться легче.
Дополнение от автора
а мне почему-то казалось, что как раз... позаботиться о себе, о своих чувствах? это как? то есть что это значит? нет, правда, я сконфужена. просто я думала проблема в другом..
странно, я совсем забыла о себе..
психолог онлайн
Здравствуйте Katerina. Мне показалось, что там, в том прошлом Вы застряли из-за чувства своей вины. Не знаю, что стоит за словами "в моей жизни было достаточно таких неправильных, скажем так, моментов, которые повлияли на мое отношение к сексу и т.д.". Сложно что-то говорить, не зная вашего тогдашнего возраста и того, о ком Вы говорите, как об обидчике. Наверное из-за того, что Вы вели себя "неправильно", Вы об этом не сказали маме, опасаясь ее реакции.
Возможно это откладывает отпечаток на Ваши взаимоотношения. Вы совсем забыли о себе? Тогда кто в Ваших мыслях? Может это только какая-то часть Вас? Она всегда на виду. А другая- в тени, и Вам кажется, что Вы забыли о себе.
Согласна с коллегами. Вам нужно обратиться к психотерапевту. Похоже тот опыт общения с психологом который был Вас не удовлетворил. Но, психологи они тоже люди. И все разные, даже если учились вместе и сидели за одной партой, их помощь всегда различная. Попробуйте еще, возможно Вы найдете "своего" психолога.
консультация психолога
Катерина, в кабинете с психологом вы решаете те проблемы, которые для вас акутальны сегодня. Насколько углубляться в прошлое, сильные переживания, или переходить на другую проблему - решать вам. Психолог вам только как помощник дан, а не как гуру который знает правду жизни или колдун который уберет ваши проблемы.
Когда я писал про "тренажер", я не имел в виду, что у меня есть видение того, какой должен быть конечный результат; например, что вас нужно обязательно выдать замуж или вам обязательно нужно обзавестись семьей. Мне показалось, что вас беспокоят отношения с мужчинами, и я чтобы не углубляться в анализ, предложил простой вариант решения. Есть конечно и другие варианты, но это всё уже вопросы очной работы.
Психолога вы можете менять, если вы чувствуете, что "не идет общение" - это абсолютно нормально. Но речь идет о достаточно длительной работе если вы чувствуете, что так жить - вас не устраивает.
Удачи
Дополнение от автора
Мне тогда было где-то 5-6 лет.
Во избежание недоразумения я бы хотела уточнить мои слова "в моей жизни было..." Я имела ввиду разные вещи и разных людей в разные периоды жизни. Не обязательно все это делала я, но это все происходило со мной. Например, несколько очень серьезных конфликтов моих родителей на разных этапах жизни, которые очень сильно на меня повлияли. Было ли нападение? Да, было и это. На меня напал мальчик. Надо мной издевались и смеялись. И т.д. Поймите меня правильно, мне не совсем хочется рассказывать такого рода подробности, но я указала на это лишь для того, чтобы меня правильно поняли.
Неправильно себя вести... Я не знаю, может в мире и есть дети, которые в 5-6 лет обладают здравым смыслом и каждый свой поступок обдумывают, но я к таким не относилась. Единственным моим неправильным было то, что мой характер был слишком покладист, я была очень доверчива и никогда не умела за себя постоять, в чем себя и винила всегда. Последнему я научилась в намного более старшем возрасте.
Конечно, я маме не говорила о случившимся и никогда не скажу, потому что на нее это может очень повлиять и не в лучшую сторону.
А в моих мыслях все, кроме меня самой. Поэтому я так и отреагировала. Я всегда пыталась решить проблему с точки зрения "другим чтобы не мешало", "других не обижать". И это очень плохо, потому что решить свои проблемы, думая об окружающих, невозможно. В этом, я полагаю, как раз причина того, что я не могу выбраться. Я шла абсолютно неверным путем.
Что же касается психолога, то вы мне подскажите где искать и я найду:). Я прекрасно осознаю, что психологи тоже люди, а еще я понимаю, что никто кроме меня самой мне не поможет. Любое слово даже самого выдающегося психолога я буду проводить через призму только своего мировосприятия и никак иначе. Людьми можно руководить только тогда, когда они сами того хотят сознательно или безсознательно. Как бы там ни было, все же, наверное, стоит искать психотерапевта... Если повезет - скоро я стану полноценной здоровой личностью:).
В любом случае, спасибо вам всем! Этот небольшой разговор мне тоже очень помог.
психолог онлайн
Уважаемая Katerina!
У вас есть, огромный потенциал к саморазвитию и к самопонимнию. Вы очень хорошо мыслите, вы удивительным образом глубоко умеете анализировать многие процессы и результаты.
Для еще большего понимания вашей жизни, и вашего будущего, в вашей жизни необходим этап сотрудничества с другим человеком. Именно через отношения с другим, вы сможите еще лучше понимать себя. Это единый, для всех людей уровень саморазвития и самопонимания.
Психолог, психотерапевт, сможет максимально полно, помочь вам в построении таких взаимоотношений. Его задача - быть вашим проводником, держа вас за руку, в мир отношений с людьми, где вы сможите преобрести все необходимые знания, навыки, понимания для дальнейшей, достаточно счастливой жизни.
С уважением!
консультация психолога
Katerina, в Кировограде есть отличный психотерапевт для вас. Не знаю подойдёт ли вам - я же не знаю ваших координат. Вам придётся на консультации говорить постепенно о прошлом, чтобы освободиться от переживаний.
консультация психолога
[email protected]
Простите, у меня с тем ящиком проблемы.
консультация психолога
Katerina, Вы пишете: "... мне не совсем хочется рассказывать такого рода подробности". Боюсь, что огорчу Вас, сказав, что умалчивание проблемы никогда не приводило к её ликвидации. Чем больше Вы молчите, тем глубже и надёжнее Вы её помещаете. И никто не знает, где и каким образом эта проблема "вылезет" Вам в очередной раз.
Не откладывайте поход к психотерапевту.
Дополнение от автора
Довольно убедительно, Игорь Александрович:).
В действительности, я искренне благодарна Вам за слова одобрения. Значит я не зря трачу время на осмысление тех или иных жизненных процессов. Хотя, признаться, никогда не задумывалась, что у меня может быть потенциал.
Я согласна с Вами и со всеми остальными, что мне действительно необходимо сотрудничество для полного понимания себя и быстрейшего решения поставленой задачи.
Касательно "...мне не совсем хочется рассказывать...", Людмила Владимировна, я имела ввиду здесь на сайте. При личном контакте с психотерапевтом я отдаю себе отчет в том, что нужно говорить все. Не хочу, чтобы что-то "вылазило":).
С уважением ко всем присутствующим!