Ушла душевная боль
Десять лет назад,я сделала аборт.С моим парнем мы тогда мало встречались,и оба думали ,что это все ненадолго.Когда я узнала о беременности,прибежала к нему,он был в шоке.Решили аборт.Потом он приходил,за день до аборта и говорил,что надо оставить.Но я решила.Жила я у мамы,отношения с ней отвратительные,я училась,он тоже не работал...... факторов много. После аборта все стало ,вроде на свои места,жизнь покатилась дальше,но наступила дикая душевная боль из за этого поступка.Я винила всех,и мать,и его,а самое главное себя.Не сразу,конечно.Плакала долго,мучилась,не каждый день,но тяжела было как будто камень...
Время шло и мы с этим парнем поженились,сразу после свадьбы у нас родились погодки.Но об этом аборте,о ребеночке,который был бы первенцем я не забывала,иногда я разговаривала с ним,неродившимся.
Пару дней назад,я вспомнила обо всем этом и поняла,что меня отпустило,как то.Я уже не рыдала,говорила с неродвшимся ребенком и боли внутри нет,спокойно да ужаса.Никогда не было так ровно.Может я сломалась,как то внутри,может со мной что то происходит,я имею ввиду плохое,поэтому нет эмоций?
Люди такую боль проносят через всб жизнь,и я думала,что будит боль в душе всегда.Ну я беру тех,кто изначально не испытывает никаких болезненных эмоций,после аборта.
Нормально ли,когда сильнейшая душевная боль проходит?Или это "звоночек",так сказать.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31
Дополнение от автора
Ну я НЕ беру тех,кто изначально не испытывает никаких болезненных эмоций,после аборта.

психолог онлайн
Екатерина Сандуляк
Здравствуйте, Рая! У всех всё происходит по-разному. Со временем любая боль притупляется - это нормально. Прошло 10 лет, а Вы все еще наказываете себя. Может хватит? Сделанного не вернешь и пора жить дальше. Если Вы не можете принять то, что совершили, может, следует об этом поговорить со специалистом (психологом). Возможно, тогда Вам станет по-настоящему легче. Ведь Вы очень нужны своим рожденным детям и, желательно, без чувства вины!
психолог онлайн
Добрый день, Рая. Боль со временем утихает и бывает что проходит. Почему Вас это настораживает? Вы горевали 10 лет, это не мало. Может кроме боли есть еще что-то?
психолог онлайн
Здравствуйте, Рая.
Память бывает травматической, т.е. это такие воспоминания, которые приносят боль и другие негативные ощущения и эмоции. Память бывает биографической, т.е. человек вспоминает какие-то события и эти воспоминания не приносят боли и дискомфорта. При психологической травме работа психотерапевта как раз и состоит в том, чтобы травматические воспоминания были проработаны и стали биографическими. В Вашем случае эта процедура произошла без внешней помощи, т.е. по сути произошло излечение и теперь Вы на данное событие смотрите не как на травму, а как на часть Вашей биографии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Рая! У каждого человека индивидуальная реакция на психотравмирующее событие. И, соотвественно, особенности процесса горевания и его сроки также индивидуальны. Но после таких событий независимо от срока давности лучше посетить психолога, чтобы разобраться в вопросе, который Вас беспокоит до сих пор. Также предполагаю, Вы не получили поддержки в проживании и определении своих чувств после аборта. А это очень важно. Было ли Вам с кем поделиться свом горем? Кто-то выслушивал, поддерживал Вас? Если нет, то процесс горевания мог так и не завершиться до конца, уйти в телесные проявления( физические заболевания), травма "закапсулировалась", но не дает Вам покоя.
консультация психолога
Добрый вечер, Рая. Сочувствую Вашему горю, 10 лет- это много времени. В человеческой психике есть такая способность, как 'отключение эмоций'(как защитных механизм). Важно разобраться это ли вы имеете введу, или может вы уже за эти годы выплакали и простили себе, перестали чувствовать вину( может появились задачи и переживания, которые выступили на первый план)...Изменилось ли Ваше отношения к окружающим? И что с Вашими чувствами к окружающим? Изменилось - важно посмотреть и прояснить, что изменилось и почему. Если нет- может вы уже пережили этот тяжелой период Вашей жизни?