у меня нет друзей
Здравствуйте. У меня никогда небыло друзей. Вот совсем, никогда и ниразу, даже в садике. Я вроде нормальная, симпатичная, из обычной семьи, одеваюсь трендово. Со мной общаются все - я не изгой. На праздники приглашают, на дни рождения и тп. Но я практически напрашиваюсь - веду себя мило, стараюсь подарить хороший подарок. Но по факту вижу, что мои подарки (даже если очень понравились) почему-то тут же критикуются: не вкусно, не красиво, не по размеру... хоть очевидно, что всем нравиться. Но спасибо мне скажут, только если я напомню. Если я не приду или на кого-то обижусь то со мной не приходят мириться - со многими я так рассталась и спустя года люди даже не вспомнили больше обо мне, просто забили на меня. А за другими бегают, переживают о ссорах, у меня спрашивают как помириться с подргой или с парнем. А со мной нет. Никто не замечает если я ухожу из компании и никто не ждут меня, если я задерживаюсь, даже не позвонят, что ушли. Я думаю очевидно, что я понимаю, чтоя я им не нужна, никому. Не мешаю, конечно, но и не интерсую никого ни для дружбы ни для встречания.
При этом у меня широкий круг общений: школа, теперь универ, работа, "друзья" во дворе и у бабушки, еще я занимаюсь в зале. Но везде ко мне такое вот отношение. Понятно, что дело во мне, раз везде одно и тоже.
Вопрос от: ; Возраст: 24
Дополнение от автора
У меня нет ни друга ни подруги и небыло никогда. Люди пробуют со мной дружить иногда, но нам вместе сложно, скучно странно и в тоге я, чтобы не быть одной, просто начинаю проглатывать обидное и строить из себя милую веселую неконфликтную добрячку. На этом и выезжала, а потом полночи рыдаю в подушку: больно и все равно одиноко. Я же вижу что настоящей дружбы не вышло, одна видимость. Даже встретив меня на улице "друзья" не останавливают меня, а с другими так могут продалтать и забыть о делах. При мне же, если я останавлю сама, придумывают отмазки или просто уходят, покая еще говорю фразу им в спину оО!!! Поразительное неуважение!!!
Я не понимаю в чем может быть дело. Перебрала уже все классически е причины: конфликтность, слабохарактерность, низкую самооценку, не изгой, не чудачка, не бомжа, не имею вредных привычек (ну выпить на праздники и сигаретку в обед к кофе в спортзале втихаря ;))))))
Я понимаю из своего анализа только то, что мне очень тяжело в последние годы стало находиться среди людей. В детсве было тоже самое, и мне тоже бьыло тяжело, но как-то проще (мы были дктьм и все процессы быстро менялись), а теперь у меня уже сил нет. Я заметила, что мне даже поговорит с кем-то минут 5 сложно - я чуствую к описанное выше отношение и просто теряю силы, чуть на пол не падаю от слабости и реветь хочеться или наорать на человека, спросить почему ко мне так относяться. Кстати, сапрашивала - говорят, что нет такого, ерунду говорю, а сами зевают, не смотрят в глаза, отмахиваются, откровенно просто стараясь закончить этот разговор, или на самом деле просто встают и уходят посреди моих слов, иолча выходят из комнаты. На мои слова, что я не договорила.к ак можно так, снова отвечают: а ты что-то говорила? я задумался/лась, мне показалось, ты договорила. А ты разве что-то спрашивала! И это совершенно спокойно честно удивленно, а кодя а говорю, ну повтори, о чем мы говорили, получаю в ответ: э-э-э-э-э-э? Ну-у-у-у...
Помогите понять, в чем я допускаю ошибку, пожалуйста! Посещение психолога лично мне не по карману 300-500гр за сеанс - это слишком, у меня столько нет - родитель столько не дадут!!! Да, кстати, они ко мне тоже так относяться, словно меня не существует, хотя один ребенок на 10 взрослых!!!

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Благодарю Вас за обращение и храбрость!
Очень не просто осознать, что проблемы в нас самых, ведь очень хочется сбросить ответственность на кого-то другого и сказать: "Это не я , это они такие!"
Мне хочется задать Вам вопрос: "На сколько Вы искренни с собой, с людьми?"
Зачем Вам друзья?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия! Что Вы понимаете под понятиями "друг", "дружба"? Зачем Вам друзья? А с собой Вы "дружите"? Как вообще к себе относитесь? Сколько места занимаете в собственной жизни? Вам 24 года, почему Вы должны просить деньги у родителей?
P.S. По скайпу консультации обойдутся дешевле ;). Начинающие практиковать психологи или психологи малых мест проживания берут дешевле. Было бы желание что-то делать, менять. Есть желание - тысячи возможностей, нет желания - тысячи причин.
Дополнение от автора
Добрый день, Марина Андріївна)
Друзья мне для общения, для счастья, для души, я точнее не скажу, просто когда я среди друзей и близких людей мне хорошо, я счастлива, хотя может происходить разное. Наверное, мне нужен социум просто инстинктивно, потому что это моя природа, как человека - любить общаться.
Но, с другой стороны, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что все это время я исскуственно удерживаю людей возле себя всякими психологическими уловками, милым поведением, какими-то услугами и тп. Но стоит мне перестать "манипулировать", как люди тут же в быстром темпе меня покидают. Но меня немного всеже грело хотябы их присутствие, были же моменты искренности в общении, смешно было и весело, даже ощущение, что я своя тут тоже было... пока не наступал конец праздника и у людей не наступало обычное настроение и отношение ко мне станговилось опять никаким, а у меня чусвство, что от меня хотят сдыхаться.
Насколько я искренняя в отношениях? по началу, при знакомстве - абсолютно искренняя. Где-то дня три, может пару недель. Но когда я понимаю, что все снова начинают меня игногировать и я, как в первом классе последняя в строю, без пары и училке ведет за руку кого-то, а меня даже не заметила... ну, вот тогда включаю НЛП Т_Т" =)
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Очень радует ваше внимательное отношение к себе.
Согласна с вами в том, что скорее дело не в других , а в вас.
Но в чем же причина?
Видимо, вы знаете ”Да, кстати, они (родители) ко мне тоже так относяться, словно меня не существует”
Отношение самых важных людей к себя в самом нежном возрасте супер важно для формирования ощущения себя в жизни. То, как чувствовали себя вы в таких отношения с родителями проецируется в отношениях со всеми другими людьми. Отношения со значимыми людьми это первоначальная модель всех других отношений.
А для того, чтобы это изменить, нужна терапия.
Варианты работы могут быть разные. Возможно, вы найдете подходящий для себя.
Дополнение от автора
Инна Ивановна, сразу на счет денег - я студентка только 2 курса (болела, были академки, лежала в реанимации с микроинсультом потерей памяти и паралиличем лица... кстати, никто ко мне и тогда не пришел, даже родители. я лежала в бесплатной больнице по скорой забрали, встала ночью в туалет, потеряла сознание, одногрупница вызвала бригаду. Причина инсульта - не было денег на вальпраком (у меня эпилепсия) повысилось внутричерепное и получился инсульт).
По скайпу тоже меньше 200гр не берут, 150 кое-кто, но мне и это дорого, потомучто дорого в месяц препараты от эпилепсии, мне на еду не хватает, беру на базах просрочку!
Друг для меня - это близкий человек, рядом с которым/которой я чувсвую себя счастливой, даже если мы просто тыняемся по двору и болтаем!!
Друзья мне для счастья.
С собой дружу, насколько я понимаю. Оцениваю себя реально, знаю на что способна, что из себя представляю, знаю где у меня проколы и какие мои достоинства.
В совей жизни я занимаю место по принципу "своя рубашка ближе к телу", но и окружающим помогаю и словом и делом и просто провести время, вот в ответ я тоже от них не получаю почему-то!
психолог онлайн
Юлия, готова помочь - обращайтесь!
С оплатой решим!
психолог онлайн
Дружба , как и любовь и верность - это не то что я получаю, а то, что я даю. Безвозмездны ли вы в поступках с друзьями ? Видимо вы не так уж искренни как пишите. В вашем тексте чувствуется что вы ставите себя выше других. Это и чувствую ваши ''друзья'' . Если уж так хотите завести друзей, но пока не ясно зачем это вам, то проявляйте инициативу вы. Не ждите взамен "Спасибо". И вскоре поймете что же это такое Дружба.
психолог онлайн
Юлия, по вашему вопросу есть специальная авторская методика, проверенная на практике. По поводу оплаты, всегда можно войти в положение и договориться. Тем более вы можете поработать не только с одним специалистом. Буду рад помочь.
С уважением Артём Жир
психолог онлайн
Каждый может помочь другому, но мало кто может помочь себе.
психолог онлайн
Вы можете попробовать поработать с собой самостоятельно, но понадобиться много усилий и терпения. Ваше заболевание это тоже не просто так. Для самостоятельной работы хорошо подходят письменные практики, некоторые описаны очень хорошо в книге Дж. Кэмерон "Путь художника", в фейсбуке есть группа "Письменные практики". И все-таки, я бы рекомендовала поискать специалиста за приемлемую для Вас сумму, договориться можно. В основном специалисты договариваются с клиентами и у всех суммы свои. В Вашем университете должна быть психологическая служба, обратитесь к ним, как минимум Вы сможете обсудить проблему с ними и платить не нужно. Так же есть психологи работающие в социальных программах, психологи в поликлиниках и больницах, реабилитационных центрах (я предполагаю, что Вы состоите на учете). Все зависит от Вас и Вашего желания. Почему Вы не в гос.программе по поводу препаратов от эпилепсии?
Дополнение от автора
Инна Ивановна, вы правы - я с рождения на учете у психотерапевта из-за эпилепсии. Но он не психолог. Пробовал мне помочь, но честно сказал, что не работает с такими проблемами, очень муторно.
Спасибо за совет книги, но посоветуйте пожалуйста другое пособие по психологии, это я давно уже читала и я по проффесси художник-модельер и так креативный дизайнер и стилист еще со школы (дизайном и подрабатываю) кстати, отсюда у меня деньги, но из-за моих внезапных приступов я по 2 недели нерабочая и на справках, встать с постели не могу, больно думать - по этой же причине не беру дорогие и большие заказы, из-за этого нет достаточно денег! Буду признательна за хорошую книгу или курс по моей проблеме)))))))
Я обратилась уже ко всем бесплатным специалистам в своем городе частным и в больницах и в областные и при церквях и все меня... ну, как бы это помягче... выставили из кабинета за 2 минуты, а женщина в одной очереди за мной спросила меня:(деточка, а сколько ты платила врачу? 400 хватит?) и у меня открылись глаза на этом, 5, "бесплатном" психологе.
Ни о каком "договориься" за меньшую сумму и речи не идет, я пробовала, даже в наш центр психологии ходили, только предлагают взять деньги в банке или продать смартфон (итак б/ушный), чтобы оплатить хоть 4 сеанса (а надо по их словам 10, может больше и гарантий никаких)!
Только психолог из моего универа посоветовала мне Ваш сайт и дала лог и пар от этого соц акка. Но сама она прямо сказала, что за бесплатно (меньша 300гр/сеанс) не работает реально. Я ей рассказала о своих поисках бюджетного психолога и она долго смеялась и сказала, что, раз уж я и так не буду ее клиентом, то она мне скажет как есть: психологи никогда не снижают стоимость - у них цель наоборот продлять и продлять сеансы, подсаживая и расскручивая клиента на бабло и еще на то, чтоб на тренинги они друзей и коллег вели и их подсаживать на сеансы они на этом зарабатывают. Типа секты - "душу лечат"! но это понятно - всем кушать хочеться!
ВСЕМ огромное спасибо! Если Вы согласны работать со мной за указанные в ваших профилях суммы, то я проссчитаю свой бюджет, выделю средства и тогда мы с Вами свяжемся по скайпу. Если на самом деле Вы выставили реальные суммы, то, думаю на 10 сеансов я найду деньги))))))))))) Спасибо))))))))))
психолог онлайн
Думаю, Юлия, что Вы уже привыкли к тому, что никто не стремиться Вам помочь. Возможно, Вы не с теми людьми говорили. Психолог университета, с которым Вы общались, скорее всего, судит по себе, это ее субъективное мнение. Почему именно 10 сеансов? Может быть больше, может быть меньше. Все завит от того, насколько "подходящего" именно Вам специалиста Вы найдете, насколько сработаете сами, будете ли выполнять ответственно задания, выдержите ли все что будет происходить с вами и т.д. И самое главное: готовы ли Вы к "преобразованию" собственной жизни. Когда будете готовы, тогда и специалист подходящий найдется. Возможно, Вам понадобиться только толчок. Все зависит от Вас! Если хотите просто пообщаться, пишите на почту или скайп. Удачи и терпения!
P.S. И дело, думаю, совсем не в друзьях. Хотя это не менее важно.
Что касается книги, то она не совсем для чтения. Просто чтение не поможет. Важно 12 недель добросовестно выполнять предложенную программу, только тогда будет результат.
P.P.S. "муторно" - долго, зато интересно ;)
Дополнение от автора
Инна Ивановна, о, Вы меня напугали (озадачили скорее). Я вообще не знакома толком с работой психолога (психотерапевт только делает анализы мозга и таблетки выписывает!). Что значит выполнять задания? Это как? Это как в НЛП? найти 5 друзе в клубе или подружиться с деканшей, типа того, да?!
"выдержите все что будет происходить с Вами" - эээээ, гы! Мне уже страшно;) Но к модернизации своей жизни и, возможно, личности и не просто готова - я этого жду!!
На счет предложения списаться, спасибо большое) Но, я и Вас боюсь - тоесть ожидаю, что и Вы меня не примите, как все. Мне очень тяжело сейчас даже минуту говорить со знакомым, незнакомые у меня вызывают агрессию, страх и панику, а от этого начинается приступ эпилепсии, повышение дозы препаратов снижающих активность мозга и я 2 недели овощь!
Я настолько не переношу сейчас общество, что с октября сижу дома, все задания (учебу/работу) делаю по инету и появляюсь налюди пару раз в неделю на 3 часа, а потом днями выдыхиваю этот стресс! Хотя так было всегда, с детства, просто силы мои очень сдали с тех пор. Просто поплакать не помогает уже - разревусь и не лучше, а хуже становиться, сразу температура лезет до 38, голова болит трясет потом несколько часов. Мне даже прописали успокоительное, свои нервы уже не справляються.
Мне похоже требуеться очень деликатный и "безопасный", и видимо добрый и лояльный специалист... хотя, возможно и наоборот - пенделя не хватает... В общем, пока я считаю свои деньги и думаю думаю, на кого из тутошних специалистов потратить кровные 150гр/час.
Да, Вы правы, естественно дело не только в дружбе - я вообще одинока среди людей. Мне нужно найти с ними свой контакт, которого никогда небыло, ибо меня всю жизнь практически все (включая мою семью) от себя прогоняли и игнорировали, когда я рядом. Я привыкла к тому, что со мной не просто не считаються, а отбирают у меня, чтоб отдать комуто, например:
моя быбушка украла мой велик и подарила другому своему внуку, папа сказал чтобы я продала золотое кольцо и отдала ему деньги - типа ему нехочеться вклад снимать, это вместо того, чтобы дать мне денег... отец, мля! Еще я прихожу домой, а мен заявляют, мол иди ночевать куда хочешь и котлеты в холодильнике не бери, к нам тетя с семьей приехали, будут ночевать в твоей комнате, и ноут им оставь - так я ту тетку в месте с ее гба*ой сЮмиЕй выгналоа взашей и с комнаты, и с квартиры. Насовсем, чтоб больше не приезжали! Совсем охер*ели, я - больной человек голодная должна на вокзале спать, а эти долбо*бы на моем недельку пожить. Них*я ни бывать такому!! Выгнала всех с милицией, я - в своем доме нахожусь, невзирая на то, что мои предки - твари последние (о чем я их и уведомила, хотя им по*ую мои слова, а темболее чувства, и еще меньше их волнует мое счастье)! И котлеты я сожрала столько, сколько захотела!!
Простите, Инна Ивановна, просто наболело!!
психолог онлайн
Начнем по порядку.
1. "Анализы мозга делает и выписывает таблетки" - это психиатр. Психотерапевт - "лечит" словом, Вы общаетесь, выполняете какие-то упражнения со словами (например, ассоциации или работаете с метафорами, снами, выговариваете все что думаете, а терапевт задает вопросы и т.д.), возможно рисование или другие методы арт-терапии (погуглите), есть еще метафорические карты и др. Все зависит от направления, в котором работает специалист . Психолог - консультирует, слушает, дает рекомендации.
2. Задания тоже могут быть разными. Что-то порисовать, написать, посмотреть фильм или мульт, что-то сделать. Они добровольные и Вы всегда можете от них отказаться, если это не нравиться по какой-то причине. Но д/з зачастую ускоряет процесс терапии. Например, вместо 2 сессий в неделю, Вам будет достаточно одной, при условии выполнения заданий. Д/з может и не быть, об этом договариваетесь со специалистом в первую встречу.
3. "Выдержите все что будет происходить с Вами". Часто во время работы возникают перепады настроения: от эйфории и всемогущества до мнимой депрессии. Такие состояния быстро проходят, могут сменять друг друга. У всех по-разному. Они указывают специалисту в каком направлении двигаться дальше. Очень часто возникает сопротивление, т.е. желание все бросить, отменить или перенести консультацию по реальным или мнимым причинам, сомнения: а зачем мне вообще это нужно. Может быть больно, неприятно, психологически, иногда физически. Но, думаю, Вы понимаете, что лечение без боли не бывает. Еще раз повторю: У ВСЕХ ВСЕ ПО-РАЗНОМУ!
Как и что будет происходить с Вами узнаете, если решитесь пройти этот путь. Но то, что Вы изменитесь, это точно.
4. Вы не знаете, приму я Вас или нет. Страх - это и есть сопротивление. Это моя работа принимать клиентов. А если Вам нужна любовь и забота, то это к специалистам в другой области. Если только гладить, эффекта не будет. Вы будете платить за лояльность, трепет, мнимую любовь, а не за терапию. Не возможно удалить воспаленный аппендицит, поглаживая живот.
5. "Наболело и прорвало"... Стало легче? Это и есть работа специалиста. Рада, что смогли раскрыться даже здесь. Начало есть. Дерзайте! Все у Вас получится! А вот как? Зависит только от Вас и Вашего выбора. Если надумаете - пишите. Перестаньте бояться. Вперед!
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте!
Обширный диалог получается.
Но!
Вся эта переписка - вода.
Нет правильного вопроса.
Вот почему все мы ходим кругами вокруг своих проблем, а выйти не можем.
Мы не видим корень.
Обстригаем только ветви.
Ответ на неправильный вопрос также будет неправильным.
Действие его будет краткосрочным и бессмысленным.
Очень важно уметь ставить правильный вопрос.
Вы задавали себе вопрос:
"Почему психологов все больше и больше, а психологических проблем меньше не становится?"
Наоборот!
С психологией, к сожалению, сейчас происходит то же самое, что и с медициной.
Колличество врачей растет вместе со справочниками заболеваний, вместе с числом аптек и колличеством больных.
Очевидно, что развиваются эти профессии не в том направлении.
Комерциализация и "век золотого тельца" сделали свое дело.
Мы же вернемся к теме беседы.
Если вы еще тут и внимательны?
Попробуем поставить правильный вопрос.
Давайте так!
Все, что вами написано ранее - это как подход к вопросу.
Там его нет!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
Дополнение от автора
Инна Ивановна
1. Нет, раенный психотерапевт.
2. Да, спасибо, раскрыться вышло и полегчало, немного прояснилось, куда двигаться. Буду рада с Вами общаться дальше.
Вячеслав Анатольевич, Вы правы почти во всем))) Но... но вопрос тут не один - тут целый ком разных вопросов, переплетенных и провоцирующих друг друга. Не думаю, что есть какая-то глобальная ОДНА проблемма в моей психике, исправив которую все будет ок! Но, думаю, решив самые сложные, мелкие решаться сами, как последствие.
Спасибо Всем. Но, к сожалению, пока вопросы с тем, что мне делать с моей сложностью, и к кому обратиться в моем городе не решены еще...