Как обьяснить ребенку?????помогите
Ребенок 9лет узнал о том,что папа может уйти(собираются разводится).услышал ссору мамы с папой,которые повторялись неоднократно с сопутствующими мамиными криками,истериками и слезами по ночам.один раз была ситуация когда мама сказала,если ты меня бросишь(мужу),я выброшусь из окна.и кинулась к окну,но муж успокоил.ребенок это видел.сейчас у папы есть другие отношения и жене об этом он рассказал.она тихо выслушала.на следующий день ребенок заставил папу пообещать,что он всегда будет житб с мамой и никогда не уйдет с дому,иначе "я выброшусь из окна,я уйду из дому,я уйду из жизни.папа пообещал.после чего мама сказала папе давай чтобы не травмировать ребенка,будем изображать семью хорошую,ты же не хочешь,чтобы нашего сына не стало?папа принял все как есть.теперь она требует признаний в любви и все остальное,якобы чтобы ребенка не расстраивать.а папа покорно выполняет все,на кону же жизнь сына.и остатся сил нет и уйти говорит морального права не имею.но по прежнему хочет развестить.как быть?что с ребенком делать?это манипуляция?как помочь?
Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 89

психолог онлайн
Добрый день.
Первое что интересует и что важно для ответа, кто Вы в данной ситуации ? Папа, мама ? Или третье лицо ?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Однозначно!
Психолог!
Причем, семейный и достаточно опытный.
Вы описываете тупиковую ситуацию.
И в нее впутан маленький человечек.
Если взрослые люди не в состоянии решить свои вопросы сами - это признак инфантильности.
Обьяснять нужно не ребенку, а его родителям.
Если у родителей сложилось неверное представление о природе взаимоотношений, то нужно обучение.
Отношения - это самая зыбкая материя.
И если родители воспитывались в духе "ты мой(моя) навсегда до самой смерти, не смотря ни на что", а теперь и их ребенок перенял эту модель поведения, то впереди такого отношения к жизни исключительно проблемы и конфликты, горе и страдание.
Нас, к сожалению, не обучают искусству жизни.
Мы вырастаем телом, но душой дети.
И в данном случае, дети - это не беззаботные и счастливые существа, а безответственные и капризные создания.
Настоятельно рекомендую найти специалиста.
Он должен будет провести работу с родителями, а может и с ребенком.
Если папе не безразлична судьба его сына, он примет правильное решение и совместно с женой научатся понимать жизнь и научат этому свое дитя.
А делать вид счастливой семьи - это обман, уловка, бегство от принятия решения.
Простите за возможную резкость.
В эл. переписке не поднять эту задачу.
Поставьте перед психологом задачу донести до ребенка через родителей истинную природу вещей.
А истинная природа вещей - это то, что все когда-то заканчивается.
Все понимают это, но путь к этому у каждого свой.
Психолог знает наименее травматичную тропинку.
Желаю Вам и вашему семейству благополучия и спокойствия!
С уважением, Ваш ментальный помощник
Дополнение от автора
Я третье лицо.люблю папу этого ребенка.и жизнь и здоровье сына любимого человека для меня очень важны!!!!
Дополнение от автора
Вячеслав Анатольевич,большое спасибо за ответ
психолог онлайн
И Вам спасибо за благодарность!
Обращайтесь, рад помочь!
психолог онлайн
С ребенком 9-ти лет родителям нужно спокойно (без надрыва) поговорить и объяснить, что так случается в жизни взрослых, что они больше не могут жить вместе, но при этом папа навсегда останется папой мальчика и так же будет любить его. Что это трудная ситуация, но они с ней справятся и она не навсегда. В таком возрасте ребенок уже в состоянии понять такие вещи, к тому же наверняка в окружении (среди родственников, в классе и т.д. ) есть "положительные" примеры адаптации всех членов семьи после развода. Но в любом случае на осознание и принятие новой реальности ребенку нужно время, участие и поддержка обеих родителей.
Но самым важным моментом, который даст ребенку понять и принять развод, является спокойное и взрослое поведение отца и матери. С пониманием, что это больно, тяжело, но это не конец жизни. И конечно, я бы рекомендовала супругам найти семейного психолога и с его помощью пройти этот трудный этап. Даже нескольких сеансов бывает достаточно, чтоб супруги смогли услышать друг друга, не скатываясь в манипуляции и шантаж, и попробовать договориться как им действовать.