Как не бояться быть одной?
Здравствуйте. Что делать, если каждое расставание с парнями заканчивается болезненно и остается ощущение, что я никогда не найду больше такого человека. Внутри опустошенность и хочется, чтобы кто-нибудь меня любил и поддерживал. Без личной жизни я чувствую себя неполноценным человеком, а в отношениях склонна впадать в легкую любовную зависимость, тщательно скрывая это от партнера. Я не чувствую себя плохо без него, но мне нужны периодические подтверждения того, что он меня любит. При этом могу ставить молодого человека выше своих подруг, выше учёбы, хотя понимаю, что так нельзя и внешне показываю, что и подруги, и учеба, и молодой человек в одинаковой степени мне дороги. Так было во всех моих отношениях.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Карина, здравствуйте! Болезненное ощущение после расставания с парнем и чувство опустошенности - естественно. Особенно, если инициатор расставания - парень. Здесь может быть целый шквал эмоций - злость, обида, ненависть, страх. И ощущения брошенности или отвержения. Любые чувства и эмоции в этом состоянии - естественны.
Так бывает. Мы встречаем мужчину, у нас завязываются отношения, какое-то время они развиваются, а потом что-то происходит и отношения заканчиваются. И в этом нет ничьей вины. И да, это больно. Затем мы успокаиваемся, приходим в себя, делаем выводы и идём в следующие отношения. И вот здесь важно свою боль от прежних отношений прожить до начала новых.
На что я ещё обратила внимание. Вы пишите, что «тщательно скрываете от партнера легкую любовную зависимость». Как вы это делаете? Похоже ли это на не искренность с вашей стороны? Что вас страшит в «любовной зависимости? Такое ощущение, что свои чувства и эмоции вы постоянно пытаетесь контролировать. Вот вы пишите: «При этом могу ставить молодого человека выше своих подруг, выше учёбы, хотя понимаю, что так нельзя». Что страшного случится, если молодой человек будет важнее подруг?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Я хочу от этого избавиться, поэтому это делаю. Не хочу делать молодого человека центром вселенной, потому что понимаю, что ни к чему это хорошему не приведет и ему станет скучно.
психолог онлайн
Карина, вы имеете полное право хотеть и избавляться от «любовной зависимости». Только, опираясь на ваши слова, похоже, что ваше избавление от «любовной зависимости» и приводит к расставанию и одиночеству. Это моя гипотеза. В любом случае лучше вам очно обратиться к психологу или психотерапевту и поисследовать, разобраться с вашими потребностями и желаниями. Это будет надежнее и эффективнее.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Карина!
Любая зависимость всегда имеет свои корни. Есть такие и у Вашей. Без освобождения от них, от зависимости не избавится. А работать с "корнями" можно лишь совместно с психологом-психотерапевтом. Потому подумайте об очной психотерапии, либо как вариант - по скайпу.
А пока подумайте: кого ещё Вы делаете "центром вселенной", кроме МЧ?