Как сохранить семью и стоит ли?
Когда мы познакомились с мужем, он покорил меня ухаживаниями, все было как в сказке, я чувствовала себя особенной. Через какое-то время все это свелось к минимуму, начались ссоры, мне не хватало внимания, он говорил что большего дать не может, у меня роились подозрения, но он убеждал что это беспочвенно, я верила, но проверяла по привычке... Недавно я в очередной раз влезла в его телефон и нашла переписку с проституткой, от шока даже не было сил скандалить, он сказал что дальше переписки ничего не было, конечно понимает что был не прав, но дальше выдал мне тираду о том как я во всем виновата, что он потерял интерес, что я потеряла себя, зациклилась на семье и ребенке, в нашей жизни началась рутина. Во многом он прав, я действительно от него очень завишу, но мне казалось я пыталась подстроиться, думала что создаю комфорт.
Я понимаю что в первую очередь мне нужно заняться собой и вставать на ноги, хотя и непонятно как, я действительно растворилась в нем за почти 10 лет. Он безусловный манипулятор и нарцисс, тк и обесценивал и унижал, а я зависимая, с комплексом жертвы, жалко все ломать и хочется чтобы у ребенка был отец, но дальше так продолжать не хочу. Возможно как-то поменять правила игры? Есть ли смысл сохранять такую семью?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, чего хочется Вам?
психолог онлайн
Здравствуйте
Конечно, правила игры можно поменять. Поскольку каждая ситуация уникальная такой же уникальный ответ Вы находите в работе с психотерапевтом. Я имею в виду смысл сохранения семьи.
Более важным, как по мне, Ваша способность жить не зацикливаясь на муже и детях а получать радость в общении, самореализиции и интимных отношениях.
Буду рад продолжить общение на консультациях.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Судя по тому, что Вы пишете, семью в текущем состоянии Вы сохранять не хотите, а хотите "поменять правила игры". Вопрос в том, на что Вы готовы ради этого. Правила игры в семье устанавливают оба и Ваш вклад в них тоже есть. Вы можете начать их менять и поналу это вызовет сопротивление, но в итоге даст возможность выйти на новый уровень. И если Вы действительно растворились в нем за 10 лет, то для отношений с нарциссом это очень чревато - пора что-то менять. Лучшим способом, на мой взгляд, будет психотерапия: чтобы понять, чего Вы хотите, получить поддержку в развитии и научиться не влетать в любую манипуляцию, а только в ту, которую хочется. ;-)
консультация психолога
"Как сохранить семью и стоит ли?". Два вопроса. Думаю, стоит начать со второго. Решить это можете только Вы. В зависимости от Вашего решения в дальнейшем можно вместе с мужем поработать с
семейным психологом и либо найти пути сохранения семьи, либо способ расстаться сохранив отношения, позволяющие отцу участвовать в воспитании ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте! Обратила внимание на уверенный тон вашего послания. Вы чётко и понятно изложили ситуацию, а так же свои мысли и поступки. Как вы узнаЕте о том, что вы «зависимая, с комплексом жертвы»?
Вы в браке 10 лет. Это достаточно большой срок совместной жизни, чтобы улеглась страсть. Это время возможного кризиса. Есть ли у вас общие интересы с мужем кроме ребёнка? Любите ли вы мужа? «Правила игры» вы обсуждали с мужем?
Сохранять или не сохранять семью - это выбор. Выбор ваш и вашего мужа. Что-то выбирая мы одновременно что-то отвергаем. Оттого сделать выбор сложно. Обратитесь вместе с мужем к семейному психотерапевту. С ним вы сможете разобраться в своих претензиях друг к другу, найдёте общий язык, научитесь доверять, быть в эмоциональной близости и сделаете свой выбор.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.