как помочь сестре
в начале лета 2017 г моя сестра (29 лет) рассталась с мужем, что было для нее очень тяжелым ударом. он был немцем и жила она с тех пор как они поженились, в швейцарии. она могла бы там остаться (очень этого хотела), если бы нашла работу. но все это время, до 20 декабря, она в основном только сидела в депрессии и ее попытки найти работу были очень слабыми (то далеко ехать, то другие отмазки. но она очень хороший специалист своего дела и ее много куда приглашали). В итоге ей все надоело и она вернулась на украину. а поскольку тут уже ничего нет, ни работы, ни жилья (до того как уехала снимала кв в столице и была хорошая работа), то ей пришлось приехать к родителям в провинцию. планы были после новогодних праздников найти работу удаленно,накопить денег и переехать снова в столицу + я бы ей помогла. с тех пор она живет в полной депрессии. ничего не ищет. лежит пластом на диване целыми днями.Но мои родители не богатые люди.Она сидит у них на шее и считает это нормальным.Родители бояться ей что то сказать и выпихать на работу,Только намекают,и я с ней разговаривала, она каждый день обещает начать новую жизнь, но ничего не меняется!Говорит,"вот снится мне муж, и целый день о нем думаю, я в прострации, ничего не хочу". К психологу тоже категорически отказывается идти.На себя забила,стала выглядеть ужасно,даже в душ почти не ходит.Один раз за 2 месяца с подругой вышла прогуляться.Еще хотела на йогу пойти, чем то заниматься, но в итоге все планы коту под хвост-не хочет абсолютно ничего.Ей еще нельзя вести сидячий образ жизни. У нее тромбофлебит и даже была легочная эмболия однажды.Мама вообще думает,что она специально как будто сидит и ждет что с ней что то случится. Вообщем очень жаль родителей,что они копейки считают и сестру тоже жаль,что она не может выкарабкаться. Но все советы что ей даешь -в никуда.Мы не знаем что делать.Так дальше продолжаться не может!Мы давали ей много поддержки и любви,долго терпели,это ей было нужно,но это не помогает! И страшно сказать ей уже грубо,что у нее нет совести,что она потеряла смысл жить....помогите что делать и как помочь близкому человеку?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте.
Сочувствую Вашим родителям: с одной стороны дочь жалко ихочется помочь, с другой стороны есть реальность и финансовые расходы, которые сами на себя не заработают. Ваша сестра явно находится в депрессии и, глобально, варианта два: долго и печально лежать на диване, пока что-то поменяется или идти к специалисту. Учитывая финансовую ситуацию, на долго полежать возможностей нет, я так понимаю. Тогда придется приложить усилия (возможно, что больше всего - Вам) на то, чтобы организовать ей какую-то психологическую помощь. Отказ идти к психотерапевту может быть вызван и обычной при депрессии слабостью. Тогда оптимальным был бы вариант найти ей психотерапевта в том же городе, но который начнет с ней терапию по скайпу. А потом, когда ее состояние начнет улучшаться, продолжит очно. Если таких не найдется, можно найти в столице: она же собиралась туда перезжать.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вашу сестру неплохо бы принудительно госпитализировать.
Дополнение от автора
если честно я уже думала о принудительной госпитализации(( но это даже звучит ужасно, не то что воплотить в действие. та и родители не согласятся никогда в жизни
психолог онлайн
Добрый день! Согласно с коллегой , что то,что вероятно Ваша сестра находится в депрессии и к сожалению выйти человеку, без помощи специалиста, из этого состояния очень сложно. Важно понимать , что это болезнь, которую необходимо лечить. Важна консультация психиатра. Совместное лечение психиатрическое и психотерапевтическое даёт очень хорошие результаты. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Вы пишите, что для вашей сестры развод с ее мужем был сильным ударом. А до развода она сидела дома в депрессивном состоянии и никак не могла найти работу, хотя хороший специалист своего дела и ее много куда приглашали там, в Швейцарии. Я вижу, что у вашей сестры еще тогда были какие то неосознанные желания, которые не удовлетворялись. Может, что то в отношениях с мужем ее ранило и не устраивало, может, она хотела быть домохозяйкой и не ходить ни на какую работу, здесь непонятно, это надо прояснять. Пишу об этом, так как нас наполняют жизненной энергией наши желания делать то , что нравится или получать от партнера то, что хочется. Желания могут меняться, особенно у женщин. Желание- это жизнь. В таком слабоэнергетичном состоянии у нее случается резкий обрыв отношений с мужем- развод. Опять мощная незавершенная ситуация, которая забирает сил и энергии намного больше, чем завершенная. Другое дело было бы, если бы ей там все надоело и она с легким сердцем все бы бросила и уехала в лучшие места или к лучшему человеку. Понимаете, о чем я говорю? Выход из этой ситуации вижу в том, чтобы дать ей возможность поговорить об этом и прожить эти заблокированные чувства. Лучше- с психотерапевтом, но можно и с бывшим мужем.Есть у вас возможность попросить его об этом? В отношениях есть много этапов, и один из них- ассимиляция опыта после завершения отношений.Они проживали вместе много разного всякого- приятного и не очень, и хорошо бы при расставании поделиться этим друг с другом, поблагодарить друг друга и разойтись, каждый в свою сторону. Ситуации во внутреннем мире человека тогда завершается , не терзает и не мучает его так сильно. Всего вам доброго
психолог онлайн
Здравствуйте!
Насколько я поняла, ваша сестра была уже в депрессии задолго до разрыва с мужем, и сам развод- это следствие её постоянной депрессии и нежелания вообще чего-нибудь предпринимать или работать, например. Могу предположить, что её депрессия вызвана не какими-либо психологическими причинами, а, возможно, заболеванием нервной системы. И если это так, то вашим родителям стоит немедленно обратиться к психотерапевту или психиатру за помощью. Удачи!