как научиться принимать решения?
здравствуйте. Мучилась, мучилась и решила все таки написать. Может от ваших советов станет полегче, немного отпустит. Может сама отравляю себе жизнь, не знаю. Мне 39, и скоро в жизни меня ожидают перемены. Причем не очень приятные. Придется менять квартиру, возможно даже уезжать в другой город. Работаю одна, сын учится в институте. Денег очень не хватает, работаю без отпуска уже 10 лет, боясь работу потерять. Надо сына выучить, дать образование. Есть мужчина, общаемся уже 7 лет. И жили два года вместе, но он не очень красиво себя повел. Сейчас вроде раскаялся, зовет жить вместе снова. Но мне кажется не люблю его больше. Нет радости и волнения от встреч. Дело в том, что мне придется оставить то жилье, в тором живем с сыном сейчас. У меня нет своего жилья, и возможности купить нет. От этих мыслей как то страшно. Я не люблю перемены, я их боюсь. Знаю, что придется, что то решать. И эти мысли не дают мне покоя уже пол года. Или возвращаться снова к человеку который ждет, или бежать не известно куда. Я ужасная трусиха. все новое и неизвестное вызывает у меня панический страх. Я привыкла уже к определенному образу жизни, а теперь придется все бросать и начинать все заново. Я извела себя мыслями, сил уже нет. Боюсь что сделаю что то не так, не правильно. А вдруг приму не правильное решение? Всегда находила радостные моменты в жизни, улыбалась, старалась не унывать. Сейчас не знаю что происходит. Ничего не лезет в голову, одни мрачные мысли. Начала болеть, чувствую себя плохо. Эти мысли меня убивают. Как представлю, что уже совсем скоро придется принимать решение, начинает трясти. Силы уходят. Кстати жизнь меня и раньше особо не баловала, и в молодости были разные ситуации. Как то легко принимала решения, без оглядки. А сейчас как будто ступор какой то. Страх и тревожность постоянно присутствуют . Особенно по утрам. Простите, как то сумбурно я рассказала свою жизнь. написала, что на душе. Очень жду ваших советов, может найду решение.
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Чувствуется Ваше волнение.
Да, нам трудно расширять свою зону комфорта к которой мы привыкли, потому что мы не знаем, что там далее...
И у нас всегда есть выбор, а правильных и не правильных решений нет.
Есть решения, которые правильные в данный момент именно для нас.
Как научиться принимать решения?
Я думаю, что Вы это уже умеете. Услышьте то, чего хочет сердце.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина.
В вашем вопросе есть две отдельных ситуации: вопрос отношений с мужчиной и проблема принятия решений/изменений в жизни.
Если про мужчину. Очень много неясного. Вы те два года тоже жили вместе у него или в другом месте? Что послужило причиной разрыва? Почему опять возобновили отношения? Почему он не может приехать к Вам? И т.д. В целом, если Вы не чувствуете уверенности в нем и не можете ему доверять, тогда понятен Ваш страх переезжать в другой город в чужую квартиру не имея возможности в любой момент съехать - Вы становитесь в этом моменте зависимы и связаны. Это аспект не только Ваш, но больше ваших отношений.
Другой момент только Ваш: страх принятия решений. Тут проблема может быть в том, что Вы не даете себе возможности ошибиться и/или в том, что Вам неоткуда взять поддержку и помощь в случае неприятного развития ситуации. Жизнь - не математическая задачка. В ней в принципе нет правильного или неправильного поступка. Есть только выбор и его последствия. Если же Вы отказываетесь от выбора, тогда выбор делают за Вас, и, естественно, Ваши интересы будут на 20-м месте. И осмотритесь вокруг. Точно есть люди, на которых Вы можете в той или иной степени опереться. С кем-то можно только выпить чашечку кофе и потрепаться, а кто-то может оказать более разнообразную поддержку. Возможно, Вы просто не задумывались об этом или не замечали моментов, которые указывали на это?
психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте
Попробуйте стать адвокатом своих страхов.
1. Выпишите их. Проверьте все ли страхи Вы упомянули.
2. Выпишите предпосылки, на которые Вы опираетесь. Приведите аргументы.
3. Отложите список и не возвращатесь к нему на 2 дня.
4. На третий день перечитайте и обратите внимание на аргументы, возможно какие-то из них будут не весомыми а какие-то будут бесспорно важными.
5. Напишите, как бына эти аргументы ответил мудрый и смелый человек.
6. Прочитайте, что у Вас получилось. При необходимости напишите сюда.
Успехов!