Как избавиться от ревности, если сексуальный партнер, видимо, нашел другую?
У меня погиб муж. Спустя некоторое время начались сексуальные отношения с соседом, которые никак не развивались в плане любовных отношений. Далее в соседа появилась подруга, которая ему не дает прохода, сидит все время у него до ночи, а я страдаю и, к моему удивлению, ревную. Я с ним разговаривала о ней, утверждал, что с ней ничего нет, "просто потрындеть". Как мне избавиться вообще от всяких чувств к нему?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте!
"Как мне избавиться вообще от всяких чувств к нему?" - хороший вопрос.
А что Вы к нему чувствуете?
Чего бы Вы хотели?
Дополнение от автора
Я бы хотела развития наших отношений, но он вел себя все время так, как будто между нами ничего и не было. А с появлением этой подруги и подавно.
психолог онлайн
Добрый день.
Спустя какое время появились эти отношения?
И постарайтесь уточнить, что именно вы чувствуете по отношению к соседу.
Дополнение от автора
Отношения появились через 8 месяцев после смерти мужа, но мы живем рядом почти 10 лет и давно знакомы. Мой покойный муж всегда ревновал меня к соседу и подозревал, что тот ко мне неровно дышит, но у меня раньше не было к нему никаких чувств вообще. А сейчас тяжело описать, что я чувствую. Мне было одиноко после смерти мужа, мы начали с ним общаться, в принципе, было бы неплохо, если бы мы были вместе, у нас одна профессия, общие интересы, приблизительно одинаковый уровень интеллектуального развития. Скорее всего, я чувствую обиду, что он дал мне надежду какую-то, а потом все разрушил и предпочел другую. Обидно, что я понимаю свои плюсы, но есть один большой минус: она младше меня на 15 лет, а это много.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Не стоит "убирать чувства" - они лишь указатель на происходящие процессы, а не проблема. Используйте их, чтобы разобраться в ситуции, они для этого и предназначены.
В Вашей ситуации много неясности, чтобы делать какие-то выводы про соседа. Если Вы ревнуете соседа, значит уже привязались к нему. И это нормально, ведь секс эт овсегда отношения. Но совершенно непонятно, были ли какие-то прояснения с партнером? Договаривались ли Вы что "только секс" или нет? Какие у него виды на Ваши отношения? Что Вы делаете в этой конкуренции с женщиной, кроме как страдаете?
Избавиться от чувств - это про разрыв отношений. Потому что безразличны только чужие люди. Мне кажется, что сначала стоило бы прояснить сначала ситуацию для себя: хотите ли Вы быть с этим мужчиной и что готовы делать для этого. А потом прояснить с ним его видение и ожидания. Возможно, еще рано "избавляться от чувств"?
И мне кажется важным не забыть про смерть Вашего мужа. Смерть близкого человека поднимает тяжелые эмоциональные переживания. Частый способ пережить потерю - "впрыгнуть" в отношения, чтобы как-то смягчить горе. Тем более, если муж Вас ревновал к соседу, это может восприниматься как "разрешение (или указание) свыше". Я не знаю, так ли у Вас, поэтому просто обращаю внимание и на такую возможность.
Дополнение от автора
Юрий, большое Вам спасибо за ответ. Дело в том, что еще при жизни мой муж, беседуя со мной, часто указывал мне на то, что мы с ним разные люди и что мне подходил бы такой вот муж, как наш сосед. Это не было сказано ни в порыве ревности, ни для того, чтобы я его переубеждала, он действительно так думал. Мой муж был очень мудрым человеком. К соседу я никогда раньше не питала никаких чувств, разве только может недолюбливала его, потому что он вечно цеплялся ко мне с разного рода претензиями. Я тоже, кстати, думала, что и сосед меня терпеть не может. Я была крайне удивлена, когда он пригласил меня к себе, даже не поняла сначала, что он приглашает меня в гости. Мы с ним вообще никак не обсуждали наших отношений, встречались изредка, возможно, случайно. Если ночью у нас был секс, то утром он не подавал виду, что между нами что-то произошло. Я - скромная и как-то все время стеснялась спросить, что это вообще происходит, и каждый раз при встрече я думала, что какая разница, все равно это в последний раз. Инициатором встреч был то он, то я. Неопределенность меня не очень тревожила, пока не появилась эта подруга. Сейчас мне кажется, что поздно что-то выяснять, на том месте, которое я не смогла занять в его жизни появилась другая (хоть он и отрицает, но это очевидно) и поэтому я хочу избавиться от своих чувств.
психолог онлайн
Понял.
Если Вы сделали выбор, тогда стоит поступить так. Выделите себе время и место (чтобы Вас не отвлекли) и соберите в кучу все ожидания, переживания, надежды и эмоции, которые у Вас связаны с соседом. Хорошо было бы с помощью ручки и бумаги, чтобы ничего не забыть. Потом дайте себе возможность это все прочувствовать. Если сможете комфортно это проговаривать вслух самой себе, будет вообще замечательно. Просто побудьте в переживаниях, что это было, но теперь Вы выбрали оставить это в прошлом. Все. Если у Вас получится, то сразу или попозже придет печаль. Начнется привычная работа горя по отпусканию человека. Когда она закончится, эти отношения останутся в прошлом.