Как избавиться от соперничества с сестрой ?
Здравствуйте.
У меня такая проблема, даже не знаю, как обозначить. Нервы мои на пределе. У меня есть сестра. Когда я ее вижу, я скатываюсь в депрессию, сравниваю себя с ней не в свою пользу и просто реву. Когда я вдали от родителей и сестры я себя чувствую хорошо. Дело все в том, что мои родители растлили ее, как королеву, а я в довесок шла . Более того, мои родители меня унижали. Моя сестра высокая, я маленькая, она больше меня по комплекции, я худая. Мои параметры 158см рост, 88/65/85. Отец говорил всегда, что маленький рост не рост, что я слишком худая. Сестра для него была идеал. Мама мне говорила , что сестра ярче меня , называла меня коротконогой . Я так не считала . Но, видя,как они восхищаются сестрой я начала тушеваться рядом с ней. Моя самооценка стала ниже плинтуса. Начала возникать мысль, что не могу понравиться. К тому же, моя сестра популярнее и среди парней была. Многие мои "поклонники " начали переключаться на сестру. Надо ли говорить, что у меня начался бзик на внешности. Я даже хотела умереть, так как не выдерживала этого . Я стала ненавидеть своих родителей, сестру (ее было за что. она крала у меня деньги, говорила гадости за спиной, тусила с моим поклонниками ) Мужчин я тоже стала ненавидеть. Меня моя ненависть разрушала . Я приняла решение уехать и всех вычеркнуть из своей жизни. Постепенно ненависть спала.
Я слежу за своей внешностью , у меня есть внимание, поклонники (громко сказано, я просто им нравлюсь ). Но в личной жизни у меня ничего не выходит. Я не понимаю, почему нет мужчины , которому бы я была важна ? Многие из моей жизни просто исчезают. Хотя общаемся мы, вроде, хорошо. Нет причин сваливать. Другие от меня хотят только секса. Любят кого то, а я так...К слову, у меня даже не было сексуального опыта. Чтоб случился секс, мне нужно доверие, а его не возникает. У меня безумный страх, что, парень увидев сестру сбежит к ней. Ведь всегда мои поклонники уделяли внимание и ей . Я хочу быть единственной, а не делить своего мужчину с кем то. Объективно я вижу , что она не красивее меня . Она гораздо хуже. Мои друзья, которые видели ее, сказали, что мои родители необоснованно ее превозносили, а меня гнобили зря. Но этот страх не исчезает, несмотря на трезвость ума. Как от него избавиться ? как перестать соперничать? Я была бы увереннее, если бы меня кто то любил. А меня никто не любит. Получается они правы. Я чмо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день.
Попробуйте простить, для начала, сестру. За то что она пакостила Вам в детстве.
Это не легко, но нужно постараться сделать это искренне, представить себе как она просит у вас прощение за то, что делала. Можете мысленно выссказывать ей все обиды, пока не простите её.
Чтобы у вас действительно не осталось обиды.
Далее проделать этот же маневр с родителями и всем мужским родом (можно в лице тех "поклонников", которые уходили к сестре).
Но лучше обратится к психологу и пройти этот путь вместе с ним.
Дополнение от автора
Антон Валерьевич , не могу. Я 3 года назад работала с психологом. Мы это проделывали. Помогает на время. Да и у меня нет задачи их простить. Я этого не понимаю. Мне нужно избавиться от страха, будто все парни будут переключаться на сестру. Я не могу ни с кем встречаться из за этого. Я всегда думаю: увидят ее и бросят меня.
психолог онлайн
Алена, здравствуйте!
Вы очень далеко зашли в своих обидах и недоверии. И здесь вопрос не в том, как избавиться от соперничества. Вам нужно принять себя и полюбить себя. Чтобы не реагировать так болезненно на мнение окружающих.
Это касается и отношений с мужчинами. Если Вы сами себя не любите, думаете, что вы чмо - точно также к Вам относятся и окружающие. И даже если Вас искренне полюбят - Вы не сможете это принять и довериться. Возможно, именно поэтому мужчины и исчезают из вашей жизни.
Вам нужно избавиться от уже накопленных обид на сестру, родителей и парней, которые переметнулись к Вашей сестре.
Есть много разных техник и методов избавления от обид. Вы можете сделать так, как написал коллега. Можете написать каждому обидчику письмо. Искренне и не сдерживая себя в выражениях прописать все, чем они Вас обидели. Это как выговориться, но письменно. Эти письма хранить не нужно, лучше сразу уничтожить.
Можете поискать в интернете и подобрать именно ту технику, которая вам откликнется. Но от обид нужно в обязательном порядке избавиться.
Далее - займитесь повышением собственной самооценки. Если останетесь на этом же уровне - в вашей жизни ничего не изменится. Поэтому - поищите в интернете книги, видео, статьи на повышение уверенности в себе. Нужно перестать сравнивать себя с другими (сестрой), учиться не обращать внимание на мнение других (родителей), отстаивать свои права и границы, учиться доверять себе и мужчинам, ценить себя, усиливая свои плюсовые качества.
Над этим всем Вам нужно очень хорошо поработать. И на все нужно время - не ждите быстрых результатов.
Вы можете обратиться к психологу - так Вы гораздо быстрее справитесь с этим вопросом и сможете наладить личную жизнь.
Алена, вы главное не пускайте этот вопрос на самотек. У вас есть масса возможностей быть счастливой женщиной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Непростое у Вас выдалось детство. Похоже, что в родительской семье Вы были козлом отпущения и тем человеком, которого всем можно "макать в дерьмо". Ненависть - естественный результат этого. Хорошо, что Вы уехали: это позволило снизить градус, но проблема осталась.
Родители и сестра много лет культивировали в Вас чувства, что такая, как есть, Вы недостаточно хороши для любви и внимания. Пребывая в этой ситуации Вы не научились любить себя. И Ваши страхи про уход мужчины к сестре, ситуации "Любят кого то, а я так...", как раз отсюда. Вы формируете вокруг себя ту реальность, какая у Вас внутри: Вы не уверенны в себе, поэтому не можете конкурировать; Вы не любите себя, поэтому Вам трудно увидеть любовь; Вы не цените себя, поэтому быстро отваживаете тех, кто мог бы это сделать. К сожалению, такие травмы, глубокие и серьезные, сами по себе никуда не деваются: надежно поменять такую ситуацию можно только работая с психологом. Посчитайте себя, наконец, достаточно важной, чтобы найти подходящего специалиста и улучшить свою жизнь.
Дополнение от автора
Алина Владимировна , Юрий Дмитриевич, Психолога поищу. Спасибо.