Проявление эмоций
Здравствуйте, мне 18 лет и я не умею скучать. На самом деле на эмоции не скупа, могу плакать над фильмом, над смертью даже незнакомого мне человека. Но плачу я вообще часто и без причин. Могу как приятно проводить время в одиночестве, так и в шумной компании. К людям отношусь с большим интересом, друзья и знакомые характеризуют меня как человека, который всегда выслушает и придет на помощь, даст совет. Но только у меня нет такого человека, который сделает это для меня. Мне вообще очень неловко говорить о себе, чувствую себя эгистом. Часто переступаю через себя, говоря себе, сто чужие проблемы важнее моих, это уже стало привычкой. Я уже и правда так думаю, мне очень хочется помочь людя, страшно их оставить на едине. Но со своими проблемами я всегда одна. Поэтому, когда они говорят, что будут скучать за мной, я выдавливаю из себя неуклюжее я тоже. Но мне что с ними что без них, я не чувствую ничего, когда расстаюсь с ними. Возможно нет эмоциональной привязанности, да. Но. Я так же не скучаю по моей бабушке, я ее безумно люблю, она самый дорогой для меня человек. И вот прожив с ней 11 лет под одной крышей, я уезжая ничего не почувствовала. И сейчас не видя ее уже около полугода не скучаю. Я люблю, но не испытываю никакой тоски. Меня волнует то, что это не совсем нормально. Мне это не мешает, но какой сумасшедший скажет, что он сумасшедший. Эта эмоциональная холодность волнует меня, потому что я не скупа на эмоции, я плачу, смеюсь, радуюсь. Почему у меня отсутствует именно это чувство и почему так? Может ли это стать началом абсолютного отключения у меня чувств?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Екатерина!
Вы не пишете, какие у Вас были отношения с бабушкой. Наверно она не помогала Вам с Вашими проблемами, как и все остальные и по этому Вы по ней не скучаете. То, что Вам трудно говорить о себе, говорит о том, что Вам и Вашим проблемам в детстве взрослые уделяли мало внимания и Вы где - то решили, что не стоит и пытаться открываться, потому что не получили отклика.
Эта проблема очень хорошо решается при работе с психологом. Налаживая доверительные отношения с психологом и учась открываться заново, вы перенесете новую модель отношений на общение с другими людьми.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Екатерина, здравствуйте! Вы описываете тонкие нюансы чувственной сферы человеческой жизни. Похоже вы очень чувствительный человек, если заметили отсутствие эмоций при прощании с кем-то.
Знаете, слова «я буду скучать» для разных людей имеют разный смысл. Какой смысл вы вкладываете в эти слова? Почему вас стало тревожить, что вы не скучаете?
Если открыть словарь, то находим два значения слова «скучать»:
1) скучать - «испытывать скуку». От общения с кем-то, например.
2) скучать по кому-то, по чему-то - болезненно переживать, чувствовать отсутствие кого-то / чего-то, томительно желать видеть кого-то / что-то, желать быть вместе с кем-то / чем-то или иметь что-нибудь.
Для того, чтобы почувствовать вот это болезненное переживание «скучать», видимо, нужно встретить такого человека, по которому скучать захочется. Или нужно время длительного расставания, чтобы почувствовать необходимость быть рядом с кем-то.
Вы пишите: «со своими проблемами я всегда одна». Тогда, похоже, и скучать за кем-то незачем. Ведь «нет такого человека, который» выслушает, поможет, даст совет. И тогда, возможно, проблема не в том, что вы не скучаете, а в том, что вы свои чувства, эмоции, потребности, желания ставите ниже чувств, эмоций, потребностей, желаний других людей. Как так произошло и что с этим делать? На этот и другие вопросы можно найти ответы, исследуя свои отношения в присутствии психотерапевта и в отношении с ним. Если, конечно, это будет важно.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Когда Вы переступаете через себя, жертвуете собой и считаете себя эгоисткой... то Ваш настоящий эгоизм начинает пробуждаться в бессознательном. И чем более Вы его давите - тем более он вылазит в виде равнодушия, пренебрежения и пр. Любая крайность имеет свойство уравновешиваться крайностью противоположной. Но неуправляемой. В отличие от сознательной позиции. А её несложно и подкорректировать. Позволив, например, наконец себе позаботиться о себе любимой... Но Вам мешает страх быть эгоисткой - который явно был внушён кем-то из близких (ругали, называли так, предостерегали от этого) - а с этим желательно к специалисту-психологу, работающему с подобными психопрограммами.