Здраствуйте! Мне 17 лет и у меня такая проблема:
Дело в том что очень неуверен в себе и в своей жизни. У меня мало друзей и нет своей компании, с которой можно погулять. Было много шансов "вступить" в компанию, но из-за моей застенчивости и незнанием что сказать ничего не получилось. Я очень скромный, и незнаю как себя вести в больших команиях...В общем я не умею общаться с людьми, и люди меня избегаютЮ впрочем так же, как и я их...Иногда любая мелочь может меня очень разочаровать, и я сразу же начну проклинать свою жизнь...я постоянно неуверен как я одет, и что плохо выгляжу. А хуже всего что мне нечего сказать другим. В общем жить как то тяжело без друзей...В итоге основные мои недостатки это:
заниженнаяя самооценка, неуверенность в себе, необщительность, скромность, застенчевость и всё в этом роде...
Прошу помочь, если возможно. Дать какой нибудь совет. С уважением, Кирилл.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Кирилл! Про недостатки и проблему Вы написали, теперь возможно укажите свои достоинства. Чем Вы занимаетесь в жизни, есть ли у Вас близкие, какие у Вас с ними отношения, есть ли у Вас хобби или какие - либо приятные события и занятия в жизни? Как у Вас со здоровьем? Думаю, если Вы мало общаетесь с окружающими, то скорее всего у Вас богатый внутренний мир. И полагаю, Вам есть что сказать, просто иногда это сложно сделать. И еще, а так ли Вы нуждаетесь в окружающих? Ведь множество людей живут достаточно замкнуто, к примеру в силу профессиональных условий и при этом вполне счастливы. Попробуйте почитать литературу по позитивной психологии и начать больше обращать внимание на приятные моменты своей жизни. Напишите список Ваших сильных и хороший качеств и это будет Вашим стержнем, на который Вы сможете опереться, когда сомнения и комплексы вновь одолеют Вас. Не ставьте себе слишком больших целей, пробуйте сделать что-то небольшое, к примеру заговорить с незнакомым человеком, помочь соседке и т.д. Постепенно формируйте у себя любовь к себе, делайте себе приятное, хвалите себя, радуйте. Ну а если Вас интересуют более глубокие изменения в жизни, конечно стоит обратиться к психологу, который поможет выяснить причины неуверенности к себе и сделать Вашу жизнь гармоничнее.
консультация психолога
Кирилл, в вашем возрасте всё легко исправимо. Напишите город. Или попробуйте сами поищите группу личностного роста или тренинг комуникативный.
консультация психолога
Здраствуйте, Кирилл! Вы только что хорошо перечислили свои недостатки, а Вы уверены, что все они таковыми являются? Скромность, нпример...
..."люди меня избегаютЮ впрочем так же, как и я их"...Так кто кого? Попоробуйте не избегать, начните не с больших компаний, которые вызывают сильное напряжение, а попробуйте с общения с отдельными людьми. Вы ничего не теряеете, экспериментируйте! Согласна с комментариями коллег, если есть такая возможность, поработайте в группе линостного роста - это идеальное безопасное место, где можно узать себя и развиваться.
Дополнение от автора
О своих достоинствах тяжело говорить, их надо ещё поискать...
Ну что могу сказать, насчёт хобби дак, я занимаюсь футболом. Ни в какой команде (из местных), дак не играю, а так, играю только для себя вот уже 2 года. Играю в принципе не плохо, но вот опять неуверенность в себе опять подводит, а в футболе это очень необходимо. Чтобы забивать голы, несмотря на промахи, нужна сильная уверенность в себе...с этим приходится бороться. Из близких людей у меня родственники, так же есть немного хороших друзей, но они очень далеко, и видимся очень редко. Это друзья детства. Девушки нет, опять же из-за проблем общения. Незнаю как познакомиться, а если даже и познакомлюсь, надо активно общаться.
Насчёт положительных качеств даже незнаю...ну добрый возможно(но иногда нет), пытаюсь помоч если нужно, кстати я весёлый, только когда очень уверен в себе и раскрепощён, особенно когда общаюсь с людьми, мнение которых мне не так важно. ну отзывчивый возможно...есть ещё положительные качества, только я незнаю их, с отрицательными у меня как то проще))
Со здоровьем всё в порядке, приятные моменты в жизни конечно тоже были.