Самооценка и личная безопасность
Здравствуйте. Как мне кажется у меня глубокая проблема связанная с издевательствами в школе. Это низкая самооценка. Последнее время, я себя сравниваю со всеми подряд. Езда в метро оказывается пыткой, потому что, по моему мнению, все там красивее меня. Согласна, что глупость, красота субъективна. Но это не мешает мне себя накрутить и грустить от этого. Проблема 2. В голове я часто строю страшные события моей жизни, которые заканчиваются моей смертью или смертью родных. После этого я думаю, что я много чего не успею сделать и тд. Я не чувствую себя в безопасности. У меня такой характер, что я все должна знать наперед, все распланировать и жить по плану. Но когда что-то идет не по плану, я рву волосы на голове. Поэтому у меня и страх, что я умру и все пойдет не по плану. Как с этим бороться я не знаю. Еще очень часто, в последнее время вспоминаю плохие моменты в жизни, сама себя накручиваю и тд. Заранее спасибо, если хоть кто-то сможет помочь мне
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Судя по Вашему описанию, у Вас повишенная тревога, причем касающаяся нескольких тематик : тревога за свою внешность ( очень похоже на намек на дисморфофобию) , тревога за здоровье и жизнь родных ( тревога за здоровье + боязнь смерти) , тревога за свою жизнь, которая "должна идти по плану" ( смею предположить, у Вас "непереносимость неопредленности", и Ваши тревожные мысли направлены в будущее и начинаются типа " А что если?.." Ели это так, то они и подогревют тревогу за свою жизнь "А что если я умру и все пойдет не по плану".) Плюс Вы по натуре склонны катастрофизировать. Бороться с этим можно самостоятельно, но это длинный и сложный путь. Для информации : при работе с тревожными расстройствами, как в Вашем случае, а именно тревожными мыслями и защитным поведением, хорошо зарекомендовала себя контитивно-поведенческая терапия. Если Вы обратитесь к такому пецилисту, Вы получите не только понимание откуда у Вас это расстройство, и какие методы работы с конкретным видом мыслей, но и получите инструменты, как самостоятельно справляться с тревогой. Если Вы действительно настроены усовершенствовать свою "систему безопасности":) , то есть справляться с тревогой в более адаптивный способ - обращайтесь, буду рада помочь.
Дополнение от автора
Вы полностью правы. Я живу с мыслью, а что если... На каждую проблему у меня будет 150 решений, но чаще всего я раздуваю из мухи слона и сама это признаю.По поводу самооценки, в школе меня дразнили. Я была прыщавая, одевалась не очень и тд. Из-за этого сильно сутулилась. Теперь стараюсь это исправить. Я в какой-то степени понимаю, что есть вина моей мамы. Вместо того, что бы поддерживать меня, она дальше меня гасила. Но я знаю, что она это делала от незнания и неосведомленности. Вместо того, что бы говорить мне, какая я красивая и тд. Он находила во мне минусы(мою сутулость ) и давила на нее. Мол, ну ты и горбатая, да ты никому не будешь нужна горбатая. Она надеялась, что я от этого буду ровнее. Но, естественно, я думала, ну раз уже моя мама так говорит, то и ладно. Правда буду уродиной.А потом еще эти сравнения, мол:Ленка и Ирка вон как ровно ходят, не то, что ты. С возрастом это прошло, а точнее стало меньше проявляться. Но иногда это все равно выскакивает и давит мне на голову.
По поводу страха и тут вы правы. Вся моя жизнь должна быть распланирована на 20, а лучше 30 лет вперед. А если что-то не так, то это все! Паника, ужас, слезы, истерика. Подскажите, как я могу с Вами связаться, если вы можете мне помочь. Но я в Москве живу. Если есть какая-то возмодность дистанционной терапии?
психолог онлайн
Да, безусловно, с Вашими вопросами можно работать дистанционно. Такая возможность есть, Вы можете зайти на мою страницу на этом сайте, там имя в скайпе. Буду рада помочь
психолог онлайн
Наталья Сергеевна Баландюк
Здравствуйте, nat555!
Главный Ваш вопрос - это вопрос безопасности. И он не решён. Вы её не чувствуете. И в попытке как-то себя обезопасить пытаетесь всё контролировать, но это всё одно не выходит - в итоге Вы себя только изводите...
Видимо когда-то Ваша безопасность была нарушена и это ТОЧНО было не в школе...