Рушится семья, не могу найти правильное решение
Моя проблема состоит в том, что я со своим мужем совершенно утратила какую либо возможность договориться. Я состою в браке второй раз, у меня двое детей, поэтому угроза разрыва для меня ужасающа, к тому же я люблю своего мужа. Меня замучали постоянные конфликты с ним на почве ничтожных мелочей. И каждый раз в ссоре он принимается меня оскорблять и унижать (морално). Как я не пыталась сохранять равновесие и не обращать внимание на его обидные слова, в результате я устала и замкнулась в себе. Он ушел пожить отдельно (к родит. пока они на море), приезжает кажд.день к дочке, а между собой мы практически не общаемсяя. Очень боюсь, что эта ситуация затянется и он не вернется, а сама попросить его вернуться пока не могу, очень сильно он меня задел последний раз. Что касается его самого, то он настолько горделив, что трудно ожидать от него первого шага, хотя когда он приходит к дочери-очень бросается в глаза его растерянность и удрученность. Я понимаю, что все в моих руках и,наверно, мне надо переступить себя ивернуть его, предварительно поговорив с ним по-душам. Но, честное слово, я так устала искать компромиссы и уступать. Я все время старалась наладить ситуацию в наших отношениях, а теперь хочу, чтобы эта ситуация, которая сейчас -побудила моего мужа к решительным действиям, к желанию завоевать меня назад, изменить способ общения со мной. И чтобы впредь мелкие проблемки решать в благоразумной форме, не оскорбляя достоинства друг друга. Ведь мы так мало живем! И никто не знает что готовит нам завтрашний день. Ведь близких людей, тех кто тебя любит надо беречь! А в моей семье этого нет.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья! Мне кажется, что Вам с супругом, было бы неплохо обратиться к семейному психологу. Он поможет взглянуть на ситуацию со стороны и при обоюдном желании, (Вашем и Вашего супруга), вы сможете выработать удобную и устраивающию обоих стратегию поведения. Удачи.
Дополнение от автора
Евгений, спасибо за ответ. К сожалению мы живем в очень маленьком городке и у нас кроме школьного психолога ни какого другого нет. Поэтому у меня вся надежда только на ваши коментарии.
консультация психолога
Я не думаю, что коментарии кординально изменят ситуацию. Удачи.
консультация психолога
Наталья, народная мудрость гласит: счастлив в браке тот - у кого короткая память. Конечно, стоит поговорить по душам и заключить правила общения. Семья ведь тоже социальный институт. Если будут трудности - можете выехать к семейному психологу в город.
консультация психолога
Наталья, конфликты из-за мелочей - это уже не мелочи. Что вы пытаетесь отыгрывать в отношениях?
Я хотела бы уточнить: при том, что муж Вас оскорбляет и унижает, Вы не обращаете внимания на его обидные слова. Почему? А может быть лучше пытаться выяснить, зачем он это делает, что хочет этим сказать, чего добиться? Но не с упрёками и претензиями, а для прояснения ситуации. И почему Вы не реагируете на обидные слова? Вам безразлично, что он о Вас думает и говорит?
Дополнение от автора
Людмила, дело в том, что у меня у самой образование психологическое и я много раз анализировала и свое и совего мужа поведение. Но к сожалению сама себе помочь я не в силах. Есть несколько предположений откуда "растут ноги" и не более того:1.У нас с мужем разница в возрасте 7 лет (я его старше) - может он посредством унжения меня пытается показать свою значимость. 2.В наших собственных семьях диаметрально противоположный стиль общения, воспитания, взгляды на жизненные проблемы. У него в семье родители (больше всего мама) всегда вовлекает в свой супружеский конфликт своих детей, в результате мой муж является миротворцем в родительской семье и очень много проблем решает за мать.Паралельно с этим у моего мужа идет постоянное соперничество со своей родной сестрой (за то кто лучше во всех отношениях, кого больше любят родители и т.п.). 3. Я замужем второй раз, от первого брака у меня есть сын (13 лет) и наш совместный ребенок - дочь (2 годика). Спервых дней совместной жизни муж открыто не проявлял отрицательнх эмоций по отношению к сыну, старался как-то с ним наладить отношения, но не в форме "друзья" (между ними разница 10 лет), а в форме "отец-сын". В результате в нашей семье сформировался диктаторский, авторитарный стиль воспитания (муж полностью захотел перевоспитать сына, якобы у него ужасное воспитание). С этого момента и начались принижения меня. Т.е. не меня лично, а через моего сына. Конечно я, опираясь на знания об особенностях воспитания, попыталась с мужем провести беседу и найти оптимальный вариант взаимоотношений. Но его хватало не на долго. Какое-то время он прислушивался ко мне, а потом в очередной ссоре применял свою излюбленную фразу : "Ты же психолог! Какой ты психолог, если...!" Так я и опустила руки, и не ззнаю что со всем этим делать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Вы пишете: " а теперь хочу, чтобы эта ситуация, которая сейчас -побудила моего мужа к решительным действиям, к желанию завоевать меня назад, изменить способ общения со мной."
А что Вы готовы для этого сделать? Пока слышаться только претензии к мужу: оскорбляет, унижает,авторитарный и диктаторский стиль в семье, принижает меня через моего сына... Но здесь не только его вина, Вы позволили установлению такого стиля общения. За сложившуюся ситуацию в семье всегда отвечают оба супруга.
В самом начале письма Вы пишете , что для Вас ужасающа угроза разрыва, потому, что Вы второй раз замужем. Возможно в этом тоже кроется корень проблем. Когда мужчина чувствует, что без него не могут обойтись он начинает вести себя не совсем уважительно, ему незачем стараться в семье. Все равно и так будут терпеть.
Для того, чтобы муж изменил отношение к Вам, нужно изменится самой, быть более независимой внутренне от отношений с мужем. Это трудно, но если хотите здоровых отношений, то пробовать нужно.
консультация психолога
Здравствуйте! Как психологу, возможно, Вам стоит задуматься, отражает ли понятие "любовь" какую-то психологическую реальность или это всего лишь сбалансированный треугольник, состоящий из интимности, сексуальности и ответственности? Или, может быть, прав психоанализ и любовь - это всегда удовлетворение неизбежного желания самоутвердиться, бессознательное повторение непреодоленных конфликтов?
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Я думаю, что вы совершенно правы, когда пишите:
- дело в том, что у меня у самой образование психологическое.
Это очень важная составляющая - симптом того, что происходит. Вы это подтверждаете и тем, что самостоятельно анализировали причины происходящего. И тем, что ваша позиция "психолога" такова, что муж вам ее же и возвращает, но уже в виде упрека.
Это, конечно, важно, кто какое образование получил, как использует полученные знания, умения и навыки.
Но если конфликт в семье происходит между мужем и женой, между родителями и детьми. И если эти позиции и роли настолько зыбки, что вместо стремления решить ситуацию из роли матери, жены, женщины, вы входите в позицию психолога - значит происходящее настолько сложно, что справиться в одиночку с ним уже трудно. Кто первый был и кто кого контролирует - это сейчас не столь важно. На мой взгляд, сейчас было бы хорошо определиться - кто есть кто.
1. Мать
2. Отец
3. Сын
4. Дочь
И честно признать - товарищи дорогие, ну и дров мы тут нарубили! Мы так старательно хотели все наладить, что не заметили, как все начало расползаться.
Хотят ли члены вашей семьи и вы сами остаться с этими проблемами? Или вы готовы с мужем принять решение и предпринять шаги к разрешению проблемы на консультации очной?
Переписка здесь - хорошая штука. Если бы состоялась она когда давно.
А сейчас - "какой ты психолог", а "какой он муж или мужчина"? И это позиции взрослых ответственных людей?
А если бы к врачу надо было с ребенком - поехали бы?
консультация психолога
Наталья, складывается такое впечатление, что у Вас с мужем нет взаимопонимания.