чувствую вину, за то, что не смогла помочь
Здравствуйте.у меня началась жуткая депрессия.помогите пожалуйста избавится от чувства вины.
Мне был 21 год. Я работала на работе, которая мне нравилась и приносила нормальный доход. Однажды у подруги познакомилась с парнем, у которого были проблемы с законом в другой стране(не убил и не изнасиловал) . В общем, так красиво природным эту историю, что я прониклась жалостью и что во мне достаточно силы достучаться до него и помочь (психологически). Пришла влюбленность.дальше романтика, он открыл свой бизнес в который я не особо то и посвещалась.примерно через полгода сделали свадьбу.как то так умел ко всем найти подход, что все ему доверяли и уже считали его родственником.все начали отдалживать ему деньги для продвижения бизнеса. И у моих родственников тоже. Но как то все в один день рухнуло .после всего я узнала что он брал деньги в долг под огромные проценты.нашли еще одного доброго человека который помог выбраться из ситуации и в этот момент я написала расписку,за якобы взятые мною деньги(дура дурой),хотя мне в руки никто и ничего не давал. В общем, дальше были угрозы и пришлось переехать в другой город, для того что бы работать нормально.снова ничего не получилось.куча долгов, жить практически не на что .мама и моя сестра помогали сколько могли, но после маминого приезда(живет в другой стране) и поговорив с ней по душам, с меня наконец-то спали розовые очки. Уезжаю сейчас к маме. Потому что долгов, лично у меня, это мои расписки на 10 000$,и то что брал у родственников примерно такая же сумма получается, а откуда брать такие деньги даже не представляю.уезжаю к маме с горьким чувством не выполненного обещания,которое дала сама себе. Он меня винит и говорит, что иду на поводу у то семья должна быть важнее и всякое такое. Испытываю вину в глубине души, хотя мозгом понимаю,что нужно срочно бежать.может это вид психологического насилия такой ? С друзьями и близкими практически перестала общаться. Говорят,что я очень изменилась и они не понимают,что со мной происходит. Давно хотели спасать меня, но я то была в очках и вся обращалась в слух,когда Он говорил, что все исправим,что сможем победить и доказать всем,что Мы справились.собираю вещи и реву.и не могу понять от чего так? Может есть и моя вина в чем то?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Артем Хмелевский
Здравствуйте.
Какая Ваша вина может быть в том, что человек брал деньги под большие проценты и не может теперь выполнить обязательств? Если человек безответственен, то Вы как к этому можете приложить руку? В этой ситуации Вы уже его спасали, и выводов он не сделал. И, похоже, что предыдущие его проблемы с законом были того же свойства. Пришло время спасти себя. Ваш муж уже подставил Вас, наплевав на Вашу безопасность. Ему удобно говорить про семью и манипулировать Вашим чувством вины, но где была семья для него, когда он брал деньги, которые не мог вернуть? Вы скорее всего вляпались в эмоционально деструктивные отношения и Вам сейчас очень плохо. Но именно поэтому не раздумывайте и уезжайте: сейчас Вы не в состоянии четко разделять ответственность свою и мужа за происходящее. Вам нужно "выйти" из ситуации, и через некоторое время Вы сможете более трезво взглянуть на произошедшее.
консультация психолога
Здравствуйте, похоже, что основной бизнес вашего мужа заключается в том, чтобы обманом завладевать чужими средствами, что уже само по себе является уголовным преступлением, и тюрьма - это далеко не самое плохое место, где может оказаться подобный "бизнесмен". Особый криминальный талант подобных "предпринимателей" - это способность складно и убедительно лгать. И к сожалению, Вы также стали жертвой этой лжи: у Вас 20000 долл. долга и Вы еще верите в то, что он ВСЕ исправит?
Конечно можно и дальше не снимать "розовые очки" и верить в хеппи энд. Также, возможно признать то, что Вы стали жертвой лжеца и афериста, выйти из этих патологических созависимых отношений, и заняться своей жизнью, решением своих вопросов (и с этим к психологу). Что касается огромного долга, существует процедура банкротства, позволяющая реструктурировать любой долг и выплачивать его небольшими частями ( и с этим к юристам). Удачи.
психолог онлайн
Добрый вечер! Согласна с коллегами и очень хочу Вас поддержать! В ситуации с деньгами участвовало множество людей, и те, кто давал в долг и Ваш муж и Вы. И ответственность лежит на всех, но не в одинаковой мере. Вы в меньшей мере учавствовать в этой жуткой игре и стали жертвой обмана. В чем же Ваша вина. У Вас сейчас есть возможность физически выйти из этой игры - воспользуйтесь ею! Извлеките урок из этой ситуации и воспринимайте, как опыт. Выберите себе психолога на сайте, если Вам нужна поддержка, а впоследствии желание разобраться, почему же Вы попали в такую ситуацию. Удачи Вам!
психолог онлайн
Был ли ответ в ответах моих коллег выше или остались ещё вопросы?
психолог онлайн
Здравствуйте! Попробуйте заменить слово "вина" на слово "ответственность". В отношениях каждый несет свою часть ответственности за то, что происходит. Вы выбрали этого человека, жили с ними, попробовали его образ жизни. И он вам не подошел. Любые отношения - это ценный опыт. Важно извлечь урок. Если Вы хотите бежать, а держит чувство вины, скорее всего, это "ложное" чувство. Этот человек, судя по описанию, может быть опасен. Бегите, а потом уже будете разбираться в своих чувствах. Будьте осторожны и берегите себя. А чтобы больше не попадать в такие отношения - обращайтесь за помощью к психологу.