как жить дальше, сохранять ли семью
Здравствуйте! Прошу помощи, так как нахожусь в тупике. Муж изменяет со своей ученицей(он психолог, преподаватель в школе, 38 лет, ей 18), учиться ей ещё 2 года. Эта связь длится пости 1 год, любовь там образовалась потом. В итоге: я в шоке,не знаю как жить и что делать. Стоит ли сохранять семью? Я его люблю не смотря ни на что, у нас двое детей маленьких, 7 и 2 года. В браке мы 14 лет, по любви. Всегда всё делили вместе, доверяла человеку как самой себе если не больше. Он скрывал долго, узнала сама, догадывалась. Я написала Вам длинное письмо, а его не отправили.
Сказал, разводиться не хочет, но и расставаться с ней не собирается. Случайно увидела их и поговорила сама с ней. Сказала, что 2 года встречалась с парнем, собиралась замуж он её бросил. Говорит, что всё понимаю, но бросить его не могу. У него чувства, хоть напрямую он этого и не говорит. Сама не выгоняю, хоть доходит до такого, что когда улягутся дети он уходит к ней ночевать. Я в шоке и тупике. Мои родители знаю обо всём и мы живём в одной доме, они всё видят. Не спят уже совсем от переживаний за меня, говорят он издевается а ты дура терпишь... Не знаю не уходит потому что у нас что-то осталось ещё(как раньше говорил) или потому что ситуация с жильём не позволяет уйти и меня не бросить без работы и с 2 детьми. Не знаю, целый месяц уже разборки я сама устала, понимаю что веду себя не так. Если оба хотим сохранить семью, то почему он её не бросает и как с этим жить дальше???
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! Вы пишите, что ваш муж живет на две семьи. Вы - первая жена- друг, мать его детей, кухарка и домработница и вторая жена - любовница... Похоже, такая ситуация его устраивает. Не похоже, что он хочет сохранить вашу семью. Другое дело, устраивает ли она вас? Сколько времени вы готовы терпеть? Месяц? Два? Два года, пока девушка не закончит учебу? Что должно произойти, чтобы вам легче стало определиться с ситуацией? Решать безусловно вам. Думайте прежде всего о себе, как вам лучше, и о свои детях, им нужна здоровая и веселая мама... Удачи и мудрости!
консультация психолога
Ирина,здравствуйте.
Что бы посмотреть на Вашу ситуацию в семье необходима объективная информация.От Вас и от супруга.Почему Вы не обратитесь к специалисту,ведь Ваш муж сам психолог?
Возможно,раз изменил,что то не хватало в Вашей семье? Раз там,большая разница в возрасте и он там учитель,значит ему нравиться быть в "родительской" позиции.Опекать женщину,быть для нее авторитетным.
Давали ли Вы ему такую возможность?Поймите,я не хочу,сказать,что Вы в чем,то виноваты,просто необходимо понять,что Вас друг в друге неустравает.
Что муж восполняет на стороне?
Или просто там, яркий праздник? А с Вами серые будни?
Семью спасти можно,но если Вы встанете на позицию другого,если перестанете устраивать "разборки"..и вмешивать родителей,которые конечно будут за Вас, не нужно,не в коем случае!
И главное,объективно на ситуацию,может Вам помочь посмотреть специалист.
Срочно посетите его.
Успехов и терпения!
консультация психолога
Не бойтесь посмотреть в свою душу, прислушайтесь к своему сердцу. Ответ на любой вопрос душа принимает мгновенно и он у вас уже есть. Будьте искренни сами с собой и не бойтесь увидеть правду.Всего доброго и желаю принять мудрое решение.
Дополнение от автора
Спасибо Вам всем огромное! Я не ожидала таких скорых ответов. Я предлагала сходить к специалисту, сказал что у нас таких специалистов нет. В наших отношениях я никогда лидером не была, как говорит моя мама"ты всегда смотрела ему в рот и ничего своего не было", думала "родительской опеки" ему хватает и дома. Что он ищет на стороне, не знаю, может понимания, как-то сказал на мой вопрос, что"отношение к жизни у неё другое". У меня конечно характер трудный,но вместе мы через многое уже прошли, а тут вот такое....Конечно я сейчас понимаю все свои ошибки и увидела их ясно( и проблемы в отношениях с его матерью, и то что финансовые проблемы постоянно, я вся в детях, может внимания мало уделяла, ему выговаривалась, душу выливала, он всегда выслушивал, а про него наверно и не думала душу, интимные отношения тоже стали редкими, хотя в этом плане всё было нормально)Мы поженились молодыми, но осознанно, бурных отношений у нас вначале не было,у нас любовь как-то с годами росла и крепла и мы осознавали это вдвоём.Всё вместе, не без помощи родителей конечно, но всего потихоньку добивались сами.Иногда мне кажется, что я испытала до замужества бурные чувства(хоть и кратковременные), а у него ничего этого и не было. Когда откровенно разговаривали и я спросила что может ты не нагулялся, сказал может и так. Конечно мне от этого не легче... Поговорив с этой девочкой я поняла, что она не совсем наглая, ему ничего не сказала про неё плохого, но кто знает вдруг она себя ещё проявит. Страшно думать уже обо всём. Да, он прекрасно знает, что я хочу сохранить семью, говорит давай, я тоже буду только рад если получится. НО сам живёт и чего-то ждёт.Я не хочу отдавать то, что мне так дорого.Сейчас мне плохо с ним от этой ситуации, понимаю, что после развода будет ещё хуже.Стараюсь уже убрать свою зависимость, занимаюсь домом, детьми, хочу измениться в первую очередь для себя, свою жизненную позицию.Главное-то что у меня есть мои дети!Считает, что вносит свой вклад в сохранении семьи тем, что не уходит и разводиться не собирается.Но конечно от скандалов хочется бежать.А как мне реагировать на всё?Если б я не знала, что у него кто-то есть, я бы ещё и не догадывалась, да и сейчас если отключиться то можно думать, что всё нормально.Только не получается.Обещал ночевать дома, мол будет находить время(раз не может оборвать с ней сразу),только я не верю уже ничему.Как можно восстановить доверие? И бывали ли случаи когда люди смогли сохранить семью несмотря на такие страшные трудности?Спасибо Вам
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Бывали ли такие случаи или нет - не так важно. Ведь вы живете свою жизнь. И отвечаете за свои действия, а не за то, что происходит у кого-то и где-то.
Конечно, у девушки в 18 лет и женщины в 34 года разное мировоззрение и мироощущение.
А как же иначе?
Вы познали любовь, создали семью, родили и воспитываете детей. Реализуетесь и как женщина и как мать. Пусть не все гладко происходит.
Но в 18 лет об этом не то чтобы не думают, просто будущее выглядит совершенно иначе. И ответственность совершенно другая.
С одной стороны я понимаю девушку - мужчина-психолог, в школе, - конечно может заинтересовать, тем более в трудной жизненной ситуации.
Но в том-то и задача психолога - понять эти мотивы и помочь человеку, находящемуся в такой ситуации, как у девушки найти и реализовать ее возможности расти и узнавать жизнь самостоятельно.
В разных ситуациях психотерапевты сами проходят индивидуальное консультирование и супервизии, чтобы реальные чувства и желания не смешивались с тем, что происходит в работе с клиентом.
Я не знаю, что происходит с вашим мужем - действительно ли он любит девушку или это отголоски каких-то его нереализованных желаний. А от консультации он может отказываться, например потому, что понимает - речь пойдет о чувствах и ответственности, о принятии решения, которое сейчас принимать не очень хочется.
Но вам - больно. Надо ли терпеть и все прощать - это выбирать вам.
Что делать? Обращайтесь на консультацию хотя бы сами.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за внимание ко мне и помощь.Хотя я конечно понимаю, что мне ни один специалист свою голову не поставит и решать и жить и меняться придётся мне, а час действительно настал...Когда я решилась на разговор с этой девочкой, то конечно я увидела подростка и разговаривала с ней как взрослая женщина.В 18 лет и я была не такой как сейчас.У неё проблем видно много,перешла в эту школу из другой из-за проблем с учителями,семья там неблагополучная как я поняла,сказала что ей никогда не хватало внимания отцовского(и может она его и ищет)-я правда не знаю это её слова или его.Она якобы знает что на неё планов у него нет, что он очень любит детей,всегда торопится к ним, про меня никогда ничего плохого не говорил.Сказала мне"его есть за что любить" "я понимаю, любовь проходит", "сейчас я там учусь и не представляю как не буду его видеть, мол бросить его не могу".Сказала что думала, что я не такая, я сама не думала что вот так решусь разговаривать с любовницей мужа(какая бы она ни была).У нас с ним нормальных разговоров пока не получается, но он сказал в порыве разборок, что это для меня она любовница, а для него нет.Озвучивать не стал(мне наверно и легче).Я ж не могу залезть в душу(сейчас это бесполезно, он как зомбированный, хотя считает,что абсолютно трезво рассуждает).В самом начале сказал, что не знает будет у него что-то с ней,или нет, может она его бросит через какое-то время, но что и здесь уже ничего не останется уверен. Не верит, что у нас получится.Поэтому всё время говорит, что готов совсем остаться один.Не знаю о чём это говорит, может что совсем человеку плохо?Говорит, что про детей никогда не забывал и не забудет,что имеет такое же право на них как и я.Я в порыве злости передумала всякое.Но если выгоню-он не придёт это точно.Вот я и понимаю, что просто всё рушится сейчас.Говорит, что тоже хочет чтоб семья осталась(истинных причин не знаю или из-за жилья, то что идти некуда,жильё у нас его матери, или потому что я без работы с маленкими детьми)О том любит или нет не говорит совсем,ему видно не до того.В самом начале сказал"ещё не всё у нас закончилось,мол осталось ещё" Вот его фразы:"скандалы уже целый месяц, а ситуация одноразовая"(на мой вопрос что значит одноразовая говорит, что я не меняю каждый день, у меня один человек),и ничего не меняется, а я выясняю каждый раз и ору.Вот и получается, что я рушу своими скандалами, а он своим бездействием.
Как мне правильно себя вести, если я хочу, чтоб семья была? Он мол тоже хочет, только не верит, что что-то будет у нас. И в себе уверен и сполне готов остаться один.Конечно когда я выясняю, ору, то он тоже не молчит не оправдывается и вот так вот и происходит. Раньше всё вместе обсуждали, а сейчас и поговорить не о чем совсем. И разговаривать надо, и никак. Делать вид, что третьего человека нет? Что делать? Понимаю, что в таких случаях наверно жёнам говорят одно, а любовницам-другое.Он считает, что это у него такой этап в жизни и он его проживает и каждый день в жизни происходят какие-то события. Вот жизнь всё и покажет. И как всё это пережить? Мне иногда кажется(как и он говорил, что не сейчас, так потом всё равно придётся разводиться),а иногда кажется, что мы вместе всё вынесем. А он ничего не говорит, что скажешь то и подтвердит"может и вынесем", но точно не верит, что я смогу с ним жить нормально, даже когда узнаю, что у него там всё закончилось.Ни я ни родственники не смогут к нему относиться как раньше. Вот такая вот ситуация. Извините, что так много пишу. Спасибо всем за Ваши ответы и понимание