Самооценка
Здравствуйте уважаемые психолги!! У меня есть небольшая проблема. Дело в том, что во время моего детства мои родители постоянно меня сравнивали с другими детьми, мол посморти какая она/он молодец, а ты нет. Я понимаю, что они хотели чтоб я больше старалась и была лучше. Сейчас я головой я понимаю, что все люди многогранны, и в чем то я лучше, в чем то другой человек, и нельзя так сравнивать людей, нужно самой развиваться и быть лучше чем вчера. И свои плюсы я вижу. Но внутри меня постоянно присудствует это чувство неуверенности в себе, мне сложно знакомится, мне сложно в отношениях...
Вы не могли бы что то посоветовать, возможно какуюто литературу, хотелось бы убрать из головы эту проблему
Вопрос от: ; Возраст: 26
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Здравствуйте Анна. Вы все правильно понимаете, что самооценка это установка из детства, какими бы ни были намерения родителей. И эта установка она у вас внутри. Рационально вы думаете, что "что все люди многогранны, и в чем то я лучше, в чем то другой человек, и нельзя так сравнивать людей", но наши чувства иррациональны, и вы чувствуете совсем другое. К сожалению, чтением литературы мало чем можно помочь в этом вопросе. Это как читать, как самостоятельно вырезать себе аппендицит, к примеру) . Все не так просто. А вот поработав в терапии со специалистом, есть такая возможность поднять свою самооценку. Именно в отношениях, Ведь терапия это особый вид отношений, где можно научиться уважать себя, любить и ценить свои особенности, и не сравнивать себя с другими. А также это способ самопознания, развития и возможности научиться стоить отношения, не боясь быть самой собой.
психолог онлайн
Анна, добрый день! Согласна с коллегой, эффективней и целенаправленной будет работа с психологом. Но почему не попробовать разобраться самой. Напишите мне на почту, я Вам в электронном виде отправлю литературу.
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное!!! Я Вам написала на почту)
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Сравнение с другими не в свою пользу, страх внешней оценки и понижение собственной - проблема не редкая. Вопрос только в том, насколько глубоко Вы хотите разобраться с проблемой. Чтобы Вы не говорили себе в голове, вся суть в том, что Вы чувствуете. И чтение литературы поможет только "быстрее пробегать" это "самоуговаривание". Будет проще. Но эти переживания собственной малоценности и неуспешности получены в результате присутствия других людей и основываются теперь на Вашем личном опыте. И только в процессе проживания с другим человеком можно приобрести другой опыт и начать чувствовать себя иначе, не "уговаривая" себя каждый раз. И попытка "почитать литературу" в этом контексте как раз способ избежать встречи с другим человеком, порождаемая страхом. Рискните прийти к специалисту и Вы сможете решить эту проблему один раз и на всю жизнь.