Как преодолеть депрессию и боль от потери домашнего любимца?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что мне делать….
Пару дней назад я нашла мою пропавшую кошку(которую искала три дня) зверски убитой. После этого я пребываю в ужасной депрессии, я потеряла смысл жизни, меня преследуют кошмары и мысли о самоубийстве. Я даже пыталась выброситься из окна, но мама остановила меня.
Я и раньше была в депрессии, мне приходилось терять многих своих друзей и родственников, но я как-то держалась, а это стало для меня последней каплей.
Я любила эту кошку больше всех на свете (даже больше всех своих родных!) и больше жизни! Знаю, это ненормально, но я чувствовала с ней особую духовную близость, она была мне, как ребенок родной! Я ее вырастила с самого маленького возраста…И она была смыслом и светом в моей жизни, хоть многим этого и не понять. Я держалась и жила только ради нее, она была для меня единственной радостью в этой жизни, а теперь ее нет. Осознание того, что ее уже никогда не будет, что я не увижу ее, не приласкаю, не услышу, как она мурлычет, просто убивает меня, приводит в отчаяние. Я чувствую, что не выдержу и сойду с ума. Я постоянно думаю о ней, вижу ее перед собой, вспоминаю все моменты с ней и представляю трагическую сцену ее ужасной гибели. Чувство вины мучает меня невыносимо, что я не спасла ее, не уберегла. Я не хочу возвращаться домой, мне страшно осознавать, что она меня там не ждет…
Сегодня соседка принесла мне двух маленьких котят и начала уговаривать, чтобы я взяла их, будто это поможет мне заполнить ту пустоту, что осталась после потери моей кошки. Я чувствовала, что не готова к этому, говорила ей, но она убедила меня, надавила на психику, сказала, что если я не возьму этих котят, то их постигнет та же участь, что и мою кошку, уверяла меня, что если я заберу их, то мне станет легче. Я взяла их. Но теперь чувствую себя еще хуже. Я чувствую себя предательницей. Разве этим поступком я не предала память о моей любимице? Разве не обиделась бы она, узнав, что я так быстро нашла ей замену? Ее невозможно заменить и я не хочу этого! Чем больше я смотрю на этих котят, тем больше они раздражают меня, я сравниваю их с моей кошкой и ищу в них всяческие недостатки. Мне больно от того, что они едят из ее тарелки, ходят в ее лоток… Я не могу найти покоя, не сплю ночами, начала пить много вина, чтобы облегчить боль, но ничего не помогает. Я постоянно плачу, у меня истерики. Как мне справиться с этим? Как преодолеть эту боль и не сойти с ума?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Юлия, доброе утро! В октябре на моих глазах моя любимая собака, испугавшись собак, выбежала на дорогу. Ехала всего одна машина и не на высокой скорости.... Мы добежали до ветеринарки, но от сильного удада были повреждены внутренние органы - собака умерла. Дома меня ждала дочка, ей 12 лет.... Бони, так звали нашего Джека Рассела, была всеобщей любимицей и прожила у нас почти 3 года. Мы ревели, мы были бессильны что-то изменить. На следующий день независимо друг от друга начали исать щенка этой же породы, к вечеру решили брать щенка. Чере 3 дня у нас появила 4-х месячная сестричка Бони. Разные мысли крутились в моей голове:не предательство ли это, полюблю ли так сильно, воспитаю ли так хорошо, как Бони, чувство вины и т.д. Но однозначно то, что Джесси, так зовут нашу собачку, нас спасла. Мы переключились на заботу о ней. Острая боль утраты была еще долго, но постепенно утихала. Сейчас нашей Джесси год, у меня ощущение, что Бони и Джесси - это одна собака, мы ее очень любим, она получает от нас заботу и любовь вдвойне. Думаю эта история поддержит Вас. Юлия, понимаю, как Вам тяжело. Но зачем делать себе еще больней? Котята, которых Вам принесли помогут Вам легче пережить эту мучительную боль! Очень понимаю Вас и хочу поддержать!
психолог онлайн
Здрастуйте. В ваших словах слышится боль утраты. Я понимаю, что кошка была вам очень близка, то и горе как от потери близкого человека. Не нужно себя винить, такое в жизни случается все проконтролировать невозможно. Пока просто погорюйте, позвольте себе слезы и траур. Дайте себе время для примирения. Если вас беспокоят котята отдайте их кому-то другому или по крайней мере купите для них новую посуду. Потеря вашей кошки явно пришлась на тяжелый кризисный период и стала последней каплей. Что сейчас в вашей жизни такого происходит? Какую часть себя вы потеряли вместе кошкой? Складывается такое впечатление, что со смертью кошки вы окончательно потеряли надежду что в жизни может быть что-то хорошее. С такой болью трудно самой справиться, необходима поддержка близких, поделитесь с ними. А самое оптимальное было бы обратиться к психологу, потому что здесь не только о кошке, а нечто гораздо глубже и более о личном
--
консультация психолога
Здравствуйте Юля. Вы пишите: "Я любила эту кошку...больше жизни". И тогда хочу Вас спросить:
- Что сейчас происходит в Вашей жизни?
- Учеба, карьера, личная жизнь, отношения с родными?
- Что любите, чем увлекаетесь?
Ведь если Вы неудовлетворенны, несчастливы в основных сферах жизни, то никакие кошки не способны заполнить эту внутреннюю пустоту! Важно уметь любить и поддерживать в первую очередь себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Похоже, что проблемы действительно давние и серьезные, если:
цитата:
Я любила эту кошку больше всех на свете
цитата:
она была смыслом и светом в моей жизни
цитата:
Я держалась и жила только ради нее
цитата:
Чувство вины мучает меня невыносимо, что я не спасла ее
И это очень важный вопрос, как так в Вашей жизни случилось: что с отношениями с людьми, что с интересами, что с достижениями. Это точно стоило бы проработать.
А что касается котят... просто не воспринимайте их как ЗАМЕНУ - заменить Вашу кошку они действительно не могут, но воспринимайте их как ПРОДОЛЖЕНИЕ жизни вообще и Вашей кошки в них - в частности. Тогда и отношение изменится: ведь они перестанут быть захватчиками чужого места, а станут наследниками Ваших взаимоотношений с кошкой.
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте
Очень тронуло Ваше письмо и очень хорошо понимаю Вас: 7 лет назад мне пришлось принять решение об усыплении (из-за неизлечимой болезни) любимой кошки, с которой мы жили душа в душу 18 лет и которая доверяла мне больше всех. И у меня до сих пор слезы на глазах, когда вспоминаю про это и до сих пор чувствую вину перед ней, хоть иначе поступить было нельзя в том случае. И я помню ту невыносимую вину, которая была в первые дни.
Я взяла котенка (не похожего) через 3 месяца, первые пару недель тоже неуютно себя чувствовала, а потом поняла, что котенок этот - совсем не замена, она совершенно другая, у нее свой характер и она прикольная. Сейчас я просто счастлива с этой кошкой и обожаю её.
Это был мой отзыв, как человека, а как психолог я хочу Вам сказать, что Вы сейчас переживаете острое горе потери близкого Вам существа, и это процесс, в котором Вам было бы очень хорошо опереться на помощь профессионала. Особенно учитывая Ваши слова про то, что эта кошка была единственным светом в Вашей жизни. Похоже, у Вас уже давно фоновая депрессия и этого само по себе достаточно, чтобы обратиться к психологу. Сейчас самое время.
Если Вы сейчас не готовы брать другую кошку - не насилуйте себя, должно пройти время горевания о потере. Возьмете, когда будете готовы.
Сил Вам!