Полюбить снова
Здравствуйте
Первую любовь я встретила поздно, только в 20. Полюбила человека очень сильно. На протяжении двух лет мы тесно общались, дружили, были близки. Человек всегда проявлял заботу обо мне, мы виделись, созванивались. Он всегда приходил на помощь, поддерживал. Естественно, я влюбилась еще сильнее. С ним случился не только первый мой поцелуй, но второй, третий и т.д. О том, что он ничего ко мне не испытывает я даже не догадывалась, интерес казался взаимным.
Но потом он нашел девушку и мой мир рухнул. Я испытывала адскую душевную боль, но не прекратила общение с ним. Он говорил, что все пройдет, что все будет хорошо, и что нам не стоит терять друг друга. Еще год я провела в компании наших общих друзей и его девушки. Было больно, но мне хотелось быть рядом, я не могла контролировать это чувство.
В итоге, более полугода назад мы серьезно поругались и прекратили общаться. С тех пор начались проблемы.
Я перестала видеться с ним, звонить ему, писать ему, удалила из социальных сетей. Прошло время - стало легче. Я ходила на свидания с парнями, но не испытывала даже малейшей симпатии. Обычно, это ограничивалось одной-двумя встречами. У меня есть друзья парни, которые проявляют ко мне интерес, но я отношусь к ним только как к друзьям, никаких эмоций у меня не возникает. Я не хочу, или не могу начинать отношения с кем-то. Я эмоционально пуста. Я боюсь, что так будет всегда и я не встречу своего человека. Возможно, я еще не отпустила прошлое, и оно идет за мной по пятам, но начать с чистого листа у меня просто не получается. Не хотелось бы вспоминать эти чувства, как самое яркое, что со мной было. Но перекрыть их не удается никому. Не знаю как отпустить, как жить дальше и как снова по-настоящему полюбить и забыть о прошлом
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Юлия, добрый день!
Вы сейчас переживаете потерю, как бы это не звучало. Когда отношения заканчиваются это всегда потеря и вместе с этим человеком из нашей жизни уходит всё то, что было с ним связано все надежды, чаяния. Проживание потери - это процесс, в котором лучше себя не торопить. Ваша эмоциональная опустошенность - тоже часть этого процесса и хорошо, что вы проживаете это, а не пытаетесь начать другие отношения, чтобы заглушить боль потери. Не торопите себя в оплакивании этой потери, это единственный путь, который позволит эту рану сделать шрамом.
Похоже вы сейчас в стадии злости, вы называете своего мужчину "человеком", обезличиваете его, это способ выражения гнева, злости, обиды. Вы очень долго терпели то, что вообще очень сложно выдержать, целый год вы дружили с ним и его девушкой, при этом постоянно чувствовали боль. Это страшно. Я думаю, что у вас скопилось много гнева, ярости и обиды на этого человека. Попробуйте написать ему письмо, в котором подробно опишите все свои чувства (можно не отправлять ему, а сжечь его, к примеру или порвать на мелкие кусочки). Это самый простой способ дать чувствам выход. Все, что происходит с вами сейчас - это естественный процесс, доверьтесь ему. Если есть возможность - обратитесь за личной консультацией к психологу, психолог окажет достаточную поддержку для проживания всех ваших чувств. С вами всё нормально и этот процесс имеет начало и конец, такое состояние не будет длиться вечно, главное - не торопите себя.
психолог онлайн
Юлия, здравствуйте! Ощущение от ваших слов, будто чувства и эмоции удерживаются сильной яростью. Состояние такое, что хочется крушить все вокруг, но сил и энергии нет. Опустошенность и ровный повествовательный слог. Будто роман читаешь.
Знаете, боль расставания с любимым человеком в момент, когда кажется, что отношения взаимные, развиваются и у них есть будущее, похожа на боль потери. Как будто любимый человек умер. Это невероятной силы душевная боль, ужас, страх, возможно стыд и вина. Сочувствую вам. Ведь вы ещё год продолжали общаться с человеком, который ушёл от вас. Сложная ситуация. И проживается вами, похоже, то же сложно. Вроде «Прошло время - стало легче», а внутри - «эмоционально пуста». На то, чтобы прожить потерю и отпустить нужно время. Проживание потери - это процесс. И организму просто нужно дать время восстановиться.
Точно знаю, что все события, кризисы, потери, утраты можно пережить и отпустить. Сложно, долго. Но! Возможно.
Если возникнет желание, выберите психолога или психотерапевта по скайпу или очно. В присутствии другого человека, в атмосфере безопасности, доверия и поддержки вы сможете прожить свою потерю и выйти на новый уровень своего развития.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы)
Я действительно не могу вспомнить о нем, не испытав ещё раз чувство обиды или злости. Мы живём поблизости, иногда даже случайно видимся. Совсем недавно он подошёл ко мне и мы говорили как старые знакомые на отстранённые темы.После этого стало только хуже. Но бежать, завидев его - глупо, да и оттолкнуть его я тоже не могу