Как принять решение?
Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь. Сама уже не могу разобраться. Ситуация такая - живем отдельно с мужем полгода. Он ушел после одного моего поступка, который я не считаю достаточной причиной для того, чтобы оставить семью. Это все можно было обсудить. Тем более, что я очень раскаиваюсь в этом поступке, долго и много просила прощения, постоянно слезы, муж ответил, что простил, но сказал, что лучше пожить отдельно. Что ему надо разобраться в себе, сможет ли он жить со мной.Я считала, что месяца будет достаточно для этого. Уже прошло полгода, но муж все не может определиться. Мне очень тяжело дается ожидание его решения. Ребенок, мальчик 8 лет не понимает, почему отец не живет с нами и не хочет даже показать ему место своего теперешнего жительства. Меня раздражает, что я не могу уже ничего сделать. Все, что могла (разговоры, просьбы) уже сделала. Все родственники убеждают меня, что он не вернется уже, что надо сказать, чтоб забрал свои вещи (он взял с собой только самое необходимое). А я все жду. Муж приходит в гости несколько раз в неделю. Вижу, что его тянет ко мне, но не понимаю, что же мешает вернуться. Он говорит, что боится, что мы будем плохо жить.Надо сказать, что изначально это была моя инициатива в начале наших отношений. Я видела, что особой любви ко мне он не испытывает, скорее, позволял себя любить.Но всегда давал мне надежду, что между нами возможно что-то.Мне было плохо из-за этого в семье, хотелось очень чувствовать себя любимой, нужной. Этого не было. Муж считал, что достаточно того, что просто живет с нами. Что я должна это ценить. А я все надеялась, что когда-то он "растает", станет более открытым, человечным, любящим. Вот и сейчас стоит передо мной вопрос. Если я сама понимаю, что этот человек не совсем мне подходит, что мне нужно другое отношение ко мне, почему я цепляюсь за него изо всех сил, надеюсь, что все хорошо будет? Возможно, лучше расстаться совсем? Мне очень хотелось бы быть с ним вместе, но я уже начинаю терять надежду...
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте, Лена! Вам нужно разобраться в себе. Тем более, Вы так говорите, что многие поступки Вашего супруга понимаете. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте Лена. Не знаю, правильно ли я понимаю то, что произошло.Наверное, где-то в другом месте, не в семье, Вы смогли почувствовать себя любимой? Понимаю Ваше чувство вины. И, его обиду.
Наверное всетаки нужно дать ему шанс принять это решение. Возможно, что он его принял, но не готов сказать Вам.
Возможно этот поступок изменил Вас в его глазах. Вы для не го уже не та, которая безумно любила, и ему трудно принять Вас такой.
Конечно очень трудно ожидание. Попробуйте поговорить об этом. О том, что трудно ждать и постоянно что-то объяснять ребенку. Этот диалог должен быть без взаимных упреков и обвинений.
Желаю удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Лена.
Вы пишете "Надо сказать, что изначально это была моя инициатива в начале наших отношений". Для меня это звучит так что вы всю жизнь брали всегда на себя инициативу и у меня появляется следующее представление о происходящем в вашей семье. В свете вашей постоянной инициативности ваш муж мог уйти в своего внутреннего ребенка, так и не выросши. Сейчас он может проживать этап сепарации от вас как от образа своей матери. Так или иначе, это некое озарение в его возрасте, возможно один из витков мужского кризиса, в котором свобода и самоопределение играют решающую роль и бороться против его воли привычным материнским способом не представляется эффективным для возобновления отношений. Сейчас он переходит на новый этап своей мужской зрелости, поэтому если вам дороги эти отношения, то вашу (Лена) модель взаимоотношений стоит пересмотреть. Я рекомендую обратиться к семейному психологу, так как Интернет не позволяет получить о вас полное представление как о личности; соответственно о корректности рекомендаций трудно говорить. Со временем, семейного психолога стоит посетить вместе.
консультация психолога
Привет Лена.
По хоже что Вы больше нуждаетесь в Ваших отношениях чем,Ваш муж.И с самого начала,были в них больше заинтересованы.
Могу Вам сказать,что отношения здоровые это баланс"братьи давать".У Вас баланса нет.Вы отдаете,а муж так и быть принимает.Долго это не будет продолжаться.Думаю,вам нужно заняться своей самооценкой,а не возвратом мужа.
Обратитесь к консультанту и поработайте над собой!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
"один ваш поступок, который вы не считаете достаточной причиной, чтобы оставить семью" - но мужу этого оказывается достаточно.
Вы раскаялись...
Для меня - это ваши слова, которые важны для вас. Ведь именно их вы выбрали и написали в своем сообщении. Но я не знаю и не понимаю что за ними стоит и в чем они состоят. Знает ли об этом ваш муж?
Была ли это причина. Или только повод... Знает только ваш муж.
Была ли это причина или повод для мужа, чтобы принять решение, которое сейчас заставило вас искать ответ на вопросы...
Был ли этот поступок поводом с вашей стороны, который подитожил эмоциональный разлад между вами?
Знаете только вы и ваш муж.
Как принять решение?
А как вы его принимали, когда подали заявление в ЗАГС, когда решили быть вместе, когда болели, когда отдых планировали, когда спорили и мирились? Вы находили эти способы...
Что же сейчас мешает?
консультация психолога
Здравствуйте!
Думаю, что вы уже знаете ответ на свой вопрос, только признаться в этом не хотите или боитесь.
Лена, будьте честны с собой. Что случиться, если вы честно себе опишете ситуацию и варианты выхода из нее?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Вам действительно лучше с ним расстаться.
Для этого есть одна самая главная причина, а именно: "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт" - как начинались отношения, таковыми они и будут всё время (с небольшими изменениями). Точка встречи является определяющей. Он вас не любил. Потому вряд ли и полюбит. Но вам-то хочется любви.
А держит вас возможно или страх одиночества (внушённый кем-то когда-то), или мысли о ребёнке (как он без отца? Хотя какой отец будет так себя вести?), или ещё что-нибудь подобное.
Но любовь и счастье - важнее всего этого. Неужели будете цепляться за эти мёртвые отношения и дальше?!
Любви и счастья!
Дополнение от автора
Большое вам спасибо за ответы!
Maрианна Наумовна, вы правы.
Но измены как таковой не было, это я могла бы еще понять, если бы ушел из-за этого. Но причиной это было или просто поводом, не знаю.
Вчера у нас состоялся диалог, я уже не в первый раз говорила ему, что мне трудно ждать. Муж опять ничего определенного не сказал - возможно, вернется завтра, а возможно через год. И что на это влияет, тоже сказать не может. Он не понимает как будто, что я страдаю из-за этого. Я ему объяснила, что в отношениях учавствуем мы двое, и он несет отвественность за то, что делает, что причиняет мне боль. Если не хочет со мной жить, пусть скажет, разведемся. Ответил, что не хочет причинять мне боль, что ему жаль, что так выходит. Говорит, что у меня две крайности - или чтоб возвращался или разводиться.
Предлагала назначить какую-то дату, чтоб к этому времени определился. Тоже не подходит, не знает.
Александр Сергеевич, я не могу сказать, что постоянно проявляла инициативу. Я вообще, неуверенный в себе человек, а, чтобы ее проявлять, мне кажется, нужна уверенность в себе. До брака я больше хотела с ним видеться, предлагала встретиться. Когда понимала, что он не хочет, то не настаивала, он потом сам появлялся. Я говорила ему о своих чувствах, думала, если он меня не любит, то скажет, что не может дать мне того, что мне нужно, и что лучше не встречаться. Но не сказал. Мы сначала дружили несколько лет, потом отношения переросли во что-то большее. Во время нашей семейной жизни (7 лет прожили) я чаще предлагала куда-то пойти, поехать, отдохнуть. Разве что в этом инициатива.А материнской опеки или принуждения к каким-то действиям я не проявляла. Деньги у нас у каждого свои были. Он мне на хозяйство не давал, а требовать я не хотела. Продукты по очереди покупали, за квартиру пополам платили. Он был недоволен тем, что я мало готовлю, в то же время помогать мне совсем не хотел, меня это обижало, поэтому даже желания готовить не было. Но покушать что-то, конечно, всегда делала.
Елена Ивановна, да, такого баланса у нас не было. И над самооценкой надо работать, однозначно. Я скачала много литературы на эту тему, аудиокниги - читаю, слушаю. Я все понимаю, как оно должно быть, что надо себя любить, заботиться, беречь, но как это именно делать, не знаю. Пока что стараюсь не думать о чем-то плохом. Когда начинаю себя "накручивать", пытаюсь отвлечься. Стараюсь заполнить свой досуг чем-то интрересным, подруги-прогулки-спорт, увлечений у меня много разных, это спасает. А потом приходит супруг в гости, волна чувств опять поднимается, опять переживания, и опять надо время, чтобы успокоиться.
Да, я знаю ответ на свой вопрос. Знаю, что муж никогда не будет так ко мне относиться, как бы мне хотелось. Потому что он такой, какой есть, и другим не станет.
Страха одиночества у меня нету, живу вот сама уже полгода и ничего страшного здесь нету. Про ребенка без отца тоже не беспокоюсь. Особой близости между ними не было. Сын вопросы задает, но я спокойно все объяснила, что отец просто живет в другом месте, но ты всегда можешь с ним встретиться, пообщаться. Да и муж приходит к нам довольно часто.
Скорее всего, за эти годы знакомства и брака я очень прикипела душой к мужу, не могу представить другого мужчину рядом со мной, в моей квартире, и рядом с ребенком.
Возможно, это потому, что мать с отцом расстались, когда мне 7 лет было, а отношения с отчимом у меня были плохие, очень его не любила, мать заставляла его отцом называть, все внимание ему приделяла, и меня заставляла угождать ему. Нормализовались только когда я выросла, и стали отдельно жить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Вот вы и ответили на мой вопрос: "это потому, что мать с отцом расстались, когда мне 7 лет было, а отношения с отчимом у меня были плохие, очень его не любила, мать заставляла его отцом называть, все внимание ему приделяла, и меня заставляла угождать ему".
То есть это всё таки мысли о ребёнке: "Как он будет без родного отца? С каким-то чужим мужчиной вместо него? Неужели он повторит мою судьбу? - Не хочу этого, буду держаться своего мужа, ну и что, что он меня не любит - главное, что я его люблю..." и т.д.
В основе этого страх повтора с вашим ребёнком травматической ситуации из вашего детства. Эти привидения из прошлого вас тревожат и мешают жить полноценно в настоящем. Их нужно отпустить. Для этого есть специальные техники. Но, нужна очная работа с психологом.
Настоящей любви и счастья!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо!
Да, скорее всего это так.
Но я не могу сказать, что муж меня совсем не любит. Сколько раз я начинала разговор о разводе, не поддерживает эту идею, говорит, что, возможно, все будет хорошо у нас, не надо торопиться с разводом. Я думаю, не любил бы, то развелся.
Приходит довольно часто в гости, звонит. Если бы пропал или очень редко появлялся, тогда я бы не сомневалась, конечно. А так мысли - зачем торопиться, может, поживет сам, разберется в себе, решит что и кто ему важно. Главное, чтобы эти раздумия не затянулись надолго. Здесь уже я сама должна решить, сколько ждать. Но пока не могу поставить никаких сроков, боюсь нарушить данное себе обещание.
Подскажите еще пожалуйста - в психологии есть много подходов и техник (символдрама, танцевальная, позитивная терапия), специалиста какого направления мне лучше выбрать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
По поводу любви. Любовь - это внимание, забота и желание постоянно находиться рядом с любимым человеком, а не слова про любовь и нежелание разводиться (причин этого нежелания может быть множество, одна из них, например такая: родители мужа были всю жизнь вместе и для него это образец счастливой семьи, которому он хочет следовать; другая - родители развелись и он не хочет повторять их судьбу; есть и другие причины).
Про настоящую любовь и её заменители, как и про метод психодрамы, с помощью которого можно проработать вашу психотравму, дистанцировать её в прошлое, а затем и построить модель желаемого будущего вы можете прочитать на моём сайте в разделах "Про любовь и не только" и "Что такое психодрама" ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт).
Кстати, я сейчас набираю группу и приглашаю и вас в ней поучаствовать. На тренинге, в группе эти проблемы решаются намного эффективнее и быстрее.
Любви и счастья!
Дополнение от автора
Родители мужа живут вместе.
Да, чтоб не разводиться, действительно много причин. Так ему удобнее, наверно. Тем более говорил, что жениться во второй раз не хочет, одного раза мол достаточно было.
Спасибо за приглашение, но я не из Киева. Я так понимаю, тренинг будет там проводиться?
психолог онлайн
Да, тренинг будет проходить в Киеве.
Лена, тогда попробуйте найти психодраматиста в вашем городе. На сайте Киевской Ассоциации Психодрамы (он уже работает, хотя находится пока ещё в стадии наполнения информацией)скоро будут представлены все профессионалы в этой области. Часть из них - из других городов. Там есть все необходимые координаты - так что сможете связаться.
Любви и счастья!
Дополнение от автора
Спасибо!
Дополнение от автора
Похоже, что жизнь сама дает ответы на мое вопросы. Только я не хочу слышать ((( Ну как же себя заставить открыть уши?
В это время, когда наши отношения с мужем ухудшились (после моего проступка), он начал общаться со своими сотрудницами, поздно приходил домой, звонки были. Когда ушел, я начала подозревать, что с одной из них отношения более близкие что-ли, чем с другими.Я много раз спрашивала, есть ли что между ними, говорил, что ничего особенного нету, что у него со многими так общается - звонки, встречи, но редко. Я не слежу за ним, но постоянно узнаЮ, что там его с ней видели, туда он с ней ездил, я хочу спрятаться от этого, не видеть и не слышать. Хочу, чтоб у меня была надежда, что я ему нужна все-таки. Я хочу ему верить. Но с каждым разом, когда о себе дают знать эти его отношения с другой, я начинаю спрашивать его - что у них? зачем я нужна тогда?не раз предлагала развестись, так уходит от этой темы.Договорились о том, что он не будет встречаться с другими, пока со мной не решит вопрос.Я уже немного успокоилась, старалась не давить на него. И вот новость - его видели с ней, он держал ее за плечи. Я сразу же позвонила, опять начала о разводе говорить, или просила, чтоб объяснил, что это значит, может, я не правильно понимаю что-то. муж отвечает - я вижу то, что хочу видеть, что он мне уже все раньше объяснял (что со многими такие отношения), он уже устал от моих выяснений и разговоров о разводе, что пусть так и будет, разводимся.Я прорыдала остаток дня на работе, решила, будь что будет.Вечером позвонил, спрашивал, не передумаю ли я.Я просила чтоб объяснил, что происходит.Сказал, что обнял ее при встрече, что я тоже обнимаю наших друзей мужского пола.А то, что их видели вместе, то это случайность - встретились в магазине.В результате развод опять отложили.
Скажите пожалуйста, можно ли ему верить, или я просто закрываю глаза, не хочу видеть и понимать, что происходит?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Кто хочет быть обманутым - будет.
А ваш муженёк враль ещё тот.
Значит, вы нашли друг друга.
Остаётся только выбрать, что вы хотите: иллюзию счастья или настоящее счастье любви.
Выбор за вами.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, вы были правы. Муж врал мне. Врал два года.Все это время, пока он принимал, так сказать, решение, он встречался с другой женщиной. А я ждала, его, плакала, все надеялась, не могла поверить, что есть другая, потому что он уверенно очень отрицал. Почему я не прислушивалась к себе? Так обидно.
Сейчас уже не очень больно, прошло уже много времени, что мы не вместе. Вчера состоялся развод. Но муж (бывший уже, не могу еще отвыкнуть называть его мужем) дальше продолжает звонить, приезжать, предлагает близость. Думаю, мы сохраним дружеские отношения.
Дополнение от автора
Теперь мне надо научиться разбираться в людях, доверять себе. Чтоб такого не случилось в будущем. Чтоб я не притягивала таких людей в свою жизнь.