мучает чувство вины
Здравствуйте!
Всю жизнь преследует чувство вины,в последнее время особенно сильно. Со стороны я кажусь молчаливой,очень спокойной,но на самом деле мне довольно трудно сдерживать эмоции,агрессию особенно.Могу срываться на близких или на тех,кто просто под горячую руку попадет,остываю так же быстро и очень долго мучает чувство вины...Так же одно время пользовалась приложением для знакомств и тк там пишет много человек,кто-то с глупостями и т.п(не суть) бывает большому количеству людей грубо отвечаю,а потом самой от себя тошно...
И вот вроде пытаюсь быть сдержанней,но совесть все время очень грызет за прошлые ошибки и за все сказанные слова,все время очень стыдно...Как научиться отпускать эти ситуации и стать спокойней?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Рассмотрите вариант психотерапии расстройства регуляции злости. Чувство вины вторично, но и с ним во время психотерапии можно разобраться. Счастливо.
психолог онлайн
Добрый день! Всю жизнь Вас преследует чувство вины? После каких все же событий? Какие у Вас отношения были с родителями?
психолог онлайн
как гипотеза....
у вас хорошо развита такая актуальная способность как вежливость в противовес искренности....
и плохо простроенные личностные границы....
то есть, в общении вы терпите, изо всех сил молчите.с тараясь казаться спокойной, даже если вам что то не нравится или не подходит...а потом просто не выдерживаете и уже срываетесь в агрессию....
так же и с сайтом знакомств... есть такое верование, что вы обязаны ответить каждому, даже если вам пишут грубости, сальности или что то, что вам не нравится....
и нет представления, что вы ИМЕЕТЕ ПРАВО просто не отвечать на те сообщения, которые вас чем-то задевают...
психолог онлайн
Здравствуйте! Вина появляется, когда много подавленной злости. Вина - это злость, которая оборачивается на себя. Вы пишите, что со стороны выглядите спокойной. Так происходит, потому что постоянно сдерживание свои чувства. Чувства - это энергия, их необходимо контролировать и направить в конструктивное русло, а не сдерживать и подавлять. Совесть - это внутренний критик, который постоянно Вас стыдит и критикует, он как раз и способствует постоянному подавлению чувств, а также возникновению чувства вины и стыда. В таких случаях поможет психолог, но если к специалисту пока не собираетесь, попробуйте больше обращать внимание на все свои чувства и позвольте себе их испытывать. Нет "плохих" чувств. Для каждого чувства есть повод и причина, объяснение и польза.