Отношения с коллегой
Добрый вечер!
Я работаю в библиотеке технического вуза.
Коллектив - хороший. За исключение одной дамы. С ней невыносимо работать - она при любой возможности куда-то уходит, исчезает и все сваливается на того, кто работает с ней в смене. Она постоянно указывает, что мне делать - хотя знает, что должна это сделать сама, видя, что я занята. На вежливые просьбы не обращает внимания. Может вечером уйти пораньше, но даже не спросит, не против ли я - просто оденется и уйдет. А когда я работаю в день (она не в курсе была), одеваюсь и ухожу - тут же спрашивает: "куда ты пошла? нам работать еще 2 часа"
Мне неудобно делать ей замечания или отказывать - она старше, дольше работает в этом месте да и просто не хочу конфликта. Ведь даже вежливые и мягкие замечания она воспринимает с агрессией, а потом начинает игнорировать. Получается, что я работаю за двоих (хотя это не в тягость, но иногда, когда устаю, начинает злить)и что терпелю ее отвратительное поведение. Причем именно ее поведение, ее наглость раздражают меня больше всего.
Поговорила с нашей заведующий отделом. Она сказала: к сожалению, ничего нельзя сделать, только не обращать внимания, потому что она не слушает даже меня.
Я не согласна с заведующей. Неужели она, будучи зав. отделом, не может написать жалобу на сотрудника за невыполнение поручений и вообще несоотв. занимаемой должности?! Впрочем, это отступление..
Мой вопрос вот в чем: подскажите, пожалуйста, как мне вести себя с этой коллегой так, чтобы дать четко понять, что я не собираюсь выполнять ее работу или заставить себя сказать ей - пожалуйста, выйдите на свое рабочее место, отчитываться перед ней за свои действия, но при этом не чувствовать себя неловко?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте.
Так просто и сказать Пожалуйста, выйдите на своё рабочее место, сейчас я занята и выполняю свою работу. Это будет позиция взрослого, а сейчас Вы возможно в позиции ребёнка, который боиться обидеть взрослого. Спросите у себя "Что произойдёт если Вы это проговорите". Кому от этого будет плохо?
психолог онлайн
Здравствуйте Vanilla!
Есть один замечательный метод. Называется он Психологическое айкидо. Можете зайти на мой сайт ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) и скачать в разделе "Литература по психологии" книгу Литвака "Психологическое айкидо". Её нужно проштудировать и начать практиковать метод. Ваша коллега - замечательная "груша" для этого. Метод гуманный и в то же время эффективный против всякого рода манипуляторов и агрессоров. Вам по жизни может ещё не раз пригодиться. Я сам с удовольствием его использую.
Удачи!