Неизвестность
Здравствуйте, у пня такой вопрос, я не давно переехала от мамы, так как не могла больше выдерживать постоянные ссоры из за того что я тупая, ничего меня не интересует в жизни, что я выбираю не ту работу и парней, чт я должна была стоить жизнь вмест с мамой, а не так как я хочу. И теперь она ни с кем е общается, просто пьет и все. Бабушка хочет что б я поехала и поговрила с ней, а я н вижу в этом смысла. Как мнемне вообще поступить? Я хочу нормальной жизни вместе со своим парнем, я хочу строить свою семью, а не всю жизнь сидеть рядом с матерью.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Виктория, здравствуйте.
Я хочу поддержать Вас в стремлении, желании строить свою жизнь. Вы уже взрослая и ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО жить так, как посчитаете нужным, как захотите. Ваша жизнь только в Вашей зоне ответственности и в Ваших руках. Точно также жизнь Вашей мамы только в её руках и в зоне её ответственности. Вы не вправе отвечать за жизнь мамы. Похоже, что мама после Вашего переезда переживает синдром опустевшего гнезда и не знает как это - начать жить для себя и наполнять жизнь своими смыслами. Но она взрослая и нужно верить, что она справится. Справится так, как сумеет, насколько хватит ресурсов. Можете молиться за неё, просить Бога, Богородицу помочь ей.
психолог онлайн
Добрый день, Виктория! У Васс мамой созависимые отношения. На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему "знаете ли Вы, что такое созависимость" и "Опять напился". Почитайте. Я бы Вам порекомендовала пойти на БЕСПЛАТНЫЕ группы помощи родственникам зависимых Ал-Ланон - там Вы получите помощь и поддержку, поймете что делаете не так в отношениях с мамой, где поддерживаете ее выпивки. В себе Вам важно разобраться, большие шансы, что с мч будете строить тоже созависимые отношения.... Как помочь маме? Мама просила ей помочь, у нее есть проблемы с алкоголем? Никак не помогайте, живите своей жизнью. Прочитайте рассказ Веллера "Вытрезвитель" - чудесно в художественной форме описана 12-шаговая программа выздоровления от зависимости. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Виктория!
Ваша мама и вы - два взрослых человека, имеющие право каждый на свою жизнь. Вы не несете ответственности за решение мамы пить и вообще за любые ее решения. Если вы попытаетесь "спасать" маму, то войдете в классический треугольник "жертва-преследователь-спасатель" из которого очень трудно вырваться. Собственно, бабушка вас уже в этот треугольник и приглашает. Важно сохранить понимание, что мама сама несет всю ответственность за свои действия. Не брать эту ответственность на себя и не позволять навязать себе чувство вины.
Также вы сами несете ответственность за то, какие работу/увлечение/мужчину выбираете и как живете свою жизнь. Даже если мама за вас выберет вам мужа, работу и хобби, чувства, которые это все будет вызывать, проживать вам, а не вашей маме. Так что вы имеете право на свою жизнь, свои ошибки и достижения.
В идеале, хорошо бы научиться общаться с мамой мирно, без взаимных обвинений и претензий, но это требует огромной внутренней работы и не всегда получается сделать без помощи специалиста. Если пока не вовлекаться в конфликт не получается, то можно сделать паузу, несколько дистанцироваться в отношениях и заняться своим психологическим состоянием.