Проблемы с социумом, низкая самооценка
У меня низкая самооценка, хотя окружающие так не думают(даже мой муж).Пришла к этому,т.к. пыталась понять природу своих чувств.
Я не могу наладить отношения с окружающими, я вижу во всех только недостатки и видимо, даю понять это. У меня нет друзей, в новых компаниях меня недолюбливают, хотя я хочу понравится, но вечно ляпаю что-то не то, могу случайно обидеть или сделать замечание. Это бывает даже не осознано, потом,анализирую беседу, понимаю, почему человек мне не симпатизирует или избегает вовсе. Меня в детстве только критиковали, много, ежедневно, видимо, желая добра.Я всегда чувствовала себя некчемой, что уж там, некчемой и выросла. Ребенку 4 года, мне 32. Муж работает, успешен. Я не могу без него ничего. Я домохозяйка. Я мама. И всё.На работу боюсь устраиваться, т.к. понимаю, что не один коллектив меня не вынесет. До этого работала, много где увольняли, недолюбливали. Были и проблемы с коллегами. Хочу стать нормальной, позитивной, хочу нравиться и со всеми хоть товарищеские отношения поддерживать. Хочу работать и быть полезной, хочу зарабатывать и развиваться. Но сижу дома, плачу по пустякам, боюсь, что всё что начну, мне разонравился или просто не смогу.Короче,в голове найду 101 причину, почему не получится.Страх неудачи и руки опускаются.Мне 32.Всё ещё не знаю, где хотела бы работать/жить и т.д. Помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 32
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Читаю, и хочется узнать больше - а что (кто) вас поддерживает?
Есть ли у вас кто-то, кому вы можете рассказать то, что написали здесь, и вас доброжелательно выслушают?
консультация психолога
Здравствуйте, Belka88! Если Вы действительно хотите измениться, обратитесь к психологу. Удачи.
психолог онлайн
В данной ситуации положительным аспектом есть 1 - понимание проблематики; 2- понимание потребностей.Вы твердо знаете чего хотите и каких изменений ждете.Это действительно важно. Подумайте над тем что поэтапно Вы могли бы для этого сделать.Напишите желание - и все возможные способы его реализации. И так с каждым. Пишите каждый день что вы для этого делаете, так будет проще отслеживать динамику и результативность. Если будете чувствовать сложность и внутренее сопротивление- попробуйте обратится к психологу.
психолог онлайн
Добрый день! Вы четко сформулировали свои цели: "Хочу стать нормальной, позитивной, хочу нравиться и со всеми хоть товарищеские отношения поддерживать. Хочу работать и быть полезной, хочу зарабатывать и развиваться". Если Вы достигнете желаемого, как измениться Ваша жизнь? Зачем Вам достигать этих целей? Цель есть. Можно было бы составить план и двигаться вперед, реализовывая задуманное. Но у Вас нет ресурсов, Вы не чувствуете своей ценности: "Я всегда чувствовала себя некчемой, что уж там, некчемой и выросла. " Поэтому " сижу дома, плачу по пустякам, боюсь, что всё что начну, мне разонравился или просто не смогу.Короче,в голове найду 101 причину, почему не получится.Страх неудачи и руки опускаются.Мне 32.Всё ещё не знаю, где хотела бы работать/жить и т.д." И все проблемы сплелись в запутанный клубок, который распутать самой нет сил. Есть проблема и с социальными навыками. Причины Ваших негативных установок о себе, людях в негативном прошлом опыте, в детстве, когда не были удовлетворены базовые потребности ребенка, в безусловном принятии, например. Вы написали сюда, чтобы получить помощь, сделайте следующий шаг, выберете психотерапевта и наведите порядок в своей жизни! В форме вопрос-ответ помочь не получится. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Так бывает, что внутри ощущаешь себя «некчемой» с низкой самооценкой, а окружающие так не думают. Похоже вы хорошо научились прятать от людей свою низкую самооценку. И это могло стать результатом того, что вас в детстве «критиковали, много, ежедневно».
С другой стороны вы все же достигли чего-то в жизни - вы замужем, муж успешен, у вас есть ребёнок, вы мама, домохозяйка. И все это, правда, ваши достижения.
Сейчас, похоже, пришло время, когда вы можете расширить список своих достижений и возможностей реализации. Ребёнок уже может быть самостоятельным и вы можете позволить себе выйти на работу, развиваться, зарабатывать деньги и т.д. Но вам страшно и тревожно.
В общем-то это нормально в начале какой-то новой деятельности испытывать тревогу и разные страхи. Начните что-то делать. Даже если страшно и тревожно.
А если, все же, тревога и страх невыносимые и лучше отказаться от деятельности, чем рисковать, тогда обратитесь к психологу или психотерапевту за помощью и поддержкой.
С уважением, Елена Мороз.