Как избавиться от накрученной проблемы
Здравствуйте, мне 15 лет.Не могу избавиться от глупой ,накрученной мысли.Один раз у меня появились небольшие дискомфортные ощущения, потом некоторые признаки совпадали с беременностью, но па ,никогда не было и беременность исключена, но моя накрученная мысль о ней ,не дает мне заняться делами,я постоянно в тревоге,узи только 12.Мне нужно как-то избавиться от этой надуманной проблемы,помогите пожалуйста.Дело в том ,что несмотря на то ,что я все понимаю,что беременности быть не может ,в любой боли или в любом изменении я начинаю искать признаки ,как бы я не пыталась избавиться от этой мысли, она засела где-то в голове и не дает мне спокойно жить
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день, скажите, Вы говорили о своих переживаниях маме,близким людям?После какого события вы стали думать об этом, что могло спровоцировать такую тревожность?
Дополнение от автора
Я говорила маме и подругам,они сказали не волноваться,но все равно ,я не могу успокоиться.Я сходила к гинекологу,она назнаила УЗИ (на 12 число),мазокв норме сказала.У меня нерегулярный менструальный цикл,только первый год и устанавливается. Когда у меня пошли месячные , они были сгустками ,в интернете я прочитала ,что это может быть беременность ,так же у меня увеличился живот,ну мама сказала ,чтоя просто поправилась,появился нерегулярный стул, иногда боль в груди ,бурление в животе, боль я разных частях живота,и пульсирует внизу ,я так же посмотрела в интернете и снова прочитала про беременность,тогда я еще больше стала волноваться,вопреки здравому смыслу,потому что никаких половых контактов никогда не было.Я понимаю ,что беременности быть не может ,но каждый раз ,когда слышу урчание или еще какой-нибудь симптом ,вспоминаю и начинаю волноваться,а вдруг все таки возможно.Не знаю ,как избавиться от этого.
Дополнение от автора
Когда я смотрю на живот я сильно пугаюсь ,потому что причинами такого живота может быть только вздутие (если живот может так выпирать)или беременность.Но этот живот у меня уже месяц ,я не знаю может ли вздутие длится так долго.И может ли быть причиной вздутия стресс или то ,что летом я ела много вредной еды.
психолог онлайн
Я бы рекомендовала обратится к психологу.Так как Ваша тревожность не имеет рациональной основы. Вы понимаете что беременость невозможна без полового акта и интимного контакта - но тем не менее тревожитесь по этому поводу. Могу предположить что причина такого отношения к этому вопросу немного глубже, возможно перенесенный ранее стрес косвенно связаный с данной темой. Думаю психолог сможет понять причину такого состояния и помочь Вам не тревожится и комфотно себя чувствать.
Дополнение от автора
Спасибо за консультацию
психолог онлайн
Добрый день! Попробуйте отвлечься от негативных мыслей, переключиться на важное и интересное для Вас!
Дополнение от автора
Попытаюсь, спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже на то, что у Вас психосоматические реакции на Ваши переживания. Это значит, что Ваше тело начало реагировать на ваши волнения, тревогу и/или страх. Возможно, какая-то ситуация или чьи-то слова испугали Вас и после этого все началось? Подумайте был ли у Вас с кем-то разговор о беременности (или сродные темы), в котором Вам что-то не понравилось или напугало?
Есть такой феномен, как склонность к подтверждению своей точки зрения. Это такое когнитивное искажение (как-будто сбой в восприятии мышлении и поведении), когда человек начинает искать информацию, которая согласуется с его точкой зрения или убеждением. Ваш мозг сработал таким образом, что из-за определенного страха (допустим, забеременеть) подсознание стало выборочно "находить" и собирать информацию в пользу подтверждения Вашего убеждения, в том числе и в теле стали происходить физические изменения. Чем больше подтверждений, тем крепче ложное убеждение о наличии этой самой беременности.
Для самопомощи попробуйте порисовать. Возьмите карандаш и порисуйте свои чувства, придайте какую-то форму Вашим тревожным мыслям. Затем подумайте и нарисуйте что-то, что могло бы как-бы обезвредить эту тревогу, поразмыслите как изменить рисунок на позитивный.
Успехов!
Дополнение от автора
Спасибо большое,я вчера как раз ,по совету отвлечься начала рисовать свои эмоции.Попробую исправить