Мать меня ненавидит
Здравствуйте, меня зовут Роман, мне 16 лет. Я живу с матерью и тяжело больным дедом. Моя мать меня ненавидит, она говорит мне это прямо, говорит, что я напоминаю ей об отце (он бросил ее когда мне было 3 месяца, а я по ее словам, очень на него похож), она пьет уже 4 года. Ее пьянство длиться по 3 недели, потом она делает перерыв на месяц и опять начинает, когда я нахожу бутылку, она меня проклинает и желает мне смерти. Раньше, я ходил в школу и там отдыхал от нее, но сейчас я учусь экстерном, потому что она совершенно не следит за дедом (у него болезнь Альцгеймера) , не кормит его, он может уйти из дома (однажды было такое, его привели соседи). Теперь для меня начался настоящий ад, я постоянно слушаю ее проклятия, вижу ее пьяное лицо, она устраивает истерики, кричит, что я такой же козел как и отец (его я не видел ни разу в жизни, связь не держим) Сегодня, я отобрал у нее бутылку с пивом и она устроила истерику, кричала, кидалась посудой, угрожала ножом. Мне остался последний год учебы, после я хотел поступить в университет в другом городе, но я не знаю, как оставить деда на нее и ее саму без контроля, она же сопьется. Я не знаю, что делать дальше, у меня вообще не осталось друзей, родственников в Украине у нас нет. Я в полном тупике
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый вечер Роман! Очень больно слышать о том, что вы не ощущаете материнскую любовь и родительскую заботу.
Вам слишком рано пришлось стать взрослым. Ваша мать переложила на вас свои обязанности по ухаживанию за своим отцом. Это не значит, что вы не должны помогать, это значит, что вы не должны брать на себя не свойственную для подростков работу. Ваша задача – это учеба. Но как можно жить в атмосфере пьянства, оскорблений, угроз физического насилия, а сегодня даже угроз безопасности вашей жизни.
Если нет родственников, которые могли бы защитить вас, то вы неотлагательно должны обратиться за помощью в школу, в полицию, которые помимо своего влияния на вашу маму, обратятся в опекунский совет с целью обеспечения вас должным условием для жизни.
Вызывает большое уважение тот факт, что вы не опускаете руки и готовитесь поступать в университет. Это ваш билет в другую увлекательную и познавательную жизнь.
Мне понятен ваш страх за жизнь больного дедушки. Но думаю эти вопросы также могут решить соответствующие социальные службы.
А ваше желание взять ответственность за жизнь своей мамы, это попадать в созависимые отношения. Это значит переложить ответственность за ее поступки на себя и всю жизнь контролировать другого и посвящать жизнь его спасению. Такая модель поведения не помогает пьющему человеку выбраться из своей болезни. Если ваша мама сама не захочет лечиться, то никто не сможет ей помочь.
Вы правильно сделали, что обратились на этот сайт. Если будут вопросы - задавайте. Или просто желание выговориться, то пишите, уверяю вас вы будете услышаны.
психолог онлайн
Добрый день Роман. Ситуация сложная, так как вы испытываете привязанность к маме и деду. Но вы должны думать о себе. Вам нужно осуществить ваше желание поехать учиться в университет.
Поймите, образ жизни вашей мамы - это ее выбор. Что бы вы не делали, пока она сама не захочет что-то поменять, она не перестанет пить. Более того, чем больше вы ее контролируете, тем больше она поддается выпивке. Я понимаю, что это звучит очень грустно и возможно больно для вас, однако так и есть.
Вы говорите, что у вас нет родственников в Украине. Есть ли родственники за пределами Украины, которое могли бы помочь решить ситуацию с дедушкой? Альцгеймер только будет прогрессировать и ему нужен будет постоянный уход. Лучше, если это будет делать кто-то профессионально. В вашем случае, лучше позаботиться о качественном уходе за дедушкой, чем самому за ним присматривать.
Я понимаю вашу заботу о родных, однако думайте о себе. Кроме вас, никто о вас не подумает.
Надеюсь, что вы найдете решение вашей ситуации. Также вам тут всегда что-то подскажут.
С уважением, Анна.
психолог онлайн
Роман, добрый вечер! Где Вы живете, в каком городе? Вам очень нужна сейчас поддержка. Ваша мама больна - она зависима от алкоголя, ведет себя, как не здоровый человек. Помочь ей Вы не можете. Вам надо позаботиться о себе. Есть БЕСПЛАТНЫЕ группы помощи родственникам зависимых Ал-Ланон, посмотрите в интернете, где они есть в Вашем городе и идите туда, Вас поддержат, подскажут, как вести себя с мамой, Вы поймете причины происходящего и как можете помочь себе.