отсутствие полового влечения у супруги (часть 3)
Недавно я решил сделать небольшой подарок супруге – съездить в ее родной город, развеяться, думал, что после этого в нашей сексуальной жизни наступят перемены и все станет «как раньше». Но и это не помогло, за все время пребывания супруга была весела, общалась со старыми друзьями, но в постели меня опять ждало «я не хочу секса». Как-то в интернете я нашел описание депрессии, что она характеризуется потерей полового влечения (конечно же я сначала думал, что если не хотят меня, то хотят кого-то другого, тем более, до нашего знакомства супруга любила секс и разнообразие партнеров, но я уверен, что супруга не обманывает меня насчет того, что она не хочет секса вообще, а не только со мной), потерей аппетита и веса (может целый день ничего не есть и только поужинать со мной за компанию), отсутствием интереса к чему-либо, кроме рутинного сидения за компьютером в онлайн-играх (после переезда, как говорил раньше, супруга хотела найти работу, чтобы завести новых друзей и подруг, общаться с ними). Часто она без видимой причины грустит, на попытки развеселить реагирует вяло и поясняет, что скучает по родному городу. Сходить на прием к психологу или к сексопатологу она не хочет, говорит, что у нее все в порядке и доктора в этой ситуации ничем помочь не могут.
Сейчас у меня один из редких случаев, когда я не знаю, что делать. С одной стороны, самым простым выходом было бы разойтись - я молодой, привлекательный и довольно обеспеченный человек, с другой – я люблю ее и, даже не знаю почему, уверен, что она любит меня. И я люблю ее ребенка как своего собственного, ребенок отвечает мне взаимностью. Я не хочу их терять, но не знаю, как вернуть наши отношения в прежнее русло, ведь мы живем вместе не 20 лет, а всего чуть больше года.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Ярослав, а вы пробовали вместе с супругой поделиться сексуальными фантазиями? Может она более и не хочет секса? Она ходила к гинекологу?
Дополнение от автора
Так в том и дело, что не хочет, ни в какой форме, даже просто чтобы сделать мне приятно. Секс был только в тех случаях, когда у нее появлялось желание к этому. В начале наших отношений мы занимались разными видами секса, потом ее стал раздражать анальный секс, позже как-то само собой исчез оральный, теперь нет никакого.
Особых сексуальных фантазий у нас обоих нет, я предлагал ей, что если она хочет чего-то необычного, кроме дополнения другими людьми, я с удовольствием ее поддержу. Просмотр эротики и тем более порно ее, к сожалению, раздражает.
Дополнение от автора
Насчет видов секса добавлю, что при занятиях любым сексом она всегда испытывала оргазмы и по своему характеру она не тот человек, который будет симулировать.
Дополнение от автора
по поводу гинеколога - летом ездили в санаторий Моршин, там проводили полное обследование, в том числе и у гинеколога, ничего нового он не обнаружил (у нее перевязаны трубы, так как из-за проблем с сердцем ей очень опасно рожать).

психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослав!
Думаю, что дело не в отсутствии полового влечения. Сбой в сексуальной сфере лишь следствие неблагополучия в семейной жизни. Обратитесь к семейному психотерапевту. Думаю, у вас конфликт "власти". Как супруга описывает свою семейную жизнь? Как я поняла, в вашей семье за все отвечаете Вы, и справляетесь Вы опять же лучше во всех сферах. Остается лишь одна сфера, где она может "лидировать" (понятно, что речь идет о бессознательном уровне). Желательно, чтобы у Вашей супруги появилось занятие по душе, чтобы она смогла реализовывать себя, а также обязанности, за которые отвечала только она и где она была бы компетентна.
Всего Вам самого доброго!
консультация психолога
Здравствуйте, Ярослав! Обращение к семейному психолгу поможет Вам вовлечь в терапию Вашу супругу. В сети эту проблему решить сложно. Удачи.
консультация психолога
Ярослав, может трещину дали всё-таки отношения.И отказ от секса это её сигнал, чтобы вы насторожились.
Советую вам сходить к семеному психотерапевту.
консультация психолога
Здравствуйте! Меня удивило и насторожило то, что Вас волнует, судя по Вашим письмам, только сексуальное общение с Вашей супругой. В остальном, как Вы думаете, все хорошо? Или - это хорошо с Вашей точки зрения? Вы пытались ПОГОВОРИТЬ с супругой и ВЫЯСНИТЬ, что ее беспокоит? Если Вас, действительно, волнует то, что происходит с Вашей супругой, а не только вопросы сексуального удовлетворения, попробуйте это прояснить, хотя бы для себя!
консультация психолога
Я ещё хочу добавить, что такой вид контрацепции тоже может влиять на женский организм. Что бы вы не говорили, всё-таки ваша жена не может чувствовать себя здоровой женщиной. Есть много страхов. Может в данный момент они активизировались.
психолог онлайн
ЗДравствуйте, Ярослав,
Присоединяюсь к мнению Ольги Викторовны.
Действительно, по вашгему рассказу есть только две сферы, в которых ваша супруга сама принимает решения:
1. компьютерные игры
2. секс
Судя по тому, что она играет - какие-то желания у нее есть. Это могут быть и желания управлять своей жизнью, своими возможностями и ресурсами, конкурировать с другими участниками, побеждать и проигрывать, начинать игру и заканчивать игру.
В сексе - сейчас только желание отказать...
И вы себя сейчас чувствуете, возможно, так же как и она сама - в тупике, никудышним и не знающим что делать - несостоятельным, некомпетентным.
Вероятно, вы умеете не только играть в игры и считать деньги, но понимаете что такое распределение обязанностей, работа над проектом, над несколькими проектами, распределение ресурсов и так далее. Могли бы вы вместе с супругой или вначале самостоятельно запустить такой ваш проект "семья" исходя из того, что уже знает и умеет каждый из вас троих?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ярослав!
Скорее всего, у вашей жены и вправду тоска за родными местами, городом, культурой. Такое бывает. Видимо, не смогла она принять наши реалии - ей там лучше, а здесь она себя чувствует не в своей тарелке. Так что, стоит или 1) её отпустить домой или 2) ехать туда же вместе (теряя хорошую работу тут, рискуя там и пр.).
Выбор за вами: что для вас важнее?
Удачи!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Насчет семейного психолога могу сказать, что идея его посетить родилась очень давно, но, как говорил выше, супруга наотрез отказывается обращаться за помощью к спецалистам в этой сфере.
По поводу отказа от секса (как понимаю, Леся Николаевна имела ввиду сознательное ограничение), доверительных бесед с супругой и выяснения, что именно ее беспокоит - если на время забыть о сексуальной составляющей взаимоотношений, то у нас практически все замечательно - когда вместе смотрим ТВ, то лежим в обнимку, поглаживая друг друга по неинтимным частям тела, когда гуляем или просто куда-то идем как-то подсознательно держим друг друга за руки, часто устраиваем "посиделки" на кухне, во время которых доверительно общаемся, болтаем. Не думаю, что отказ от секса - сознательный шаг, чтобы я о чем-то задумался. Основное, что ее гложет - тоска по родному городу, отсутствие друзей тут (почему-то супруга не хочет общаться с теми людьми, с кем я общался до знакомства с ней, обезличено). Последнее время к этому добавились и обиды за мои придирки - сам замечаю над собой, что я стал сильнее реагировать на, вообщем-то, незначительные провокации с ее стороны, в основном связанные с ее желанием пустить реальность на самотек и проводить все свободное время в игре и в общении через Интернет, особенно с неизвестными мне людьми, открыто заигрывающих с ней (без взаимности). Получается замкнутый круг какой-то - я обижаюсь на недостаток внимания ко мне при повышенном внимании к другим людям - происходит ссора - она ищет отдушину в общении с другими людьми...
Возможно, что вы правы насчет подсознательного желания чем-то управлять, но мое предложение приобрести косметический салон или другое небольшое предприятие в сфере услуг, которое она бы возглавила, но для чего надо было бы пройти хотя бы минимальные курсы обучения по оказываемым будущим предприятием услугам + курс бухучета (без этих знаний, как мне кажется, предприятие заранее обречено на провал) было встречено без энтузиазма. Т.е. вначале идея понравилась, но когда дело дошло до организационных вопросов, все как-то незаметно сошло на нет, хотя до переезда в Киев супруга была очень энергичным человеком.
Насчет здоровья (ощущение себя не совсем здоровой женщиной) - в принципе, сам себе именно этим я и объясняю ее желание виртуально общаться с другими мужчинами, привлекать их внимание к себе, поэтому никогда не делал попыток пресечь это общение (за исключением мужчин, с которой у нее были реальные отношения).
Лично мне кажется, что супруга просто сдалась и потеряла интерес к реальности, отсутствие секса просто стало критической точкой, и до этого я пытался как-то вернуть ее к нормальной жизни, но все время надеялся, что это временно, она привыкнет к новому городу и жизнь наладится сама собой. После упомянутого выше скандала, когда я предложил ей уехать, ко всему прочему добавился страх, что наши отношения носят временный характер - хоть я и постоянно извиняюсь за сказанные в злости слова, этот страх никуда не девается и как он него избавиться я не знаю - официальный брак тут врядли поможет - супруга уже дважды была в браке и штамп в паспорте никогда не был для нее удерживающим фактором. Со своей стороны тоже не думаю, что когда отношения постоянно висят на волоске штамп сможет их спасти.
Я постоянно думаю над тем, чтобы действительно все бросить и переехать жить в Россию, ведь, по большому счету, отношения важнее благополучия, но, во-первых, попытка вернуть отношения в прежнее русло поездой в ее родной город ни к чему ( в плане секса) не привела (хотя она действительно была там намного веселее и когда мы обсуждаем с ней теоритическую возможность переезда ее глаза прямо светятся от счастья и надежды), а, во-вторых, там мои проф. навыки и знания будут абсолюно не нужны и в условиях кризиса я смогу рассчитывать на место разве что в Мак Дональдсе, соответственно врядли смогу обеспечивать семью хотя бы минимальным образом. В итоге душевные проблемы просто сменятся на бытовые и сомневаюсь, что отношения от этого станут лучше.
Есть ли третий вариант - убедить супругу в том, что Киев хоть и сильно уступает в красоте ее городу, хоть и является носителем другой культуры, но тоже является достойным местом для проживания, в который можно влиться и в котором тоже можно стать "своим"?